До 2016 года Бренды в Instagram были представлены в таком же формате, как и обычные пользователи. Это было не очень удобно для компаний — не хватало отдельных функций для бизнеса. С мая 2016 года доступна функция по созданию полноценной страницы компании.
Есть возможность выбрать тип аккаунта: личный или бизнес аккаунт. Представителям бренда, компании или владельцу малого бизнеса подойдет бизнес профиль — преимущественно для того чтобы видеть статистику аккаунта.
Если компании еще нет на Facebook, необходимо это исправить. Без данной связки полноценный запуск рекламы не возможен.
Порекомендовать использовать бизнес аккаунт можно и мастерам, ремесленникам различных направлений, для которых в современном мире Инстаграм стал основной торговой площадкой.
Расширенный профиль нужен не только бизнесу, но и блогерам. Для них Инстаграм является бизнес-площадкой, поэтому важно продвигать блог по аналогии с бизнес-аккаунтами. Нативная статистика Инстаграм нужна инфлюенсерам для демонстрации показателей потенциальным рекламодателям.
При создании бизнес-аккаунта, необходимо выбрать категорию, которая подходит под вашу сферу деятельности. Сегодня в Инстаграм существует огромное количество категорий. Категории доступны по поиску, но часть из них выводится в рекомендованном:
- деятель искусств;
- музыканты / группа;
- блогер;
- одежда (бренд);
- сообщество;
- автор цифрового контента;
- образование;
- предприниматель;
- здоровье / красота;
- редактор;
- писатель;
- личный блог;
- товар/услуга;
- геймер;
- ресторан;
- красота, косметика и уход за собой;
- продуктовый магазин;
- фотограф;
- покупки и розничная торговля;
- автор видео.
Выбранная категория будет отображаться в профиле. В любой момент ее можно изменить или скрыть — тогда она не будет отображаться на странице аккаунта.
Созданный ранее персональный аккаунт можно при необходимости изменить на профессиональный в настройках приложения. Нужно учесть тот факт, что бизнес профили не могут быть закрытыми. При трансформации личный закрытый аккаунт станет публичным достоянием, а пользователи, которые просили разрешение на подписку, автоматически станут фолловерами.
Разберем поэтапно
Статистика бизнес-аккаунта Инстаграм похожа на аналогичную в других социальных сетях. Откроем статистику и рассмотрим все разделы и типы данных. Для этого необходимо на своей странице в Instagram кликнуть на кнопку «Статистика». Второй вариант — кликнуть на меню в правом верхнем углу и выбрать раздел «Статистика».
Статистика бизнес профиля состоит из 3-х блоков: контент, действия, аудитория.
Раздел «аудитория» демонстрирует нам данные об аудитории: количество подписчиков и их динамика за неделю. В графике доступны также данные в разрезе дней. Общее количество подписчиков рассчитывается как разница между подписавшимися и отписавшимися. По подписчикам можно получить информацию об их географическом положении в разрезе городов и стран в относительных величинах. Возраст фолловеров можно посмотреть отдельно по мужчинам и женщинам. Соотношение полов также доступно в относительных величинах. Ключевое в этом разделе — периоды наибольшей активности аудитории. Данные доступны по дням недели и часам в течение суток. Рассматривая диаграмму по часам, можно кликнуть и изменить день недели, располагающийся по центру. Опираясь на данные по активности, можно скорректировать план выхода контента.
В последнее время все бизнес профили подключаются к обновленной статистике, где сохранились основные метрики по трем разделам, и добавился экран обзорных показателей.
Еще одной важной особенностью бизнес аккаунтов в Инстаграм является возможность запуска официальной рекламы, которая является основным способом достижения охвата целевой аудитории. Полноценную рекламную кампанию можно запускать из кабинета Facebook, но также в самом приложении Instagram у бизнес-аккаунтов под публикациями появляется кнопка «Продвигать».
