Репутация компании в сфере банковского бизнеса может оказать огромное влияние на ее успех. В современном мире, когда люди все больше используют интернет для поиска информации, это становится ключевым фактором, который определяет, доверят ли клиенты свои деньги этой компании.
Компания с хорошей репутацией имеет лучшие возможности проводить успешные кампании по привлечению новых клиентов и сохранению имеющихся. Клиенты обращают внимание на отзывы пользователей, которые оставляют на различных интернет-ресурсах, и если большинство отзывов положительные, то это поможет компании укрепить свою позицию на рынке.
О рейтинге
В апреле 2022 года команда AMDG выпустила первый отраслевой рейтинг в сегменте “Банки”, оценивающий качество репутационных работ в данном сегменте за 2021 год. Рейтинг стал пилотным и в него было включено 24 банка России. Специалисты AMDG провели маркетинговые исследования, рассчитали коэффициенты и присвоили баллы каждому банку.
Следом, для анализа первого полугодия 2022 года, нашей командой было принято решение составить рейтинг по управлению репутацией для 100 наиболее крупных банков России.
Мы продолжаем изучать репутацию в сети для данного сегмента и хотим поделиться результатами за 2022 год и Н2 2022 года. На графике представлены участники рейтинга, вошедшие в ТОП-10.
Посмотреть результаты ТОП-100 можно на сайте rq-index.ru, выбрав соответствующий период в таблице.
Методология
Чтобы взглянуть на российские финансовые учреждения со стороны простого потребителя, мы выбрали следующие критерии:
Репутация в поисковых системах — доля положительных упоминаний бренда в ТОП-10 Яндекса и Google по брендовым и репутационным запросам;
- Репутация видео в выдаче — число видеороликов с позитивной тональностью в поисковой выдаче YouTube по брендовым и репутационным запросам;
- Репутация в социальных сетях — наличие сообщества во «ВКонтакте», скорость отклика на обращения пользователей;
- Репутация на агрегаторах отзывов — средний рейтинг банка на площадках otzovik.com, irecommend.ru, sravni.ru, banki.ru, качество работы официального представителя компании;
- Потребительская оценка бренда — средний рейтинг компании и ее продуктов на страницах из топ-10 выдачи поисковых систем;
Популярность в обсуждениях — количество упоминаний банка в интернете;
- Индекс лояльности — отношение позитивных упоминаний бренда к негативным.
В 2022 году мы взяли выборку из 100 наиболее крупных банков России. Мы стандартизировали все показатели интегральной оценки, чтобы отразить их на шкале от 0 до 1. Каждому из них был присвоен множитель от 0,8 до 1,2, отражающий значимость конкретного направления коммуникаций для управления репутацией в сети. Эти коэффициенты рассчитаны специалистами компании AMDG в ходе маркетинговых исследований банковского сектора.
При подготовке рейтинга за 2022 год было проанализировано 12 000 страниц поисковой выдачи, 6 000 страниц выдачи YouTube, 11 630 055 пользовательских упоминаний в интернете, комментарии в социальных сетях и скорость ответа на обращения пользователей в официальных сообществах банков.
Итоги этой работы отражены в таблице, которую можно посмотреть на сайте rq-index.ru. Они представляют собой интегральную оценку качества управления репутацией бренда, а также локальные показатели эффективности коммуникационной политики компании.
Важно следить за своей репутацией в сети и предпринимать меры для укрепления ее позиций. Это может включать в себя проведение кампаний по улучшению обслуживания клиентов, разработку более привлекательных продуктов и услуг, а также активную работу с социальными сетями и интернет-сайтами, на которых пользователи оставляют свои отзывы.
Наш рейтинг позволяет понять, как именно формируется репутация бренда в сети. Он выявляет сильные и слабые места коммуникационной политики, помогая сформировать или переосмыслить стратегию развития компании в интернете.
Кстати, в апреле 2023 года аналитики компании AMDG Kazakhstan также опубликовали первый отраслевой рейтинг банков Казахстана. В рамках исследования оценивалось качество репутационных работ в банковском сегменте Казахстана за 2022 год. Были проанализированы показатели 21 банка. Лидирующую позицию в рейтинге RQI Kazakhstan в 2022 году занял банк Kaspi. На втором месте расположился банк ForteBank, а третья строчка принадлежит Freedom Bank.
Рейтинг банков по репутации в РФ: rq-index.ru
Рейтинг банков по репутации в Казахстане: rq-index.kz