t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99
Оставить заявку
/
/
Баннерная реклама в интернете
Блог
14839
11.03.2020
Performance / Google / Яндекс

Баннерная реклама в интернете

Баннерная реклама графическое или текстово-графическое объявление, несущее основной посыл рекламного продукта или услуги. Может быть как статическим, так и динамическим.

баннерная реклама

Баннеры привлекают внимание пользователей и подталкивают узнать о продукте или услуге подробнее. Каждый из нас переходя сайт сразу же обращает внимание на красивый яркий баннер. Размещаться баннеры могут практически на любом сайте, что означает, что данный вид рекламы универсален.

Баннерная реклама — идеальный способ донести до пользователей УТП, информацию о скидках, акциях. Рекламные материалы могут повысить конверсию, а также в разы увеличить узнаваемость бренда. Основной задачей для рекламодателей является сделать объявление ярче, чем у конкурентов, поэтому важно уделять особое внимание дизайну.

Преимущества:
  • масштабный охват аудитории;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • возможность таргетироваться на целевую аудиторию;
  • интерактивность
Недостатки:
  • явление баннерной слепоты;
  • назойливость;
  • случайные клики;
  • отложенная конверсия.

Виды баннерной рекламы

При выборе типа и формата баннеров отталкиваются от бюджета и целей.

В зависимости от целей клиента, баннеры бывают нескольких типов:

  • направленные на определенную аудиторию (с посылом донести скидки, акции);
  • охватные (повысить узнаваемость бренда);
  • локальные (направленные на пользователей, которые заходят на сайт).

Форматы баннеров делятся на:

  • Статические — стандартные графические изображения. Тратят меньше времени при разработке. Важно сделать понятный посыл. Основные форматы — JPEG, PNG.
  • Динамические — сложные изображения, которые должны логично передавать информацию для пользователя. Важно тщательно проработать стратегию (сценарий) баннера, не ввести пользователя в заблуждение. Дорогая разработка. Основные форматы — JavaScript, HTML5, GIF.

Наиболее популярные размеры баннеров в сети:

  • 240*400
  • 728*90
  • 300*600
  • 300*250
  • 970*250
  • 640*200
размеры баннеров

Рекламные площадки Яндекс и Google

В контекстной рекламе Яндекс.Директ и Google Adwords банеры используются для размещения в сетях РСЯ и КМС, а также в поисковой выдаче Яндекса. Все виды баннеров выполняют функции: повысить интерес, рассказать о бренде. Набирает популярность баннер на поиске в Яндекс, который находится справа от выдачи.
баннер на поиске
Преимущества:
  • Предложение сразу цепляет взгляд по сравнению с обычным текстом (большинство людей визуалы).
  • Если настроена контекстная реклама, то повышает шанс перехода, так как показывается и баннер, и текстовое объявление.
  • Предлагает альтернативу (ищите пылесос, предлагает робот-пылесос).
  • Пользователь обращает на него внимание, тем самым запоминая бренд. В дальнейшем может перейти в отложенную конверсию.
  • Баннер показывается по ключевому слову, его видит только целевой аудитории
Недостатки:
  • Небольшое количество трафика на сайт и соответственно низкий CTR (не все пользователи понимают, что на баннер в поисковой выдаче можно кликать и он несет не только информативный характер).
  • Недешевые переходы.
  • Случайные клики.

Для контекстной рекламы обычно используют как статические, так и динамические баннеры, разных размеров, чтобы максимально охватить аудиторию.

Технические требования для Гугл Рекламы и Яндекс.Директа.

Важно учитывать основные требования:

  • Размеры (могут быть только те, которые приведены в справке).
  • Вес (обязательно до 150 КБ для Гугл рекламы, до 120 КБ для Яндекс.Директ).
  • Если есть белые области на границе баннера, обязательно необходимо добавить видимую рамку, чтобы баннер не сливался с фоном площадок.
  • Добавить дисклеймер.
  • По возможности возможности выставить частоту показа баннера.

Оценка эффективности баннерной рекламы

Чтобы баннерная реклама отработала эффективно, необходимо подключать дополнительные каналы: контекстная реклама, видеореклама, таргетированная реклама. Это в совокупности поможет достичь нужного результата.

Эффективность рекламы можно отследить, опираясь на следующие показатели:

  • количество показов;
  • количество кликов;
  • CTR;
  • увеличение спроса на бренд и брендовый трафик;
  • стоимость перехода или стоимость показа;
  • конверсии;
  • Post-view анализ;
  • Post-click анализ;
  • Brand lift;
  • Search Lift.

