Коронакризис оказал влияние практически на все сферы бизнеса, став одним из самых значимых событий 2020 года. Финансовая сфера одна из важнейших составляющих жизни каждого человека. В результате кризиса многие люди оказались в трудном финансовом положении вплоть до полной потери заработка. Уровень безработицы достиг максимума за последние 8 лет.
По результатам опроса ФОМ на сентябрь 2019 г. 67% россиян имеют как минимум 1 кредит.
В данном исследовании мы проанализировали пользовательскую активность в интернете по финансовой тематике в период карантина. Основной пик обсуждений пришёлся на апрель — при рассматриваемом периоде март-май 2020 года. Резкий скачок количества упоминаний (от среднего значения в 2,5-3 тысячи сообщений в день до 20 000) зафиксирован после появления первых упоминаний в СМИ о введении кредитных каникул.
Исследование проводилось с помощью мониторинговых ПО Brand Analytics и YouScan, с использованием ручного мониторинга. Специалисты AMDG проанализировали сотни тысяч онлайн-комментариев на более чем 37 000 интернет ресурсах, чтобы выяснить:
- Как менялось количество обсуждений финансовой тематики во время кризиса?
- Какие предложения банков вызвали всплеск обсуждений: что было воспринято пользователями положительно или оказалось не востребованным?
- Какие дополнительные источники дохода искали пользователи в сети?