t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99
Начнем знакомство?
Начнем знакомство?
/
/
Анализ семантического ядра
Блог
6073
06.08.2020

Анализ семантического ядра

Составление семантического ядра является одним из основных этапов SEO продвижения. Семантическое ядро — это перечень поисковых запросов, отражающих вид деятельности компании. При формировании семантики необходимо учитывать потребности целевой аудитории и задачи бизнеса. Грамотно составленное семантическое ядро будет определять результаты продвижения и прибыль компании.

Анализ семантического ядра сайта позволяет выявить проблемы связанные с пересечением кластеров, неверно подобранными запросами для продвигаемых страниц, а также обнаружить новые точки входа на сайт.

Какие задачи решает семантическое ядро

  • Грамотно подобранное семантическое ядро гарантирует высокие результаты продвижения сайта в органической выдаче.
  • Позволяет в короткие сроки получать отдачу от продвижения в виде трафика и позиций.
  • Эффективно прорабатывая СЯ на старте, вы экономите время и бюджет на продвижение.
  • Ранжирование вашего сайта согласно целевым запросам пользователей.
  • Помогает эффективно работать с контентом, учитывая задачи бизнеса и популярность целевых запросов.
  • Регулярно обновляемое семантическое ядро показывает изменение спроса в тематике — вы можете оперативно реагировать на изменения и тренды.

Этапы составления семантического ядра

Перед составлением семантического ядра, проведите мониторинг конкурентов в выдаче и изучите сайты, входящие в ТОП-10 в вашей тематике.

Этапы составления семантического ядра:
  • Данные в выдаче различаются в зависимости от региона, необходимо на старте определить регион продвижения.
  • Проанализируйте целевую аудиторию, соберите данные по спросу в вашей тематике.
  • Проанализируйте структуру вашего сайта и сайтов конкурентов.
  • Собирая маркерные запросы, важно использовать различные источники, чтобы СЯ получилось наиболее полным. Для сбора ключевых слов можно использовать сервисы Яндекс Wordstat, планировщик ключевых слов в Google Ads, поисковые подсказки и похожие запросы, базы ключевых слов, данные из Яндекс Вебмастера, Яндекс Метрики и Google Search Console.
  • Быстро собрать ключевые фразы можно с помощью программы-парсера ключевых слов Key Collector. Здесь так же можно собрать частоты и другие параметры (степень коммерциализации, локализации).
  • Группировка запросов, формирование структуры сайта и определение посадочных страниц.

Один из важных факторов при составлении семантического ядра, влияющий на прогноз трафика — частотность запросов. Это количество обращений пользователей в поиск с определенной фразой или ключевым словом. Основные виды частотности запросов:

высокочастотные (от 5000 запросов в месяц);
среднечастотные (1000–5000 запросов)
низкочастотные (менее 1000)
*Средние данные, различаются исходя из тематики.

Определение частотности запросов зависит от таких факторов, как: сезонность, конкурентное окружение, регион продвижения, сфера бизнеса. Рекомендуем использовать все виды запросов. Более общие запросы (ВЧ и СЧ) стоит определять под страницы с категориями и подкатегориями, а менее частотные под карточки товаров или услуг. Например, под запрос «купить ноутбук»‎ следует оптимизировать разводящую страницу с ноутбуками, а под запрос «купить ноутбук Acer»‎ — страницу с товаром данного производителя.

Основные ошибки при составлении семантического ядра

Перед составлением семантического ядра важно глубоко погрузиться в тематику и провести мониторинг конкурентного окружения. Поверхностный подход к составлению семантического ядра будет являться главной ошибкой на старте работ. Рассмотрим другие ошибки при составлении СЯ.

  1. Отсутствие четкой и логически выстроенной структуры сайта.
    Структура сайта должна быть определена и разработана с учетом требований поисковых систем и с точки зрения удобства для пользователей.
  2. Отсутствие данных по конкурентам.
    Проводите глубокую аналитику конкурентов, так как вы можете упустить важные составляющие СЯ.
  3. Объединение различных групп на одной странице.
    Каждая группа запросов должна иметь свою посадочную страницу.
  4. Объединение запросов с разной выдачей в одну группу.
    Если выдача по похожим запросам различна, то лучше продвигать эти запросы на разных страницах .
  5. Создание двух и более страниц под один кластер.
    Под одну группу запросов нельзя оптимизировать несколько страниц, это приводит к дублированию страниц и проблемам в навигации.
  6. Большая вложенность.
    Высокочастотные запросы размещайте не дальше чем от одного или двух кликов от основной страницы.
  7. Продвижение только по низкоконкуренным запросам.
    Не исключайте высокочастотные запросы, поскольку это потенциальный трафик и основа для идей информационных статей при составлении контент-плана.
  8. Исключение запросов с низкой коммерциализацией.
    Используйте информационные запросы и продвигайте коммерческие составляющие вашего сайта через новости, блог и исследования.

Рекомендации при составлении семантического ядра

Рассмотрим ряд рекомендаций при составлении СЯ.

  • Используйте низкочастотные запросы. Они являются наиболее целевыми и конверсионными, например «купить ноутбук Acer тонкая диагональ».
  • Помните, что важно точное соответствие страницы конкретному запросу. К примеру, под запрос “купить ноутбук” лучше оптимизировать разводную страницу онлайн-каталога с ноутбуками, а не с компьютерной техникой.
  • Не объединяйте на одной странице разные типы запросов, к примеру, коммерческие и информационные.
  • Используйте данные из панелей Вебмастеров Яндекс и Google.
  • Не забывайте про региональную привязку и сезонность.
  • Проверяйте соответствие публикуемого контента необходимым ключам.

Скоринг запросов — анализ и оценка семантического ядра

SEO продвижение сайта начинает показывать эффективность через несколько месяцев после начала работ. Поэтому необходимо на старте выявлять максимально эффективные запросы и глубоко прорабатывать семантическое ядро. Мы в AMDG оцифровали данную задачу с помощью математической модели. С помощью данной методики вы можете проанализировать семантическое ядро и скорректировать стратегию до начала продвижения. Математическая модель учитывает свыше 15 параметров по каждому поисковому запросу.

Результат анализа семантического ядра

Поиск лучших коммерческих запросов и запросов с низкой конкуренцией
Приоритизация поисковых запросов, снижение бюджета на продвижение
Эффективное планирование
Максимально точный прогноз вывода запросов в ТОП-10
Максимально объективный анализ
Прозрачные факторы, применяемые при скоринге

Сбор параметров запросов производится с помощью компании KeyCollector.

По итогам оценки вы получаете ядро запросов, где каждому из них присваиваются баллы.

  • 100 баллов — запросы с максимальным коммерческим потенциалом, которые в короткие сроки принесут необходимые результаты.
  • 1 балл — наименее результативные и сложные для продвижения вашего сайта запросы.

Сбор семантического ядра — трудоемкий процесс. От качества семантики зависит эффективность продвижения вашего сайта.

Узнайте подробнее о нашем подходе к продвижению сайтов