t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99
Начнем знакомство?
Начнем знакомство?
/
/
Анализ аудитории в Instagram
Блог
10304
27.06.2021

Анализ аудитории в Instagram

По данным социальной сети Instagram на 2021 год, ее рекламная аудитория составляет 46% населения России старше 13 лет. Основная часть пользователей — платежеспособные молодые люди, поэтому площадка активно используется для маркетингового продвижения.

56млн
аудитория, которой может быть показана реклама
45,8%
потенциальная аудитория для рекламы старше 13 лет
+3,7%
изменение рекламного охвата в сравнении с предыдущим кварталом
60,7%
аудитория, отмеченная Instagram как мужская
39,3%
аудитория, отмеченная Instagram как женская

Для аудитории в Инстаграме характерна активность и лояльность к брендированным аккаунтам. Пользователи пишут комментарии, ставят лайки и сохраняют посты, при условии, что информация оказывается для них полезной и актуальной.

Самые важные показатели аудитории аккаунта

Чтобы подстроить контент и его подачу под пользователей, проводят анализ аудитории Инстаграма. Сама социальная сеть предлагает инструменты для оценки основных показателей:

количество подписчиков
число лайков, комментариев, сохранений и репостов публикации
общая вовлеченность аудитории
уровень конверсии
демографические данные

Доступ к этой информации имеют только владельцы бизнес-аккаунтов (страниц, связанных с Facebook). Для более глубокого анализа используются сторонние сервисы.

Количество подписчиков и процент ботов

Количество подписчиков не так важно для алгоритмов социальной сети, как для самих пользователей. Большой показатель вызывает доверие и интерес к аккаунту. Но до 2016 года Инстаграм работал иначе: чем больше подписчиков, тем быстрее аккаунт попадал в ТОП и мог зарабатывать на рекламе и коммерческой деятельности.

Это привело к такой проблеме, как боты. Страницы покупали искусственных пользователей, чтобы накрутить количество подписчиков. Сегодня легко понять, занимался ли этим аккаунт, с помощью сторонних программ (trendHERO, LiveDune).

Рисунок 1. Анализ прироста подписчиков на примере аккаунта morgen_shtern
Рисунок 2. Анализ прироста подписчиков на примере аккаунта samoylovaoxana

В нормальном аккаунте, развивающемся органически, динамика роста постепенная. Резкий рост подписок и медленные отписки свидетельствуют, что проводится накрутка.

Вовлеченность

Вовлеченность — один из самых важных показателей аккаунта. Она необходима для понимания интересов целевой аудитории (ЦА). Сюда относятся лайки и комментарии поста. Также именно от вовлеченности зависит, сколько людей увидят в ленте публикацию.

Пост, собравший много положительных реакций, получает шанс попасть в рекомендации, где его заметят пользователи, еще не подписанные на аккаунт. Высокая вовлеченность позволяет попасть во вкладку «Актуальное», а также подняться в топы по хештегам и отметкам местоположения.

Для оценки вовлеченности рассчитывают Engagement Rate (ER). Формула: (лайки+комментарии)/подписчики*100%. Нормальный показатель — 5-10% и выше.

Сравнение показателя вовлеченности аккаунтов
Рисунок 3. Сравнение показателя вовлеченности аккаунтов morgen_shtern и samoylovaoxana

Также к вовлеченности относят сохранения и репосты. Это самый точный показатель полезности поста для пользователя. Если их много, значит пользователи нашли информацию в публикации важной и интересной для того, чтобы поделиться ею с друзьями.

Конверсии и продажи

Конверсии отображают, насколько хорошо аккаунт побуждает людей к покупкам. В Инстаграме при запуске рекламы можно проследить, сколько человек нажали на ссылку или перешли в профиль.

Если ссылка стоит в шапке профиля, то общее количество кликов по ней отследить в приложении не получится. Для этого к сайту подключается Google-аналитика и добавляются UTM-метки. Также можно сократить ссылку в сервисе Bit.ly, который фиксирует число переходов.

Оценить, насколько хорошо аудитория покупает продукт через социальную сеть, можно несколькими способами:

  • UTM-метки;
  • прием заказов через Direct (личные сообщения);
  • использование отдельного номера телефона только для продаж в Инстаграм.

Продажи через аналитику Инстаграм отследить сложно, так как большинство из них происходят не сразу после публикации поста или запуска рекламы.

Демография аудитории

Демографические характеристики — это, в первую очередь, возраст и пол. Они важны для оптимизации контента, так как люди в возрасте 25-34 лет реагируют на посты иначе, чем в 35-44. Обязательно учитывается пол, ведь восприятие информации у мужчин и женщин отличается.

Пример статистики, доступной в аккаунте
Рисунок 4. Пример статистики, доступной в аккаунте

Когда основная часть аудитории — женщины, упор нужно делать на эмоциональные продажи и приятный визуальный контент. Если мужчины, важно показать преимущества товара, его главные характеристики.

Зачем нужно оценивать статистику аккаунтов

Изучать своих подписчиков обязательно для каждого коммерческого аккаунта. Это помогает принимать правильные решения по продвижению и тратить на него меньше ресурсов. Основные цели анализа страницы:

  • выявить предпочтения целевой аудитории;
  • создать для них релевантное предложение;
  • более эффективно решить проблему клиента;
  • исключить из бюджета лишние затраты;
  • выбрать стиль и формат общения с подписчиками;
  • подобрать правильное оформление аккаунта.

