Составление семантического ядра является одним из основных этапов SEO продвижения. Семантическое ядро — это перечень поисковых запросов, отражающих вид деятельности компании. При формировании семантики необходимо учитывать потребности целевой аудитории и задачи бизнеса. Грамотно составленное семантическое ядро будет определять результаты продвижения и прибыль компании.
Анализ семантического ядра сайта позволяет выявить проблемы связанные с пересечением кластеров, неверно подобранными запросами для продвигаемых страниц, а также обнаружить новые точки входа на сайт.
Какие задачи решает семантическое ядро
- Грамотно подобранное семантическое ядро гарантирует высокие результаты продвижения сайта в органической выдаче.
- Позволяет в короткие сроки получать отдачу от продвижения в виде трафика и позиций.
- Эффективно прорабатывая СЯ на старте, вы экономите время и бюджет на продвижение.
- Ранжирование вашего сайта согласно целевым запросам пользователей.
- Помогает эффективно работать с контентом, учитывая задачи бизнеса и популярность целевых запросов.
- Регулярно обновляемое семантическое ядро показывает изменение спроса в тематике — вы можете оперативно реагировать на изменения и тренды.
Этапы составления семантического ядра
Перед составлением семантического ядра, проведите мониторинг конкурентов в выдаче и изучите сайты, входящие в ТОП-10 в вашей тематике.
- Данные в выдаче различаются в зависимости от региона, необходимо на старте определить регион продвижения.
- Проанализируйте целевую аудиторию, соберите данные по спросу в вашей тематике.
- Проанализируйте структуру вашего сайта и сайтов конкурентов.
- Собирая маркерные запросы, важно использовать различные источники, чтобы СЯ получилось наиболее полным. Для сбора ключевых слов можно использовать сервисы Яндекс Wordstat, планировщик ключевых слов в Google Ads, поисковые подсказки и похожие запросы, базы ключевых слов, данные из Яндекс Вебмастера, Яндекс Метрики и Google Search Console.
- Быстро собрать ключевые фразы можно с помощью программы-парсера ключевых слов Key Collector. Здесь так же можно собрать частоты и другие параметры (степень коммерциализации, локализации).
- Группировка запросов, формирование структуры сайта и определение посадочных страниц.
Один из важных факторов при составлении семантического ядра, влияющий на прогноз трафика — частотность запросов. Это количество обращений пользователей в поиск с определенной фразой или ключевым словом. Основные виды частотности запросов:
Определение частотности запросов зависит от таких факторов, как: сезонность, конкурентное окружение, регион продвижения, сфера бизнеса. Рекомендуем использовать все виды запросов. Более общие запросы (ВЧ и СЧ) стоит определять под страницы с категориями и подкатегориями, а менее частотные под карточки товаров или услуг. Например, под запрос «купить ноутбук» следует оптимизировать разводящую страницу с ноутбуками, а под запрос «купить ноутбук Acer» — страницу с товаром данного производителя.
Основные ошибки при составлении семантического ядра
Перед составлением семантического ядра важно глубоко погрузиться в тематику и провести мониторинг конкурентного окружения. Поверхностный подход к составлению семантического ядра будет являться главной ошибкой на старте работ. Рассмотрим другие ошибки при составлении СЯ.
- Отсутствие четкой и логически выстроенной структуры сайта.Структура сайта должна быть определена и разработана с учетом требований поисковых систем и с точки зрения удобства для пользователей.
- Отсутствие данных по конкурентам.Проводите глубокую аналитику конкурентов, так как вы можете упустить важные составляющие СЯ.
- Объединение различных групп на одной странице.Каждая группа запросов должна иметь свою посадочную страницу.
- Объединение запросов с разной выдачей в одну группу.Если выдача по похожим запросам различна, то лучше продвигать эти запросы на разных страницах .
- Создание двух и более страниц под один кластер.Под одну группу запросов нельзя оптимизировать несколько страниц, это приводит к дублированию страниц и проблемам в навигации.
- Большая вложенность.Высокочастотные запросы размещайте не дальше чем от одного или двух кликов от основной страницы.
- Продвижение только по низкоконкуренным запросам.Не исключайте высокочастотные запросы, поскольку это потенциальный трафик и основа для идей информационных статей при составлении контент-плана.
- Исключение запросов с низкой коммерциализацией.Используйте информационные запросы и продвигайте коммерческие составляющие вашего сайта через новости, блог и исследования.
Рекомендации при составлении семантического ядра
Рассмотрим ряд рекомендаций при составлении СЯ.
- Используйте низкочастотные запросы. Они являются наиболее целевыми и конверсионными, например «купить ноутбук Acer тонкая диагональ».
- Помните, что важно точное соответствие страницы конкретному запросу. К примеру, под запрос “купить ноутбук” лучше оптимизировать разводную страницу онлайн-каталога с ноутбуками, а не с компьютерной техникой.
- Не объединяйте на одной странице разные типы запросов, к примеру, коммерческие и информационные.
- Используйте данные из панелей Вебмастеров Яндекс и Google.
- Не забывайте про региональную привязку и сезонность.
- Проверяйте соответствие публикуемого контента необходимым ключам.
Скоринг запросов — анализ и оценка семантического ядра
Результат анализа семантического ядра
Сбор параметров запросов производится с помощью компании KeyCollector.
По итогам оценки вы получаете ядро запросов, где каждому из них присваиваются баллы.
- 100 баллов — запросы с максимальным коммерческим потенциалом, которые в короткие сроки принесут необходимые результаты.
- 1 балл — наименее результативные и сложные для продвижения вашего сайта запросы.
Сбор семантического ядра — трудоемкий процесс. От качества семантики зависит эффективность продвижения вашего сайта.