Вы вполне готовы к самостоятельному продвижению сайта, если:
- знаете, что такое апдейт поисковой выдачи и как часто он происходит у Яндекса и Google;
- знакомы с терминами «плотность ключевых слов», «перелинковка», «аффилиат», «зеркала»;
- представляете, как работают биржи Sape, Miralinks и пр.;
- понимаете всю важность уникального контента для сайта и регулярность его пополнения;
- title, description, keywords - не просто слова английского языка, а html, php, asp - набор букв из латинского алфавита;
- видите логику в ряду названий городов Магадан, Находка, Арзамас, Снежинск.
Для тех, кто решил продвигать сайт самостоятельно, без посторонней помощи, будут полезны следующие советы:
- одним из важнейших факторов продвижения сайта является его ссылочная масса.
Получить её можно естественным путем, зарегистрировав ресурс на различных досках объявлений, в каталогах, участвуя в партнерских программах и пр. В любом случае, предпочтение стоит отдать естественным способам наращивания ссылочной массы. Прирост ссылок на сайт должен быть постепенным – ни в коем случае нельзя за один раз или даже в течение месяца получать на сайт огромное количество ссылок (до 300 в первый месяц продвижения). Особенно если сайт новый и в сети находится несколько месяцев или даже недель.
- для того чтобы понять, каким должен быть ваш ресурс, необходимо посмотреть на сайты конкурентов в ТОПе.
Особое внимание стоит обратить на то, сколько страниц находится в индексе, их тИЦ и PageRank, количество ссылок, ведущих на ресурс, уровень оптимизации страниц, качество размещенного на них контента. Если ваш сайт состоит из 20 страниц, а у ваших конкурентов их 900, то раскрутить такой ресурс в интернете до необходимого уровня будет проблематично. Поэтому стоит подумать о его наполнении хорошими, уникальными текстами и создании дополнительных разделов. Кстати, исходя из этих данных, вы также сможете оценить примерный бюджет на продвижение сайта.
- при составлении семантического ядра стоит использовать не один, а несколько сервисов статистики.
- будьте готовы к рутинной работе и запаситесь терпением. Специфика поискового продвижения такова, что, для того чтобы увидеть результат, должно пройти определенное время.
- анализируйте статистику посещений вашего ресурса.
Для того чтобы раскрутить сайт в интернете, мало просто достичь определенных позиций, необходимо постоянно вносить изменения и улучшать его для пользователей. Один из самых популярных сервисов статистики – Google Analytics. С его помощью можно не только посмотреть количество посещений и запросы, по которым пользователи находят сайта, но и узнать многие другие данные. Например, среднее время пребывания на сайте или глубину просмотренных страниц. Если эти показатели крайне малы – пользователи не задерживаются на сайте, быстро покидают его, значит, либо вас ресурс не отвечает их запросам, либо надо работать над улучшением его навигации и структуры. К тому же, с усилением влияния поведенческих факторов на результаты поисковой выдачи (при ранжировании сайтов поисковая система учитывает поведение пользователей на странице выдачи и в первые минуты пребывания на ресурсе), без улучшения сайта вы не сможете долго удержаться в ТОП-10.
Это далеко не все советы, которые помогут вам правильно раскрутить сайт в сети. Более подробно читайте в других наших статьях: внутренняя оптимизация сайта, внешняя оптимизация сайта.