Мониторинг упоминаний — важная составляющая имиджа компании, которая будет особенно полезной при управлении репутацией в интернете. Правильно проведенное исследование позволит избежать множества недоразумений и не потерять целевую аудиторию. С помощью своевременного отслеживания сообщений пользователей можно «выловить» негативные отзывы в Сети и моментально на них среагировать. Существует множество способов мониторинга, предпочтительно пользоваться сразу несколькими из них.
Для чего нужен мониторинг
В качестве упоминания можно рассматривать не только прямые ссылки на сайт, но и любые хештеги, присутствие в комментариях, то есть любое наличие названия бренда на странице. Часто они встречаются в раскрученных блогах, отзовиках, новостных статьях в СМИ и даже в образовательном контенте.
Мониторинг упоминаний в интернете можно проводить с различными целями. Рассмотрим его преимущества:
- Возможность быстро находить негатив в адрес бренда и своевременно на него реагировать. Это позволит не только сохранить рейтинг, но и спасти репутацию.
- Высказывать благодарность за положительные отзывы. Компания, которая следит за своей репутацией, должна давать обратную связь на любую реакцию аудитории.
- Поиск потенциальных клиентов, в ходе которого можно отвечать на вопросы и сообщения всех заинтересованных пользователей, давать разъяснения по поводу деятельности компании.
- Отслеживать черный пиар, создателем которого часто становятся конкуренты. Обнаружить его при мониторинге несложно, ведь главные признаки — появление сразу множества негативных комментариев от анонимов на различных порталах. Регулярный мониторинг упоминаний в сети позволит быстро разоблачить злоумышленников и предотвратит падение репутации.
- Отслеживание общего инфополя компании, состояние которого помогут понять отзывы и комментарии, регулярно возникающие в адрес бренда. К примеру, большое количество жалоб на сервис доставки, появившееся за последний месяц, заставляет задуматься.
- Вести активную борьбу с мошенниками будет намного проще. Зачастую злоумышленники создают поддельные сайты с упоминанием раскрученного бренда, что позволяет им переманивать и обманывать клиентов, очерняя репутацию. Регулярный мониторинг упоминаний бренда позволит избежать этого.
Благодаря своевременному отслеживанию бренда в интернете можно узнать о состоянии репутации не только в одном городе, к примеру, в Москве, но и далеко за его пределами. Эффективное взаимодействие с промоутерами бренда остановит назревающий кризис.
Что можно мониторить
В качестве площадок для отслеживания упоминаемости бренда можно использовать:
Местом для мониторинга может послужить любой портал, к которому имеется открытый доступ. Это касается как простых пользователей, так и самого бренда. Даже любая соцмедиа-площадка — отличное место, чтобы следить за виртуальной репутацией.
Как составлять запросы для упоминаний
Залог успешного мониторинга репутации бренда компании — правильное составление запросов. Под ними подразумеваются ключевые слова, на основании которых можно получать полный анализ.
Желательно выделить все фразы, имеющие отношение к компании:
- официальное название;
- фирменные слоганы при их наличии;
- название компании, если бы оно было написано с ошибками;
- любые прозвища, которые можно дать бренду;
- имена всех медиа-лиц компании, включая генерального директора, замов и т. д.;
- название популярных продуктов, товаров, услуг организации;
- любые конкурсы и мероприятия, в которых участвовал бренд или проводил их самостоятельно.
Подобрать запросы помогут бесплатные сервисы Яндекс.Wordstat или Google.Trends. Дополнительно можно использовать хештеги, которые являются лозунгом бизнеса в сети.
Как отслеживать упоминания
Существует несколько способов, как проводить мониторинг упоминаний бренда в интернете. Искать можно как вручную самостоятельно, так и при помощи автоматических сервисов поиска.
Самостоятельный мониторинг позволяет собирать хорошие и плохие отзывы и упоминания бесплатно, однако требует времени. Автоматические сервисы могут быть платными, но при этом существенно ускоряют процесс.
Поиск в соцсетях
Самостоятельное отслеживание репутации бренда в соцсети позволяет найти любое упоминание, которое будет запрошено в поисковой строке. Подобным функционалом обладает практически каждая площадка для общения. Такой «инструмент» поиска работает моментально, однако требует много времени на ручной ввод запросов и изучение полученных данных.
