Знаете ли вы, что более 80% приложений, размещенных в App Store, никогда не устанавливались на мобильные устройства? Так происходит из-за огромного количества ежедневно публикуемых в магазинах разнообразных мобильных приложений, среди которых немудрено растеряться. По этой причине существует высокий риск так и остаться в тени.
Маркетинг мобильных приложений: как сделать продукт популярным?
Маркетинг приложений – сложный многоэтапный процесс, требующий комплексного подхода для успешной реализации. Можно выделить три главных этапа:
- Подготовительные работыОпределение целевой аудитории (ЦА) приложения. Настройка узкого таргетинга для ее выделения. Выявление наиболее эффективных способов взаимодействия с потенциальной аудиторией. Разработка стратегии продвижения и создание пресс-релиза о запуске проекта.
- Настройка и запуск аналитикиОтслеживание количества потенциальных пользователей, продолжительности сессий. Частоты использования приложения и прочих важнейших показателей. Анализ путей конверсии и определение недостатков приложения. Работа по усовершенствованию продукта.
- Привлечение пользователей и рост скачиванийПривлечение трафика из платных и бесплатных каналов. Постоянная работа над увеличением положительных отзывов. Работа с негативом внутри мобильного приложения и, непосредственно, в магазинах приложений Google Play и App Store. Работы над виральной составляющей приложения (мотивирование пользователей на обмен мнением о приложении со своими знакомыми, друзьями и близкими).
Три вида продвижения мобильных приложений
- Пассивное продвижениеДанный тип продвижения применим для приложений узкой направленности, например, приложения для доступа к личному банковскому счету, электронный кошелек. В этом случае цель маркетинга – выстроить долгосрочные доверительные отношения с ЦА. Задачи: поддержка активности внутри приложения и анализ работы продукта. Эффективными каналами продвижения для пассивной стратегии выступают: контекстная реклама в мобильном интернете и соцсетях, реклама в мобильных медийных сетях. Канал PR и мотивированные установки в данном случае не принесут результата. Продолжительность кампании такого вида – около месяца. Стоимость относительно невысока, а вот CPI (Cost per install) гораздо дороже, чем в прочих видах.
- Умеренное продвижениеЭто актуальная стратегия для владельцев специализированных приложений: например, сервиса по поиску авиабилетов, приложения для соцсетей, мобильных игр и т.п. Для подобных продуктов самое важное – занять в своей тематической группе лидирующую позицию. Главным в данном случае является анализ ЦА и формирование ее ядра, расчет среднего чека на пользователя и привлечение органического трафика. К каналам умеренного продвижения стоит добавить ASO, публикации о приложении в сообществах и на тематических площадках, обзоры и работы по внутренней оптимизации приложения. Так как без хорошей поддержки органического трафика остальные каналы будут попросту дорогими. Длительность кампании – 2–3 недели при среднем значении CPI.
- Агрессивное продвижениеСтремительная по темпу стратегия вывода приложения в топ сторов. Чаще всего используется крупными компаниями-разработчиками мобильного софта и игр. Реже к данной стратегии прибегают для раскрутки приложений с низким ARPU и новостных СМИ. В данном случае задействуются всевозможные каналы продвижения для охвата как можно более широкой аудитории мобильного интернета. Отличительная особенность и вместе с тем выгода агрессивного продвижения заключается в большом количестве органического трафика и низком CPI. Продолжительность такой кампании, как правило, не превышает 2 недель.
Маркетинг мобильных приложений от Artox Media Digital Group
- аудит приложения;
- ASO (App Store Optimization);
- аналитика приложения.
Своим клиентам мы предлагаем 3 пакета услуг в зависимости от специализации и тематики продвигаемого проекта:
- Пакет «Start»Подходит для стартапов и новых приложений (на этапе SoftLuanch); небольших проектов, желающих занять свою определенную нишу.
- Пакет «Optima»Подходит для обычных проектов следующих тематик: покупки и общепит; здоровье и фитнес; кулинария; финансы; стиль, мода, красота; социальные и т.д.
- Пакет «Unlim»Подходит для масштабных проектов, которым необходим максимально быстрый результат и значительные объемы трафика.
Продолжительность работ по каждому из пакетов услуг составляет от двух месяцев.
План работ
- Анализ продуктов конкурентов.
- Оптимизация названия продукта.
- Написание продающего описания для приложения.
- Разработка концепции скриншотов приложения и их отрисовка.
- Мониторинг позиции по ключевым запросам.
- Платное привлечение немотивированных установок.
- Таргетированная реклама в MyTarget и Facebook.
- Контекстная реклама в Google AdWords и Яндекс.Директ.
- Мониторинг позиций по ключевым запросам.
- Пересмотр неэффективных ключевиков и подбор новых.
- Продвижение по запросам.
- Привлечение немотивированных установок с помощью таргетированной и контекстной рекламы.
- Платное привлечение немотивированных установок.
- Таргетированная реклама в MyTarget и Facebook.
- Контекстная реклама в Google AdWords и Яндекс.Директ.
- Написание и публикация обзоров и пресс-релизов на тематических порталах.
- Трафик из сообществ в соцсетях.
Что получает клиент?
- Стремительное повышение позиций приложения в App Store и Google Play.
- Увеличение числа органических установок.
- Рост конверсии переходов на страницу приложения в установки.
- Информирование потенциальных пользователей о приложении.
- Повышение узнаваемости бренда, улучшение имиджа.
- Рост рейтинга продукта и количества положительных отзывов.
Преимущества ведения маркетинга приложений от Artox Media Digital Group
- Осуществление полного спектра услуг по разработке и продвижению мобильных приложений в Google Play и App Store.
- Сформированная под конкретные цели и задачи команда для гарантированного достижения результата: персональный менеджер и коллектив профильных специалистов (специалист по мобильному продвижению, медиапланер, аналитик, специалисты по контекстной и таргетированной рекламе, копирайтеры и др.).
- Письменные гарантии по выводу приложения в топ: все обязательства четко прописаны в договоре. При невыполнении какого-либо пункта плана клиенту возвращаются деньги. То есть вы платите только за результат.
- Прозрачная отчетность: ежемесячно/еженедельно клиенту представляется подробный отчет о проделанной работе.
Вас заинтересовала услуга «Маркетинг мобильных приложений» и вы хотите узнать больше об этом? Заполните форму заявки или закажите обратный звонок на нашем сайте – и мы свяжемся с вами для уточнения деталей сотрудничества.