Стоимость баннерной рекламы

Стоимость баннерной рекламы назвать сложно. Все зависит от рекламируемой сферы, целей клиента, площадок, на которых будет размещаться реклама, популярности площадок, места и формата размещения.

Реакция пользователей

Реакция пользователей на баннеры может быть различной. Если положительная реакция не вызовет проблем, то негативная может отразиться на лояльности бренда.

Основные правила, которые помогут получить позитивную реакцию:

  • Показывать объявления только целевой аудитории (таргетинг должен быть подобран по темам, интересам, демографически данным пользователя).
  • Выставлять частоту показа баннера для одного пользователя (5-7 раз в неделю на одного).
  • Использовать понятный посыл баннера, не вводящий в заблуждение.
  • Соблюдать цветовую структуру, использовать грамотно сочетание цветов.

Понятие баннерной слепоты

Важно при подготовке баннерной рекламы не вызывать баннерную слепоту у пользователя. В интернете разные элементы пользовательского интерфейса и контента постоянно борются за внимание пользователя. Чтобы воспринимать полезную информацию, пользователи обращают внимание только на целевые элементы (панель навигации, описание продукта или услуги, заголовки) и игнорируют блоки, которые обычно не содержат важных элементов. Реклама — главный элемент этой категории. Такое поведение пользователей называют баннерной слепотой.

Элементы контента, которые обладают чертами, характерными для рекламы, также игнорируются пользователем:

  • Расположение, характерное для рекламы — верх или правая и левая часть страницы.
  • Внешний вид — например, анимация.
  • Близкое расположение к реальной рекламе.

Чтобы избежать у пользователя баннерной слепоты, необходимо следовать трём основным правилам:

  • Контент не должен визуально напоминать рекламу. Подбирайте правильные цвета, шрифт, фон и общий стиль. Может показаться, что выделяясь на фоне основного контента, объявление привлечёт больше внимания, но вероятнее всего эффект будет обратным.
  • Проводить юзабилити-тесты, чтобы убедиться, что пользователи действительно обращают внимание на контент в верхней части страницы или в правом блоке. Для аналитики можно использовать карты Яндекс.Метрики.
  • Не размещать рекламу и полезный контент в одном блоке.

Тенденции в баннерной рекламе и новинки

В данный момент очень популярны стали следующие инструменты оценки эффективности баннерной рекламы.

Post-view анализ. Аналитика работает через pixel tag, который размещается на баннере, сайте или landing page. Затем каждому видевшему рекламу пользователю присваивается уникальный cookie-файл. Настраивается точка учета действий — post-view. Когда пользователь, которому был показан баннер, появляется на сайте, в базу данных заносятся все его действия: переходы, поиск, заполнение формы, оформление заказа, покупка.

Post-click. Процессы, которые происходят после клика пользователя и перед конверсией. Начинается с целевой страницы и заканчивается страницей благодарности или e-mail с подтверждением заказа или другой конверсионной целью. Этот процесс позволяет маркетологам создавать, оптимизировать и персонализировать события после кликов, чтобы увеличить количество конверсий.

Brand lift измеряется посредством интерактивных вопросов, которые размещаются на тех же каналах и в тех же местах, где пользователи взаимодействуют с рекламным сообщением, либо пересылаются на определенных сайт для участия в опросе.

Search Lift - количество брендовых запросов, которые вводила аудитория, видевшая баннеры, сравнивали с контрольной группой — пользователями, которые баннер не видели. На основе этого формируются данные.

Как создать хороший креатив

При создании креатива важно учитывать:

  • Нельзя экономить на дизайнере (даже если дизайн предлагает очень хороший человек, который учится, практикуется — нет, отдайте предпочтению опытному дизайнеру с хорошим портфолио). Если хотите получить отдачу от рекламы, то баннеры должны быть безупречными.
  • Соблюдение бренд бука, цветов, шрифтов.
  • Минимум текста на баннере — только УТП, простыми понятными словами
  • Видимая кнопка с текстом «Подробнее».
  • Логотип.
  • Картинка не должна нести скрытый смысл, а должна сразу передавать пользователю тематику и специфику.
  • Лучший креатив — тест креативов.

Выводы

Баннерная реклама-отличный инструмент современного маркетинга, который позволяет повысить узнаваемость бренда, а также выступает отличным дополнительным каналом для привлечения конверсий. Важно помнить, что при правильной настройке (целевым таргетингам) и хорошем выборе дизайнера — реклама произведет нужный эффект. Также не стоит забывать о качественном анализе после запуска.