t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99
Оставить заявку
/
/
Digest #5 — коротко о главном в январе
Блог
932
09.02.2021

Digest #5 — коротко о главном в январе

ВКонтакте запускает музейный гид, TikTok заботится о безопасности несовершеннолетних пользователей, Reddit покупает 5 секунд рекламы на Super Bowl. Главные новости и тренды отрасли в ежемесячном дайджесте AMDG. Самые горячие инфоповоды января — в этом выпуске!

Новости площадок
Коротко о самом главном!

Вконтакте

Вконтакте запустила платформу «Музейный гид». В новом сервисе пользователи могут ознакомиться с культурными объектами страны, режимом их работы и представленными в них экспозициями. Сервис собрал в себе подкасты, видео и даже истории некоторых экспонатов. Можно подписываться на уведомления о новых выставках, добавив понравившиеся музеи в «Избранное».

TikTok

TikTok обновляет настройки безопасности для несовершеннолетних пользователей платформы. Аккаунты пользователей в возрасте от 13 до 15 лет станут приватными. Таким образом контент, размещенный на таком аккаунте смогут просматривать только одобренные пользователем подписчики. Ограничения так же коснуться настроек комментирования, дуэтов и скачивания. В TIk Tok отмечают, что настройки призваны усилить защиту конфиденциальности несовершеннолетних пользователей и их безопасность.

Яндекс.Дзен

Яндекс.Дзен начал тестирование функции прямых эфиров на платформе. На тестовом периоде функция доступна участникам программы «Нирвана». Трансляции можно будет создавать и смотреть только на десктопе. В последующем у пользователей появится возможность следить за стримами в приложении Дзена. Рекламы в таких видео пока не будет, но возможности для монетизации эфиров прорабатываются.
Let’s Talk
Что обсуждали в январе?

I’m Lovin’ It

Неожиданная коллаборация Macdonalds и Х5 Retail Group. Mcdonald's открыл первый ресторан внутри Пятерочки. Есть отдельный вход из супермаркета или с улицы, а также «МакАвто». В 2021-м партнеры планируют открыть еще несколько подобных «Пятерочек» с McDonald’s внутри. Это не первый опыт сотрудничества сети с X5 Retail Group. В 2020 году подобный проект был реализован в «Перекрестке», а в 2019 году были эксперименты со Сбербанком.

Яндекс.Маркет топит за своих

Яндекс.Маркет меняет формат работы с партнерами. Теперь пользователи будут видеть в первую очередь предложения поставщиков, продающих товары через Яндекс.Маркет. Таким образом, у партнеров площадки появится приоритет в поисковой выдаче и в карточках товаров. «Партнеры, которые принимают заказы у себя на сайтах, по-прежнему смогут влиять на свои позиции в карточках и результатах поиска, но только относительно других продавцов, закупающих трафик»,— прокомментировали в компании.

Netflix попал в Книгу рекордов Гиннеса

Netflix попал в Книгу рекордов Гиннеса за самую маленькую рекламу в журнале. Корейский Netflix в рамках промо компании сериала Busted разместил самое маленькое рекламное объявление в истории в журнале Variety. Netflix таким образом подогревает интерес к третьему сезону сериала, который вышел в конце января.
Реклама — как стиль жизни
Идеи для вдохновения — собрали самые интересные рекламные ролики января!

Музыкальный альбом от Pokemon

Кэти Перри стала амбассадором Pokemon. В 2021 году The Pokémon Company отмечает 25-летие, в честь этого запланированы масштабные рекламные активности, среди которых  есть сериал и музыкальный альбом. На данный момент детали коллаборации не сообщаются, но судя по анонсу поклонников ждет релиз альбома.
Pokemon

Pepsi-Cola

Баскетболист Леброн Джеймс может стать лицом новой линейки Mountain Dew «Rise Energy» и лицом флагманского напитка Pepsi Cola. Ранее Леброн Джеймс на протяжении 17 лет сотрудничал с главным конкурентом Pepsi - Coca-Cola. Леброн Джеймс является одним из самых популярных эндорсеров в мире. В 2015 г. он подписал пожизненный контракт с Nike, стоимость которого может достигнуть $1 млрд.

Super Bowl реклама Reddit

В США состоялся Супербоул-2021 – финальный матч по американскому футболу. Традиционно реклама в перерывах Super Bowl является одной из самых дорогих. В этом году многие бренды отказались от съемок рекламных роликов - Budweiser, Pepsi, Coca-Cola передали деньги на благотворительность. Исключением стали несколько компаний, среди которых особенно запомнилась реклама Reddit. Ролик начинается традиционными кадрами автомобилей, через пару секунд внезапно прерывается и на экране появляется надпись “Вау, это сработало. Если вы читаете это, значит наша ставка окупилась. Одна вещь, которой мы научились у наших сообществ на прошлой неделе — андердоги могут добиться чего угодно, когда собираются вместе и объединены общей идеей.” Реклама ссылается на недавнюю историю, когда индивидуальные инвесторы с Reddit смогли обыграть профессионалов с Уолл-Стрит на 6 миллиардов долларов.
Marketing education
Обзор инструментов, лайфхаки, пошаговые инструкции

Мониторинг отзывов

Люди доверяют другим людям больше, чем брендам. По данным, опубликованным РБК, прежде, чем решиться на покупку, 85%  потенциальных клиентов изучит отзывы о товаре, услуге или компании в интернете. Представители коммуникационной платформы Globlee говорят, что 86% потребителей считают наличие отзывов показателем качества товара или продукта. Подробнее про мониторинг отзывов, как часть коммуникационной активности бренда, в нашей новой статье.

Фильтры поисковой системы Яндекс

Яндекс.Вебмастер — сервис для аудита и аналитики сайта, включает инструменты для технического анализа и работы с оптимизацией. С его помощью специалисты, работающие с сайтом, получают сведения от поисковой системы Яндекс напрямую. Seo-специалистам рекомендуется ежедневно заходить в панель Вебмастера Яндекс, чтобы следить за уведомлениями, еженедельно и ежемесячно проводить диагностику и проверку ошибок, чтобы оперативно устранять возникшие проблемы. Подробнее про санкции Яндекса и способы их предотвращения читайте в нашей статье.

Стикерпак

Ежедневно пользователи по всему миру отправляют более 200 миллиардов сообщений в мессенджерах, 5% которых содержат эмоции в визуальном представлении: эмодзи и стикеры. Первые — стандартизированный код. Вторые могут быть иллюстрациями, фотографиями и текстовыми фразами в различных начертаниях. Стикеры объединены в стикерпаки по принципу тематики и визуальной айдентики. Подробнее про создание набора стикеров и ипользования стикерпаков в рекламных кампаниях.