Индустрия мобильной рекламы не стоит на месте, и в 2025 году ожидаются значительные изменения — продолжится активное внедрение искусственного интеллекта, рекламные форматы эволюционируют, а каналы продвижения трансформируются под новые реалии.
Андрей Чуфирин, Head of Mobile группы компаний AMDG, рассказал про ключевые тенденции, которые определят развитие мобильного маркетинга в ближайший год.
Искусственный интеллект становятся основой рекламных стратегий
Как ИИ может быть полезен бизнесу?
Его можно использовать в приложениях для изучения истории покупок пользователя, его поведения при просмотре товаров в режиме реального времени, а также контекстных факторов, таких как местоположение клиента, чтобы, например, демонстрировать более востребованные в городе или регионе продукты.
Чат-боты с искусственным интеллектом понимают не только разговорный язык, но и контекст беседы, поэтому способны грамотно вести диалог. Благодаря нейросетям компании могут сократить финансовые издержки на менеджеров, уменьшить время, затраченное на обработку сообщений, и снизить риск негативного влияния человеческого фактора на общение с заказчиками и потребителями.
Технологии распознавания изображений и голоса, основанные на ИИ, повышают удобство использования мобильных устройств, предлагая интуитивно понятные способы взаимодействия с приложениями и мобильными веб-интерфейсами.
Короткие видео набирают большую популярность
Пользователи все чаще взаимодействуют с лаконичным видеоконтентом, который не только легко воспринимается, но и дает всю нужную информацию быстро, без лишних временных затрат. Аудитория постепенно привыкает к такой динамичной подаче материала, и если контент занимает более продолжительное время, то их внимание теряется.
Дополнительную роль в digital-маркетинге играют видео с субтитрами и их оптимизированные форматы для бесшумного воспроизведения. В общественных местах, на работе или в транспорте пользователи смотрят ролики без звука, а субтитры помогают донести ключевые смыслы без необходимости включать аудиодорожку.
Почему такие видео помогут брендам развиваться?
Для 72 % пользователей видео является предпочтительным форматом для знакомства с новыми товарами и услугами, что подчеркивает важность роликов для коммуникации с аудиторией и привлечения их внимания.
78% маркетологов отмечают, что видео напрямую влияет на рост продаж, что делает его незаменимым инструментом для продвижения.
Внутриигровая реклама и новые возможности таргетинга
Игровой контент остается одним из самых популярных форматов на мобильных устройствах, а размещение рекламы внутри гейминговых приложений становится все востребованнее. Особенно быстро развивается реклама с вознаграждением (rewarded ads), поскольку она успешно повышает лояльность пользователей. Интересно, что значительную долю аудитории мобильных игр составляют женщины. Понимание этого открывает дополнительные возможности для персонализированного продвижения.
Рост доверия к пользовательскому контенту и влияние инфлюенсеров
Современные потребители все больше доверяют рекомендациям реальных людей, а не официальным заявлениям брендов. Это делает созданные блогерами информационные материалы (UGC) и сотрудничество с лидерами мнений эффективными инструментами для повышения активности клиентов.
Чем инфлюенсеры полезны бизнесу?
Блогер может органично включить товар в свой материал. Например, регулярные позитивные упоминания продукции усиливают доверие аудитории к компании. У подписчиков создается чувство знакомства с брендом.
Проведение конкурсов и розыгрышей у инфлюенсеров тоже увеличивают вовлеченность аудитории и привлекают новых пользователей.
Новые подходы к измерению эффективности в условиях введения ограничений в анализе данных
Что это значит для бизнеса?
Традиционные методы, основанные на отслеживании пользовательских данных, становятся менее доступными, поэтому необходим переход к альтернативным методам атрибуции и активному использованию ИИ. Компании будут вынуждены искать новые способы оценки вклада маркетинговых каналов в конверсии без использования персональной информации потребителей.
Контекстный таргетинг, машинное обучение и предиктивные модели позволяют прогнозировать поведение аудитории, но требуют изменений в стратегиях и увеличения инвестиций в технологии. В конечном итоге это означает сложный, но потенциально более точный подход к аналитике. Бренды, способные быстро адаптироваться под работу с агрегированными данными, получат конкурентное преимущество, а предприятия, зависящие от устаревших методов измерения, столкнутся с трудностями в оценке реальной эффективности своих маркетинговых усилий.
Консолидация рынка и укрупнение его участников
Большие компании продолжат укреплять свои позиции за счет приобретения локальных приложений и сервисов. В ближайшие годы можно ожидать слияний и поглощений предприятий, особенно в США и Европе, что рано или поздно приведет к перераспределению рекламного рынка. В то же время модель супераппов в европейских странах вряд ли получит широкое распространение, но локальные компании по разработке приложений и сервисов станут частью более крупных экосистем.
Что это значит для российских предприятий?
Для России консолидация рынка и укрупнение его западных участников означает усиление конкуренции со стороны международных корпораций, особенно если они будут предлагать более удобные интегрированные сервисы и рекламные решения. Отечественный бизнес столкнется с рядом специфических условий:
- У него будет ограниченный доступ к международным экосистемам из-за санкций и геополитической изоляции. Многие глобальные компании не смогут напрямую конкурировать на российском рынке, что даст локальным брендам больше пространства для роста. Но важно учитывать, что это также ограничит доступ к передовым рекламным технологиям и аналитическим инструментам, которыми будут обладать западные корпорации.
- Вероятность внутренней консолидации в России, поскольку могут усилиться процессы укрупнения за счет слияний и поглощений между местными предприятиями. Крупные компании будут интегрировать в свои приложения более мелкие сервисы, стремясь создать собственные, адаптированные под локальный рынок экосистемы, аналогичные западным супераппам.
- Влияние технологических гигантов вырастет. Такие компании, как VK, Яндекс и Сбер, продолжат расширять свои экосистемы.
Таким образом, мы продолжаем наблюдать, как развитие технологий, изменения в пользовательском поведении и перемены во внешних условиях формируют новый ландшафт мобильной рекламы. Очевидно, что предприятия, которые смогут оперативно адаптироваться к этим трендам — от внедрения ИИ до работы с альтернативными платформами — получат конкурентное преимущество и смогут повысить эффективность своих маркетинговых кампаний.
