В рамках разработки стратегии к нам в агентство RQ обращаются со следующими запросами:
- анализ присутствия конкурентов;
- анализ поведения локальных потребителей в сети;
- комплексное медиапланирование;
Задача:
- Исследование 6 регионов в СНГ для разработки стратегии продвижения моторного масла.
Путь исследования:
- Анализ статистики по интернет-пользователям в каждом регионе
- Поиск локальных агентств на рынке для обмена экспертизой
- Анализ поисковой выдачи Яндекс и Google на русском и локальном языке
- Мониторинг данных в соцмедиа
- собрали открытые данные по населению, пользователям интернета и языку;
- провели встречи с локальными агентствами на русском/английском языке;
- выгрузили поисковую выдачу по категорийным запросам в каждом регионе;
- и, конечно же, запустили мониторинг на всех необходимых языках.
Аудитория
Поисковая выдача
Форумная активность характерна для регионов РБ и КЗ, в других практически отсутствуют дискуссионные площадки. Однако аудитория СНГ обитает на площадках РФ – отзовиками активно пользуются белорусы.
При этом площадка drive2.ru присутствует во всех анализируемых регионах.
Мониторинг
Информация собирается по трем уровням:
- семантика по конкурентам (бренды);
- семантика по продуктам (названия продуктов) на русском и локальном языке;
- широкая семантика по категории (просто где обсуждают авто).
От теории к практике: анализ мониторинга по бренду моторного масла
Если погружаться глубже в исследование, то можно обнаружить удивительные факты: самые активные юзеры в РБ – это владельцы BMW, а в Узбекистане – Chevrolet.
На большинстве площадок общаются на русском языке, но не всегда. Больше всего дискуссий на локальных языках мы наблюдаем в ТГ, Нельзяграме и на Ютубе
Вывод: мониторинг – это инсайты.
Но что нам мешает создать в онлайне спрос на продукцию, чтобы владельцы СТО обратили свое внимание?