У бизнес-профиля есть еще одно дополнение, которое помогает аудитории связаться с вами. В шапке аккаунта доступны кнопки «Написать», «Позвонить», «Отправить эл. письмо». Это очень удобно для пользователей, потому что им не нужно копировать контакты.
Активную ссылку в верхней части профиля можно добавить в любых аккаунтах Instagram, но статистика по кликам на эту ссылку доступна только в бизнес профилях.
Вероятней всего вы будете пользоваться как минимум двумя аккаунтами в Instagram: личным и аккаунтом компании. Для этого в приложении предусмотрели возможность переключения между аккаунтами. Главное не перепутайте при постинге :)
Возможно понадобится создание нескольких бизнес профилей. Тогда следует помнить, что на один телефон можно зарегистрировать до пяти аккаунтов. Каждой странице потребуется отдельная почта, а также аккаунт на Facebook (для бизнес-профилей).
Для успешного продвижения бизнеса в Instagram недостаточно знать особенности аккаунтов, необходимо также позаботиться о внешнем виде страницы. Ведь именно в этой социальной сети наибольшее значение имеют визуалы.
Советы по работе с профилем Instagram
Мы собрали ряд советов, которые могут пригодиться, если вы только недавно создали страницу компании в Instagram.
- НазваниеНикнейм профиля должен отражать суть деятельности компании. Название аккаунта должно быть коротким и запоминающимся. Пользователь подписывается на интересный аккаунт компании, но в момент сформированной потребности не может вспомнить название профиля и найти его среди своих многочисленных подписок.
- АватаркаКартинка в шапке профиля не очень крупная, поэтому сложные визуалы или логотипы размещать бессмысленно. Айдентику компании в данном случае можно передать фирменным цветом или символом характеризующим ее деятельность.
- Текст шапки профиляЭта часть аккаунта имеет большое значение при продвижении. Пользователи ищут в поисковой строке Instagram интересующий их бизнес, например, «мебель на заказ» или «подарки ручной работы». Перед написанием текста изучите конкурентное окружение и поисковые запросы в сервисе Wordstat.
- Описание профиляТекст должен быть понятным и оригинальным, чтобы привлечь внимание пользователя. Лучше всего использовать эмодзи, которые послужат буллитами или ассоциативно передадут тематику вашего профиля.
- СсылкаЧаще всего размещают ссылку на сайт. А если сайтов несколько, есть канал на YouTube или вышла интересная статья про компанию. Каждый раз менять ссылку профиля не очень удобно. Для решения этой проблемы появились сервисы для создания мультилендингов внутри Instagram. Например, сервис taplink. Размещаете одну ссылку, при нажатии на которую открывается меню с разными кнопками и блоками. Дизайн верстается прямо в онлайн конструкторе, где можно подобрать корпоративный цвет компании.
- АдресЕсли продаете товары не только онлайн, но и имеете офлайн-точки сбыта, вопрос о месте нахождения магазина, наверняка возникает часто. Бизнес-аккаунты позволяют размещать точные адреса и часы работы с доступом к просмотру адреса на карте.
- Актуальное (highlights)Иными словами, закрепленные stories, которые не исчезают через 24 часа. Детально проработав их структуру, вы можете облегчить навигацию пользователей. Название лучше делать коротким, чтобы оно отображалось полностью на главной странице. Наиболее частыми разделами являются: о компании, товары, акции, отзывы . Обложки для разделов делают в едином стиле.
- Единая концепцияЕдиный стиль публикаций — целая философия, которая помогает аккаунту стать уникальным и запоминающимся. Компаниям обязательно необходимо проводить фотосессии, но помимо этого продумать в самом контенте компоненты единой системы. Например, фильтр определенного оттенка, корпоративный цвет, дорисованные элементы, типографика.
Создав бизнес профиль, вы стали на шаг ближе к получению эффективных результатов из Instagram. Помните, что основа продвижения — визуальная привлекательность аккаунта. Это связано с особенностями потребления контента в Instagram и мотивацией совершить социальное действие, выраженное лайком или комментарием.