Для примера, социальная сеть Вконтакте проводит сбор информации по всем разделам, включая «стены» страниц пользователей. Аналогичная система действует в Facebook, Instagram.
Пользоваться таким способом желательно 5-6 раз в месяц с перерывами не больше недели. Один из недостатков метода, помимо его трудоемкости — огромное количество лишней информации, выдаваемой в поиске.
Автоматические сервисы мониторинга
Автоматические сервисы для мониторинга упоминания бренда в Сети помогают отслеживать состояние инфополя компании в автоматическом режиме. Такой способ не займет много времени и при этом создаст реальный обзор всех найденных данных, касающихся компании.
Самые распространенные сервисы, которые могут быть платными и бесплатными:
- Google AlertsОтслеживает сигналы, поступающие с форумов, блогов, СМИ-сайтов. Выдает всю важную информацию, кроме наличия упоминаний в социальных сетях — это один из недостатков сервиса. Управление приложением полностью бесплатное, возможны персональные настройки в виде количества отслеживаний за определенный период, релевантности вывода результатов и источников сбора информации.
- BabkeeСервис способен отыскать информацию в социальной сети и СМИ-онлайн по заданным запросам. Для мониторинга можно использовать сразу два объекта. Учитывает популярность комментария или отзыва в зависимости от рейтинга автора. Сервис бесплатный, но сбор данных приостанавливается при бездействии в аккаунте в течение двух недель. Babkee — отличный вариант для небольших ИП и стартапов, однако среди недостатков замечена неполная выгрузка данных.
- ChotamСпособен мониторить все популярные социальные сети, что очень помогает при продвижении бренда. Может отправлять данные в мессенджеры или электронную почту. Благодаря особому алгоритму не обращает внимание пользователя на комментарии, которые остаются без ответа. Имеет в составе 9 пакетов, стоимость Chotam — от 250 до 8000 рублей за 30 дней. Есть и бесплатный тариф, который позволяет отслеживать инфополе только в одной соцсети.
- МедиалогияКачественный сервис, который проводит полный мониторинг упоминаний в интернете. Имеет много нужных и новых функций, недоступных для других, например, поиск в видеоконтенте и изображениях. Минимальная стоимость пакета — от 25000 рублей. Проводит полный анализ положения бренда на рынке, независимо оттого, на каком сервисе пользователь решил написать отзыв.
- Brand AnalyticsПо утверждению разработчиков, сервис не просто отслеживает популярность компании в сети, но и позволяет создавать подробный анализ с точностью определения агрессии до 90%. Стоимость пакета составляет от 25000 рублей, есть возможность получать отчет на мобильный телефон. Сервис мониторит практически все медиаплощадки, включая открытые каналы мессенджеров и сайты государственных учреждений, является профессиональным инструментом маркетологов.
- IQBuzzСпособен просматривать более 15 тысяч источников, включая все популярные социальные сети. Не просто изучает отзывы, а проводит анализ целевой аудитории, определяя, как и зачем появились негативные комментарии. Собирает данные по общему количеству авторов и сообщений. Использовать сервис можно для корпоративных целей, создавая персональные аккаунты. Стоимость минимального тарифа — от 9480 рублей.
- YouScanСервис с международным именем, которым пользуются иностранные бренды. Мониторит до полумиллиона источников, проводит анализ тональности отзывов, ищет регулярные обсуждения. Отличается высокой стоимостью — от 35000 рублей.
- AwarioМеждународный сервис, который используется не только для изучения репутации бренда, но и в качестве инструмента для полного исследования рынка. Проводит анализ в режиме реального времени, имеет доступ к социальным сетям. Есть возможность воспользоваться бесплатной пробной версией в течение двух недель, стоимость пакета — от 30 долларов в месяц.
- КрибрумОтличный помощник для маркетологов и SMM-специалистов. Просматривает более двух сотен миллионов аккаунтов социальных сетей, Ютуб-видео и порталов СМИ. Упоминания отслеживаются также на сайтах с отзывами, в блогах и на форумах. Стоимость приложения выставляется разработчиками по запросу.
