В июле этого года Google запустил новый алгоритм ранжирования, разработанный специально для мобильного поиска. Компания дала ему название Speed Update, что в переводе с английского означает speed – скорость, update – обновление. Из этого следует, что скорость загрузки страниц на мобильных устройствах теперь влияет на позицию сайта в мобильном поиске Google.
Mobile VS Desktop
Внедрение такого алгоритма вполне логично, поскольку мобильный поиск активно набирает обороты. Ни для кого не секрет, что все больше людей при поиске информации обращаются к своим смартфонам. В доказательство предлагаем Вам ознакомиться с отчетом из сервиса Яндекс.Радар (инструмент для анализа трендов на интернет-рынках разных стран, использующий за основу данные сервиса Яндекс.Метрики) по региону Россия за период с апреля 2015 года по июль 2018 года:
На графике видно, что количество визитов с десктопных устройств снижается, в то время как доля визитов, осуществленных со смартфонов, стремительно растёт.
Кто находится в зоне риска?
Как узнать, считает ли Google страницы быстрыми?
В этом вам помогут сервисы:
PageSpeed Insights
Среди способов по увеличению скорости загрузки выделим:
- оптимизацию изображений (сжатие и использование правильного формата);
- сокращение и оптимизацию HTML, CSS и JavaScript;
- использование кеша браузера;
- сокращение времени ответа сервера.
Но не стоит гнаться за самой высокой отметкой в PageSpeed Insight, так как выполнить все рекомендации данного сервиса зачастую бывает невозможно.
Lighthouse
Отчёт Chrome User Experience
Данные отчёта доступны в инструменте PageSpeed Insights и для интеграции с Google BigQuery. Если Ваш сайт не включён в выборку отчёта Chrome User Experience, данные которого использует инструмент PageSpeed Insights, рекомендуем осуществлять проверку скорости сайта с помощью сервисов Lighthouse и Pingdom.
Pingdom Website Speed Test
- просмотр всех элементов веб-страницы (размер файлов, время загрузки и другие сведения о файлах HTML, JavaScript, CSS, изображениях и так далее);
- обзор производительности (на основе теста формируется отчёт с большим количеством статистических данных);
- оценка производительности и рекомендации (предоставление советов о том, как увеличить скорость загрузки ресурса);
- отслеживание истории производительности (сохранение результатов каждого теста, которые доступны для просмотра в любое время);
- возможность тестирования сайта из разных точек (анализ загрузки сайта в Европе, США).
Преимущества и недостатки
Для вашего удобства мы сделали сравнительную таблицу с вышеперечисленными сервисами. Сперва следует изучить все преимущества и недостатки. Затем выбирайте и пользуйтесь тем сервисом, который подходит вам лучше всего.
Следует отметить, что если страницы вашего сайта грузятся недостаточно быстро, пользователь вероятнее всего не будет ждать, а перейдет на сайт ваших конкурентов. Поисковые системы стараются максимально улучшить пользовательский опыт и стремятся показывать на первой странице веб-ресурсы, способные это обеспечить.
Напомним, что скорость загрузки страницы – это один из многих факторов, влияющих на ранжирование. Нужно помнить о качестве контента, ссылочном профиле, поведении пользователей и других составляющих. Если на Вашем сайте отсутствует полезный, уникальный и релевантный запросу контент, высокая скорость загрузки не поможет ему занимать высокие позиции в поисковой выдаче.