2024 год выдался насыщенным для предпринимателей — их число растет, а государство активно поддерживает их грантами и субсидиями. В банках тоже не сидят сложа руки — им все сложнее находить клиентов для кредитов, поэтому они сосредотачиваются на развитии продуктов для МСБ.
Елизавета Язина, Group Head AMDG, Геннадий Гуреев, руководитель интернет-маркетинга КБ Локо-Банк, и Олег Летягов, руководитель направления онлайн-продаж МСБ в Газпромбанке поделились мнением о сложившейся ситуации и прогнозами.
РКО, регистрация бизнеса и не только
Именно эти услуги становятся «входными воротами» для бизнеса в мир банковских услуг. Их популярность только растет, а банки вкладывают всё больше средств в их продвижение. И не зря! Клиенты всё чаще интересуются эквайрингом, ВЭД и кредитами для бизнеса.
Секрет успеха: лояльность и образование
Программы лояльности – это то, что привлекает клиентов. Скидки, бонусы, кэшбэк, беспроцентные периоды – всё это работает! Банки предлагают широчайший выбор тарифов, чтобы удовлетворить потребности даже самых требовательных клиентов.
Ещё один тренд – образование. Клиенты хотят видеть в банке не просто кредитора, а экспертного партнера, который может поделиться ценными знаниями.
Например, Дело Банк публикует полезные статьи на своем сайте, а в Т-Банке есть отдельный раздел в интернет-журнале, посвященный бизнесу. Многие банки активно используют Промостраницы как способ не только получить заявки, но и повысить лояльность клиентов. Здесь лидируют Альфа Банк, Сбербанк и Локо-Банк.
Каналы продвижения
Чтобы рекламная поддержка привлекала внимание и вызывала интерес, а затем побуждала к действию, важно правильно подбирать рекламные инструменты.
В поиске узкой и специфической аудитории МСБ банки используют как стандартные инструменты (медийная реклама «Яндекс Директа», programmatic), так и тематические площадки.
Популярные brandformance-каналы
Финансовые маркетплейсы — Банки.ру, Sravni.ru и Выберу.ru активно расширяют витрину продуктов и работают с трафиком. У них есть различные форматы размещений и модели оплаты.
2025 год: взгляд в будущее
Программа государственной поддержки бизнеса заканчивается в 2024 году, но уже сейчас понятно, что будут предложены новые льготы.
- Искусственный интеллект (ИИ): помощник номер одинИИ уже несколько лет прочно вошел в нашу жизнь. Исследование Ernst & Young показывает, что 95% компаний инвестируют в ИИ и видят положительные результаты – улучшение операционных процессов, повышение производительности сотрудников и удовлетворенности клиентов. ИИ помогает во всем: от сбора данных о конкурентах до анализа резюме и прогнозирования спроса. И спрос на него только растет. Компании хотят оптимизировать свои процессы, улучшить клиентский опыт и выделиться среди конкурентов.
- ВЭД: курс на ВостокГлобальная экономика становится всё менее стабильной, поэтому российский бизнес ищет новые направления развития. В 2025 году, как и в 2024, основная ставка делается на Восток. Российские компании будут сотрудничать с Китаем, Индией, Японией и странами Юго-Восточной Азии, импортировать и экспортировать товары, развивать совместные предприятия, инвестировать и обмениваться технологиями.
- Маркетплейсы: площадка для ростаОдним из главных трендов в 2025 году становятся маркетплейсы:
- Большая аудитория. Маркетплейсы позволяют выходить на широкую аудиторию, не вкладывая огромные средства в развитие собственного интернет-магазина.
- Всё в одном месте. На одной площадке можно найти всё, что нужно, не тратя время на поиски в разных местах.
- Минимальные вложения. Запустить бизнес на маркетплейсе можно с небольшими затратами. Открыть собственный интернет-магазин и через него продавать товары – в разы дороже. С маркетплейсом всё проще: как будто вам уже подготовили готовый магазин, осталось только завезти товар.
- Упрощенная логистика. Маркетплейсы сами хранят и доставляют товары, освобождая продавцов от операционной работы. В итоге они занимаются своим делом – продают.
- Аналитика и реклама. Алгоритмы маркетплейсов помогают отслеживать поведение покупателей и эффективно продвигать товары. Маркетплейсы предлагают инструменты продвижения: специальные значки, выделение в ленте и многое другое.
Работа по поиску нужной аудитории
Сейчас многие тематические площадки предлагают «аренду» аудитории, разбитой на различные сегменты – генеральные директора, финансовые директора, главные бухгалтера… и даже сегментированные по сферам бизнеса. Это как получить доступ к списку людей, которые точно заинтересованы в вашем продукте. Можно использовать готовые сегменты для запуска РСЯ и медийных каналов – вы увидите, как стоимость привлечения клиентов (LC) и стоимость заявки (PV) резко снизится.
Олег Летягов, руководитель направления онлайн-продаж МСБ в Газпромбанке, прогнозирует, что в 2025 году МСБ ждет технологический рывок, к которому уже идёт подготовка.