- SemanticForceПлатформа, которая мониторит не только форумы, блоги и сайты-отзовики, но и различные онлайн-медиа, вроде агрегаторов и порталов вакансий. Отчеты поставляются в виде графиков и таблиц. Стоимость пакета начинается от 250 долларов в месяц, есть бесплатный пробный период.
Более наглядно преимущества каждого сервиса представлены в таблице:
Бесплатные сервисы для мониторинга репутации компании представлены в большом количестве. Однако их функционал заметно ограничен в сравнении с платными пакетами.
Мониторинг отзывов с AMDG
Мониторинг упоминаний и отзывов — важный инструмент, позволяющий контролировать бизнес, предотвращая негатив в его сторону и сохраняя репутацию компании. Мы предлагаем комплекс работ по отслеживанию инфополя вашего бренда.
Преимущества работы с нами:
Почему нас выбирают?
- Индивидуальный подход к каждому клиентуОпределение оптимального варианта сотрудничества по мониторингу упоминаний и дальнейшему управлению репутацией бренда.
- Собственные исследованияПроводим собственные исследования, предоставляем их бесплатно нашим клиентам. Есть задача для изучения? Напишите нам, вместе мы сможем реализовать любую идею.
- Предоставляем полный доступ к используемому ПОМожем работать одновременно с вашими сотрудниками, которых бесплатно обучим основам работы с программой и управлению сервисом.
- Настройка оповещений для клиентаРазработка персональных условий для уведомлений из системы, вне зависимости от приобретенного комплекса услуг.
- Над одним проектом работают минимум два специалистаМы за объективный сбор и анализ данных. Предоставляем информацию в назначенный срок, вне зависимости от масштаба всплеска в СМИ или резонанса сообщения в социальных сетях.
- Ручной мониторинг поисковой выдачи бесплатноКаким бы совершенным ни было используемое программное обеспечение, всегда остается риск упустить новую ветку обсуждения на форуме или блоге. Поэтому специалисты AMDG в дополнение к автоматизированному мониторингу просматривают ТОП поисковой выдачи по согласованным запросам, чтобы первыми узнавать все новости о вашем Бренде или Персоне.
Применяемые технологии
Мы используем ключевые ПО для мониторинга упоминаний на рынке СНГ, как по результатам многочисленных рейтингов, так и согласно внутреннему исследованию AMDG. Все специалисты компании, работающие в направлении ORM, проходят обязательную сертификацию YouScan и Brand Analytics.
Проводим собственные исследования
Виды мониторинга
Находим любое упоминание бренда в интернете и показываем его вам, аналитика предпочтений и мнений потребителей.
Всё, что говорят о компании, ваши бывшие и нынешние сотрудники, а также соискатели. Какие вакансии популярны и что происходит в региональных представительствах.
Каким был для компании прошедший год с точки зрения пользователей в сети? Хвалили или ругали, какой инфоповод вызвал наибольший резонанс — мы выжмем максимум из собранных данных и оцифруем показатели.
Кто оказался в лидерах в текущем месяце/квартале/году? Почему активность конкурентов стала выше, какой продукт сейчас проигрывает — мы предлагаем полный контроль ситуации на рынке.
Нужно больше клиентов? Мы знаем, где их найти.
Кейсы
Сколько стоит мониторинг упоминаний бренда
Стоимость мониторинга упоминаний компании в сети начинается от 40 000 рублей и зависит от ряда критериев:
- количество площадок для изучения, есть ли доступ к социальным сетям;
- число тем, которые необходимо мониторить;
- есть ли доступ к закрытым платформам;
- возможность интеграции;
- доступ к архивным реестрам.
- Социальные сети (открытые стены сообществ).
- Блоги и форумы.
- Обзорные статьи.
- СМИ.
- Сайты-генераторы контента.
- Видеохостинги.
- Ресурсы с отзывами.
Исследование репутации компании в Сети можно проводить без лишних затрат, если анализировать упоминания в социальных сетях вручную. Однако такой способ не подходит для крупных компаний, так как занимает много времени.
Мониторинг упоминаний компании в сети — необходимый метод сохранения репутации как молодого, так и раскрученного бизнеса. Мониторинг позволяет держать ситуацию под контролем, помогая бизнесу избежать множества негативных последствий от действий хейтеров, вовремя реагировать на «слабые звенья» системы, а также получать обратную связь от клиентов.