Регулярный анализ целевой аудитории в Инстаграм помогает вовремя скорректировать маркетинговую стратегию, если в ней выявляются слабые места. Таким образом, продвижение приносит максимальный результат за минимальные финансовые и временные вложения.

Как найти свою ЦА

Есть несколько каналов, по которым легко отыскать потенциальных клиентов, и первый из них — это страницы конкурентов. Именно здесь сконцентрирована горячая аудитория, точно интересующаяся продуктами вашей ниши. Задача новой страницы — создать собственное УТП (уникальное торговое предложение) и выяснить, какие преимущества у нее есть. Для этого проводится анализ аудитории Инстаграм-аккаунта конкурента. В дальнейшем на этих пользователей настраивается таргетированая реклама.

Пример анализа конкурентов для формирования УТП
Рисунок 5. Пример анализа конкурентов

Вторая локализация подходящей для вас аудитории — тематические группы. Если вы работаете в сфере, где основной покупатель — мама в декрете, то их есть смысл искать в пабликах про воспитание детей. Путешественники любят странички о туризме и самых красивых местах планеты.

Пример тематических групп
Рисунок 6. Пример тематических групп для поиска ЦА

Также есть смысл заказать рекламу у блогера, который работает в схожей нише. Главное преимущество сотрудничества с ним — возможность нативной рекламы. Любая аудитория наблюдает за лидерами мнений. Но перед тем, как оплачивать услуги блогера, важно проанализировать его статистику.

Пример тематических блогеров
Рисунок 7. Пример тематических блогеров для поиска ЦА

Хештеги — еще одна возможность найти аудиторию. В Инстаграме сейчас даже можно подписываться на них. Это ключевые слова, помогающие:

  • узнать цены конкурентов;
  • просмотреть их формат общения с ЦА;
  • отследить востребованность предложения.
Пример тематических хэштегов
Рисунок 8. Пример тематических хэштегов для поиска ЦА

Один из главных каналов поиска — геолокация. Аудиторию обязательно нужно определять по данному показателю. Это важно для:

  • оффлайн-магазинов;
  • клубов, ресторанов и других общественных заведений;
  • организаторов праздников;
  • туристических агентств.

Геолокация не принципиальна для тех, кто работает с клиентами по всему миру, например, фрилансеров.

Пример популярных локаций
Рисунок 9. Пример популярных локаций для поиска ЦА

Привлечь целевую аудиторию к аккаунту помогает таргетированная реклама. Она позволяет находить клиентов по местоположению, интересам, роду занятий, демографическим признакам. Главное преимущество таргета в том, что можно найти очень узкую аудиторию.

Поиск людей, заинтересованных в вашем продукте или услуге, проводится с помощью специальных программ, так называемых парсеров. Они способны автоматически собирать данные об аккаунтах (по предварительно заданным параметрам) и формируют списки подходящих пользователей.

Просмотр статистики своего аккаунта

Проанализировать свою страницу можно двумя способами:

  • через Инстаграм;
  • через Фейсбук.

В первом случае необходимо активировать бизнес-аккаунт, после чего появится раздел «Статистика». В нем отображаются базовые сведения:

  • время наибольшей активности ваших подписчиков;
  • процентное соотношение мужчин и женщин;
  • график городов и стран, где проживает аудитория;
  • возрастные категории.

Более детальную информацию предоставляют инструменты Фейсбук. Чтобы воспользоваться ими, нужно:

  • Зайти в свой профиль Инстаграм через мобильное приложение.
  • В настройках аккаунта выбрать «Параметры».
  • Найти пункт «Переключить на профиль компании». Сделать это можно только через Фейсбук — вам откроется соответствующее окно.
  • Перезагрузить приложение.

Теперь под каждым опубликованным постом доступна новая функция «Посмотреть статистику».

Анализ чужих страниц

Изучать полезно не только личные, но и чужие показатели. Это нужно, чтобы сравнить свои данные с конкурентами или проверить страницу блогера. В таких целях используются сторонние ресурсы.

LiveDune показывает подписчиков, трафик за выбранный период, количество опубликованных постов, лайков, комментариев, репостов, охватов, процент ER.

Главная страница сервиса LiveDune
Рисунок 10. Сервис LiveDune

Popsters предлагает инструменты для одновременного анализа разных страниц. Показывает все основные данные аккаунта: вовлеченность, охваты, количество подписчиков и их активность.

Главная страница сервиса Popsters
Рисунок 11. Сервис Popsters

Instahero — удобный способ получить статистику по полу, возрасту, местоположению аудитории конкурентов. Достаточно только ввести ник другой страницы.

Главная страница сервиса Instahero
Рисунок 12. Сервис Instahero

Во всех этих сервисах удобно анализировать собственные бизнес-аккаунты. Также они предлагают очистку от ботов и подбор блогеров.

Заключение

Анализ аудитории в Instagram — неотъемлемый этап маркетингового продвижения в этой социальной сети. Он нужен, чтобы понимать, какие люди являются вашими потенциальными клиентами, на что они реагируют положительно, что им не нравится. Это важно для создания публикаций, побуждающих к покупке и вовлекающих пользователей.

Современные аналитические инструменты позволяют проверять не только свой, но и чужие аккаунты: конкурентов, блогеров, партнеров. Проводить анализ полезно после запуска рекламных кампаний и других маркетинговых мероприятий.