t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99
Начнем знакомство?
Начнем знакомство?
/
/
Аналитика мобильных приложений
Блог
6252
18.12.2015

Аналитика мобильных приложений

Знаете ли вы, что каждый 8-й человек в мире является разработчиком мобильных приложений? По последним сведениям, число создателей приложений для мобильных телефонов достигло отметки в 2,3 млн человек. При этом рынок не перестает пополняться новинками. Разработчики со всего мира стремятся максимально упростить жизнь пользователей мобильных устройств, делая ее более насыщенной и интересной. В качестве главной причины небывалого внимания к мобильному рынку называют, конечно же, стремительный рост продаж смартфонов, планшетов и иных мобильных устройств.

Вполне естественно, что каждый создатель нового сервиса рассчитывает получить немалую прибыль со своего проекта. Так, по прогнозам, рост рынка мобильных приложений в 2016 г. составит около 100 млрд долл. Для сравнения: в 2012 г. он оценивался в 53 млрд долл.

Как утверждают исследователи, мобильные приложения из инструментов маркетинговых коммуникаций превращаются в каналы распространения медиа. По наблюдаемой динамике несложно сделать вывод о том, что рынок мобильных приложений – самое перспективное направление digital. В связи с этим малый и средний бизнес стал все чаще прибегать к запуску приложений, рассчитывая тем самым на дополнительный приток клиентов. Однако стоит понимать, что выпуск приложения –тяжелая задача. И главной проблемой является отслеживание мобильных приложений и их постоянная поддержка: разработчиков интересует, как часто люди используют их сервис, какие из каналов привлечения пользователей работают, а какие – нет. Предоставить ответы на эти и другие вопросы как раз и помогает аналитика мобильных приложений.

Инструменты аналитики мобильных приложений

Существует множество различных инструментов, которые помогают понять, что же именно происходит с мобильным приложением. Условно можно выделить следующие типы:

  • системы внутренней аналитики мобильных приложений;
  • сервисы для аналитики сторов;
  • сервисы для отслеживания источников трафика (расчет CAC, ROI, трекинг рекламы);
  • сервисы для проведения А/Б тестирования в мобильных приложениях;
  • сервисы для работы с push-уведомлениями.

Внутренние системы аналитики для мобильных приложений

Внутренние системы аналитики работают с событиями, к которым можно отнести любое действие, совершаемое пользователем (добавление комментария, клик на кнопку, открытие определенного подраздела). Вместе с этими действиями передается перечень обязательных (индификатор пользователя, служебные параметры) и дополнительных параметров (число постов, версия приложения, количество дней с момента начала пользования сервисом).

К системам внутренней аналитики приложений можно отнести: Flurry, Яндекс Метрика, AppSalar, Mixpanel, Kontagent, Capptain, Google Analytics. Они дают возможность наблюдать за поведением пользователей внутри мобильного приложения. Данные помогают принять решение о дальнейшем плане развития продукта.

Аналитика сторов мобильных приложений

Для аналитики сторов можно использовать такие сервисы, как Sensortower, Appfollow, Searchman, AppFigures и AppAnnie, Flurry. Они предоставляют сведения о количестве скачиваний приложения/инапов, о рейтинге и доходах приложения, отзывах и иных параметрах.

Для отслеживания источников трафика хорошо подходят Adjust, Mixpannel, Google Analytics, App Metrika, Mobile App Tracking, Flurry, AppsFlyer. При клике пользователя на рекламный материал (баннер, ссылку в соцсети) его проводят через внешнюю ссылку инструмента аналитики, где скапливаются всевозможные данные о его телефоне. Далее путем сверки данных о новых пользователях с теми, которые кликали на баннеры или ссылки, находится совпадение. В результате пользователю присваивается соответствующий источник трафика.
Для A/B тестирования в мобильных приложениях используются такие сервисы, как Splitmetrics, Onetwosplit, SWRVE, Arise, SQBA. Они дают возможность настроить приложение под определенные сегменты пользователей. Например, разработчик заметил, что повышение цены на какой-то товар для покупателей из города N никак не отразилось на их покупательской способности. Сервис помогает настроить приложение так, что теперь все пользователи из города N будут видеть товар с повышенной стоимостью.
Для работы с push-уведомлениями подойдут Otherlevels, Mixpanel, Playnomics и Capptain. Настройка аналитики для мобильного приложения по этим сервисам позволяет целенаправленно работать с выбранным сегментом аудитории приложения путем отправки им push-сообщений: помогать освоиться новым пользователям и удерживать старых, работать отдельно с платящими/неплатящими пользователями.

Как показывает практика, наилучшим решением для получения полного развернутого анализа о популярности и частоте скачивания мобильного приложения пользователями является использование сразу нескольких систем аналитики. Такой прием позволяет, во-первых, сравнивать количественные показатели (т.к. всегда присутствует момент частичной потери данных), во-вторых, это дает возможность представить общую картину по приложениям, т.к. разные системы могут дополнять друг друга данными.

Аналитика мобильных приложений: 5 базовых показателей отслеживания

Следующие показатели помогут скорректировать рекламную кампанию приложения и позволят всегда извлекать максимальную прибыль от продукта.

  1. Количество регистраций и установок
    Как известно, не все люди, установившие приложение, активно им пользуются. Некоторые даже отказываются пройти регистрацию сразу после запуска сервиса. Поэтому количество установок всегда выше количества регистраций. Хорошим показателем для регистраций является отметка в 60–80%. Кроме прочего, установок может быть больше и из-за того, что некоторые пользователи, уже зарегистрированные в приложении, скачивают его повторно для инсталляции на другом устройстве.
  2. Активная аудитория
    Данный показатель способен отразить количество активных пользователей, которые открывают приложение в течение определенного периода. Выделяют аудиторию: дневную (DAU); недельную (WAU); месячную (MAU).
  3. Длительность сессии
    Параметр показывает среднее количество времени, проводимое пользователями в приложении за одно посещение. Это дает возможность сегментировать аудиторию по времени работы с приложением.
  4. Выручка
  5. Вовлеченность в диалог
    Этот параметр отражает количество открытий пользователями push-уведомлений и писем. Важно быть в курсе, как юзер реагирует на попытки вовлечь его в активное пользование приложением.
Вышеприведенные инструменты и полученные с их помощью показатели позволяют следить за эффективностью рекламы приложения. Путем грамотного анализа данных можно вовремя выявлять проблемные места в структуре приложений и корректировать в соответствии с ними рекламную кампанию.
Профессиональная аналитика мобильных приложений – одно из ключевых направлений работы digital-агентства Artox Media Digital Group. Коллектив опытных и высококвалифицированных специалистов предоставляет полный комплекс услуг для успешного продвижения вашего мобильного приложения в интернете. При этом за каждый шаг в ходе проекта и конечный результат рекламной кампании клиента мы несем личную финансовую ответственность. Высоко оценивая своих клиентов, Artox Media Digital Group придерживается принципов полной прозрачности ценообразования и ведения проектов.

Вас заинтересовала услуга «Аналитика мобильных приложений» и вы хотите больше узнать об этом? Позвоните нам по телефону или заполните форму заявки – и мы сами свяжемся с вами в течение рабочего дня!