t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99
Начнем знакомство?
/
/
Clubhouse – социальная сеть будущего или временное развлечение?
Блог
803
03.03.2021

Clubhouse – социальная сеть будущего или временное развлечение?

Clubhouse — новая трендовая социальная сеть, в которой пользователи общаются друг с другом в прямом эфире. Особенность платформы состоит в том, что общение происходит голосом в живом формате в тематических комнатах.

Необычная социальная сеть стала популярной в феврале 2021, хотя была создана еще год назад. Создатели — выпускники Стэнфорда и бывшие сотрудники компании Google — Пол Дэвисон и Роэн Сет. Дэвисон ранее участвовал в создании приложений Highlight и Shots, а Сет занимался созданием чат-ботов.

Выход нового проекта Clubhouse удачно совпал с увеличением популярности подкастов и других аудио-сервисов. На данный момент в рейтинге App Store приложение занимает первое место, а версия для владельцев Android еще находится в разработке.

Статистика Clabhouse

Как попасть в Clubhouse?

Количество пользователей Clubhouse – более 5 миллионов в мире и около 10 тысяч в России по данным RBC. При этом, вступить в социальную сеть можно только по приглашению пользователя, который уже в ней зарегестрирован (получив инвайт).
7,7 тыс
пользователей в России
5,3 млн
пользователей в мире
338 тыс
активных пользователей с 10.11.20-10.02.21
Атмосфера «закрытого клуба» добавляет Clubhouse популярности и ощущения эксклюзивности, а пользователи, желающие попасть в него выстраиваются в очередь и даже покупают приглашения в Twitter, на Ebay и Авито. Мировой ценник варьируется от 1 до 820 долларов, российский — от 200 до 18 000 рублей.
Объявления о продаже приглашений в Clubhouse

Способов попасть в приложение несколько. Первый вариант — если кто-то из ваших знакомых уже зарегистрирован и имеет доступные инвайты. Их выдают в количестве двух всем новым пользователям и дополнительно за активность в соцсети, но алгоритм получения не разглашается. Второй вариант — через один из специальных чатов в Telegram, где инвайты передают друг другу по цепочке. Минус этого способа в том, что свои приглашения также придется отдать.

После регистрации с помощью номера телефона можно будет выполнить всего несколько действий и приступать к основной цели — общению:

  • выбрать интересы;
  • добавить аватарку;
  • заполнить описание (максимум 125 символов);
  • указать ссылки на Инстаграм и Твиттер;
  • подписаться на других пользователей.
Интересы в параметрах аккаунта

А что внутри?

Clubhouse состоит из множества комнат, посвященных определенным тематикам. В каждой из них максимум 5 000 человек — спикер (он же создатель комнаты), слушатели и модераторы. Если слушатель хочет задать вопрос или поучаствовать в дискуссии он может воспользоваться специальной функцией «поднять руку» и, при одобрении модератора, стать спикером.

Интерфейс комнаты Clubhouse

Интересный формат, который напоминает что-то среднее между интерактивным подкастом, онлайн-конференцией и общением в Zoom. Наиболее близкий аналог — приложение Discord, имеющее сравнительно небольшую популярность, в основном в сфере IT.

Тематический диапазон комнат довольно разнообразен — от политики, науки и маркетинга до совместного прослушивания музыки, кулинарии и «молчаливых» знакомств. Митинг с интересной повесткой можно найти через поиск или полистав ленту, которая персонализируется в соответствии с выбранными при регистрации интересами и подписками пользователя.

Помимо комнат предусмотрено создание клубов, то есть сообществ по интересам, в рамках которых уже происходит деление по темам обсуждений. Создать такой клуб может любой пользователь, но заявка должна пройти модерацию.

Вот еще несколько интересных фактов про новую социальную сеть:

  • Общение происходит в формате «здесь и сейчас», т.е. прослушать обсуждение позже нельзя, а делать запись запрещено правилами.
Однако наиболее громкие беседы все равно выходят за пределы Клабхауса. Например, нашумевшее выступление Илона Маска, которое он анонсировал в своем твиттере.
Твит Илона Маска

Количество желающих послушать его рассуждения об экспедиции на Марс, стартапе Neuralink и воспитании детей естественно превысило 5 тысяч человек, поэтому эфир был размещен на Ютубе, что формально запрещено.

В сети уже появилось много видео-инструкций о том, как обойти запрет на запись.

  • Диалоги можно планировать и заносить в календарь. Рассылать приглашения не нужно, подписчикам придет уведомление о начале беседы.
  • Прямая реклама товаров и услуг запрещена, но Clubhouse отличное пространство для развития личного бренда, а также коллабораций с целью обмена аудиторией и продолжением сотрудничества на других площадках.
  • Из-за отсутствия цензуры и возможности обсуждения населением политических вопросов приложение было заблокировано в Китае.

На кого стоит подписаться?

Из зарубежных знаменитостей в соцсети можно пообщаться с Илоном Маском, Марком Цукербергом, Опрой Уинфри, Джаредом Лето и другими представителями различных сфер. Что касается российского сообщества, то наиболее популярна площадка среди представителей digital-сообщества и селебрити.

Российские представителей digital-сообщества и селебрити в Clubhouse
Forbes даже создал рейтинг по количеству подписчиков в российском сегменте Clubhouse, в ТОП-5 которого попали Илья Варламов, Ксения Дукалис, Илья Красильщик, Олег Тиньков и Сергей Минаев. Их аудитория составляет от 44 до 100 тысяч человек.
ТОП-5 пользователей по количеству подписчиков в России

Самый большой русскоязычный клуб в Clubhouse называется The Dacha и в нем, помимо обсуждения интересных вопросов, играют в «Что? Где? Когда?».

Одна из популярных комнат «Кто такой и зачем нужен…» — дважды в день там проводятся интервью с известными людьми, такими как Моргенштерн, Даня Милохин и Михаил Шац.

Свои комнаты создали многие большие бренды — Яндекс (Yet Another Clubhouse Room), Mail.ru (Сделай мне красиво и Сделай мне вирально), Самокат (Технологии в большом городе × Самокат), AliExpress (Где моя посылка), ВТБ (Инвестирование в 2021 году: во что вкладываться) и другие.

Монетизация

На текущий момент никакого продвижения комнат, помимо наличия популярного гостя и кликбетного заголовка, площадкой не предусмотрено. Также известно, что разработчики не планируют добавлять аккаунты брендов, то есть коммуникация будет возможна только через конкретного представителя компании.

Монетизация однозначно добавится, когда приложение выйдет из бета-версии, но в каком формате она будет неизвестно.

Clubhouse стал особенно популярным в 2021 году по нескольким причинам:

  • В силу ограничений, связанных с пандемией, оффлайн-конференции почти исчезли, а потребность в нетворкинге сохранилась и даже возросла.
  • Большая часть работающего населения по-прежнему на удаленке, а значит сохраняется дефицит «живого» общения.
  • Формат взаимодействия в соцсети довольно свежий и с нотками элитарности, что позволяет пользователям почувствовать себя особенными и побеседовать с кем угодно.

Сумеет ли платформа сохранить свою популярность покажет время.