Команда AMDG поделилась секретами антикризисной hr-стратегии c Sostav.ru.
Жизнь многих компаний за последние месяцы круто изменилась. Это касается, пожалуй, всех отраслей. Тревогу, стресс, потерю концентрации ощутил каждый в той или иной мере. Несомненно, это может сказываться на рабочих процессах. В коллективе такие состояния необходимо предвидеть и своевременно нивелировать, потому что дружелюбная рабочая атмосфера является залогом продуктивной деятельности и получения удовольствия от работы. В эти моменты hr-отдел должен стать своеобразным филиалом искусства магии и волшебства, где все направлено на то, чтобы создать комфорт и настроение.
Мы незамедлительно разработали совершенно новую hr-стратегию коммуникации с сотрудниками, учитывая перемены, вошедшие в нашу жизнь.
Первым делом был проведен анализ внешних ресурсов, на которых мы изучили советы по сохранению ментального здоровья и равновесия у сотрудников. Кроме того, провели несколько бесед с коучами и психологами, которые дали полезные рекомендации. Все это мы учли при креативном штурме и генерации идей.
В воздухе витала идея прибегнуть к помощи специалистов на аутсорсе, которые могли разработать для нас комплекс активностей “под ключ”. Но поразмыслив, мы приняли решение сделать абсолютно все своими силами. Потому что, во-первых, специалисты на аутсорсе требуют ощутимых финансовых затрат. Во-вторых, кто, как не родной hr, знает всех своих сотрудников и их потребности. Мы поверили в свои силы и придумали план.
В этой статье мы расскажем вам о наших hr-решениях, направленных на поддержку команды в непростое время. Эти решения не требуют больших вложений и могут быть применимы в любых компаниях.
Баланс информационного поля
Мы поняли, что информационное поле стало дисбалансным и довольно негативным, поэтому запустили рубрику INFO. Это еженедельная тематическая сводка, в которой приводятся новости и советы из проверенных экспертных источников с помощью постов в корпоративном канале Telegram. Эта рубрика успешно продолжает свое существование в агентстве и сейчас. Мы стараемся затрагивать такие области, которые реально могут помочь человеку. Ниже представлены темы и креативы, которые уже были реализованы.
Позитивный вклад
Со второй недели нашей новой антикризисной hr-стратегии мы начали проводить первые так называемые реабилитационные мероприятия. Чтобы выдернуть сотрудников из пула неприятных новостей, организовали небольшой праздник Масленица. Он прошел в формате завтрака с блинчиками и не носил полномасштабный характер. Таким образом мы задали настроение на весь день. Надо отметить, что на тот момент мы отнеслись очень аккуратно к транслированию события в социальных сетях, потому что это могло вызвать определенную долю нежелательного негатива.
Директор во главе угла
Руководитель компании – это лицо, которое должно быть на постоянной связи с командой. Благодаря этому, сотрудник не чувствует себя покинутым и ощущает надежную защиту. Мы поняли, что это был как раз такой момент, когда почувствовать эту связь очень важно. Совместно с генеральным директором агентства было принято решение отправить всей команде письмо от первого лица, в котором поднимается тема положения компании на рынке в связи с текущей ситуацией. Письмо было отправлено в формате email-рассылки. Таким образом удалось нивелировать беспокойство.
Чтобы закрепить эффект коммуникации с первым лицом, мы запустили инициативу “Прямая линия с генеральным директором”. У каждого сотрудника есть возможность задать волнующий вопрос директору. Один раз в две недели мы публикуем ответы в корпоративном канале Telegram. Это один из способов сокращения дистанции, который помогает транслировать позицию руководства напрямую.
Также написали письмо поддерживающего характера сотрудникам от hr-отдела.
Деятельность объединяет
В трудные минуты важно объединяться и делиться друг с другом позитивом. Мы решили сделать упор на сплочение коллектива и запустили активность Random Coffee.
Это абсолютно новый формат общения в нашем агентстве, который помогает снять «оковы» рабочих взаимоотношений и без формальностей пообщаться в дружелюбной обстановке.
Встречи проходят 1-2 раза в неделю, в обеденный перерыв в офисе.
Участники выбираются случайным образом из абсолютно разных отделов. Часто бывает так, что в большом коллективе некоторые отделы и специалисты не соприкасаются ввиду разных задач и обязанностей. Данная активность позволяет ближе познакомиться с коллегой, с которой, например, встречался только на кухне или на новогоднем корпоративе. Формат встречи очень прост – участники общаются с помощью специальных вопросов на карточках.
Помимо Random Coffee мы запустили целый ряд активностей на сплочение и формирование доверительного отношения друг к другу.
Кружки по интересам вызвали бурный интерес, ведь это помогает отвлечься от неприятных мыслей и сделать что-то полезное. Занятия проходят один раз в неделю после работы. Сотрудники выбирают наиболее подходящий для себя и посещают его с огромным удовольствием.
Коллектив AMDG и hr-отдел в частности старается смотреть на вещи под позитивным углом. Умение наладить атмосферу напрямую влияет на общее настроение. Уход с российского рынка сети McDonald’s, пожалуй, никого не оставил равнодушным. Мы решили организовать позитивный ужин “Прощание с Макдональдс”, заказав доставку в офис. Активность вызвала искренние улыбку и шквал позитивных эмоций.
В связи с наложением санкций возникли неприятные нюансы использования сотрудниками зарплатных карт. Мы запустили процесс замены пластиковых карточек всей команде на платежную систему МИР другого банка. Каждому сотруднику важно быть уверенным в завтрашнем дне, поэтому hr-отдел делает все возможное для решения любых возникающих проблем.
Наша идея проста: сплоченный и вовлеченный коллектив сможет продуктивно работать даже в кризисной ситуации. В digital-агентстве AMDG мы стараемся использовать разнообразные инструменты, чтобы сохранить спокойную и дружелюбную атмосферу в коллективе.