На данный момент Instagram является одним из самых эффективных рекламных инструментов. Вот немного статистики актуальной на 2020 год. Количество активных пользователей Instagram превышает один миллиард в месяц. Около 500 миллионов человек смотрят Stories ежедневно. Потенциальный рекламный охват составляет примерно - 849,3 миллионов пользователей, при этом возрастная группа от 13 до 17 лет составляет всего лишь 52,9 млн от всей аудитории.
Как настроить рекламу
Запустить рекламу в Instagram можно двумя способами. Первый способ, через интерфейс приложения и второй способ – через рекламный кабинет Facebook Ads Manager. На первом способе останавливаться подробно не будем, потому что настройки рекламы через приложение весьма ограничены. Instagram позволяет рекламировать только уже опубликованный пост в профиле, а большая часть настроек по подбору аудитории, регулированию бюджета и ставок недоступны. Для запуска эффективной рекламы рекомендуется использовать Facebook Ads Manager.
Настройки кампании
Настройки группы объявлений
Далее в настройках группы объявлений можно выбрать, куда отправлять с рекламы ЦА. На выбор доступны:
- приложение, зарегистрированное на сайте разработчика Facebook;
- чат в WhatsApp;
- чат в Messenger Facebook;
- сайт (выбирается по умолчанию, сюда будем вести пользователей).
Бюджет и график показа
Следующая настройка позволяет задать бюджет (дневной или на весь срок действия кампании), а также даты начала и завершения действия рекламной кампании. Рекомендуется всегда задавать ограничения бюджета и периода рекламной кампании, чтобы избежать нежелательных перетрат в случае непредвиденной ошибки.
География и демография
Далее необходимо определить целевую аудиторию, которой будет показываться реклама. Для начала, нужно задать географию и демографию ЦА.
- Живущие здесь или недавние посетители (это люди, которые живут или недавно были в выбранном регионе).
- Люди, живущие здесь (это люди, которые живут в выбранном регионе).
- Недавние посетители (это люди, которые недавно были в выбранном регионе).
- Путешественники (это люди, которые недавно были в выбранном регионе, но постоянно проживают на расстоянии более 125 км от этого места).
Далее следует определить пол и возраст ЦА. Выбрать язык, на котором разговаривает ЦА. Это настройка может быть очень полезной если, например, целевая аудитории – иностранцы, которые говорят на английском, но проживают в Москве. Если язык не выбран, по умолчанию, реклама будет показываться для всех языков.
Детальный таргетинг
Теперь необходимо настроить непосредственно детальный таргетинг на выбранную аудиторию. Ads Manager позволяет настроить детальный таргетинг на аудиторию по интересам, демографическим интересам и поведению. Такая реклама называется таргетированной и не является контекстной рекламой в Instagram, потому что не имеет опцию таргетинга по ключевым словам. Многие интересы формируются алгоритмами Facebook в реальном времени на основе реальных интересов пользователей, поэтому некоторые интересы могут появляться, а некоторые исчезать. Интересы можно также исключать и пересекать с другими интересами.
Под интересами есть опция Расширения детального таргетинга, чтобы активировать необходимо поставить галочку в окошке сразу под интересами. Эта опция доступна для всех целей кампании кроме «Узнаваемость бренда» и «Охват» и позволяет охватить дополнительно пользователей, которых система определяет, как похожих на выбранных по интересам. Стоит отметить, что алгоритмы Facebook по определению целевой аудитории постоянно совершенствуются и сейчас эта опция расширения таргетинга работает эффективно и позволяет увеличить охват без потери качества.
В Ads Manager можно добавлять в таргетинг людей и друзей людей, которые взаимодействовали с указанной страницей Facebook, приложением, мероприятием или исключать этих людей.
После того, как настроен таргетинг на целевую аудиторию, ее можно сохранить и повторно использовать в новых кампаниях и группах объявлений или редактировать.
В Ads Manager также можно создавать аудитории на основе данных собранных пикселем Facebook, загруженных баз данных, действий в приложении и группе офлайн-событий или создавать аудитории данных собранных источниками Facebook.
На основе такой индивидуально настроенной аудитории можно создать аудиторию Look-a-like или по-другому «Похожую аудиторию». Аудитории Look-a-like позволяют охватить пользователей, которые похожи на созданные индивидуальные аудитории.
Вот небольшой совет по эффективной настройке аудитори
Для настройки кампаний с целью «Охват» и «Узнаваемость бренда» любые настройки аудитории будут эффективны. Для кампаний с остальными целями наиболее эффективно будут отрабатывать следующие настройки:
- кастомная аудитория;
- Look-a-like аудитория;
- широкая аудитория (только гео, пол и возраст);
- детальный таргетинг с расширением интересов.
Плейсменты
Тут же можно выбрать на каких устройствах показывать рекламу (ПК или мобильные устройства).
Ниже можно более подробно выбрать на каких плейсментах показывать рекламу, если нужно. Всего для Instagram доступно 3 плейсмента:
- лента Instagram;
- истории Instagram;
- интересное в Instagram.
Оптимизация ставок и показа рекламы
В зависимости от цели кампании будут доступны различные события для оптимизации. Оплата осуществляется за выбранное подходящее событие для оптимизации. Задается контрольная цена – ограничение стоимости, которая будет оплачена за выбранное событие и стратегию ставок. Также можно выбрать тип доставки, от него зависит, каким образом будет расходоваться бюджет (равномерно или ускоренно).
Для наибольшей эффективности, рекомендуется выбирать следующие события для оптимизации в зависимости от цели кампании. Кастомные события использовать не рекомендуется, поскольку на стандартные события оптимизация лучше.
Настройка объявлений
Во вкладке объявления нужно выбрать страницу Facebook, связанную с аккаунтом Instagram, с которой будет запускаться реклама. Аккаунт Instagram подтянется автоматически (если он связан со страницей Facebook).
Выбор формата рекламы
Рекламу в Instagram можно показывать в ленте новостей, в истории Instagram, а также на вкладке «Интересное». Выбранный формат рекламы определяет в каком виде ее увидит целевая аудитория:
- ИзображенияКвадратные, горизонтальные и вертикальные объявления с одним изображением.
- ВидеоВидео в квадратном или вертикальном формате.
- Кольцевая галереяРеклама отображается в ленте в квадратном формате и истории в вертикальной ориентации.
- История в InstagramFacebook рекомендует использовать креативы полноэкранного вертикального формата с соотношением сторон 9:16 для историй. Однако в историях можно размещать креативы и в форматах, предназначенных для других плейсментов.
В процессе настройки рекламы, в кабинете Ads Manager можно предварительно посмотреть, как будет выглядеть выбранный формат объявления.
Настройка объявления
После того как определились с форматом, загружаются креативы, пишется текст, который будет отображаться в посте под креативом и указывается URL-сайта или мероприятия Facebook, куда ведет реклама.
Ниже можно выбрать текст кнопки, с которой будет осуществляться переход с поста на сайт.
Если на сайте установлен пиксель, его следует подключить в объявление.
Креативы
Эффективность рекламы очень сильно зависит от креатива, который используется. Вот небольшой чек-лист, который поможет понять нуждается ли креатив в оптимизации.
Итак, если деньги на баланс аккаунта уже зачислены и все необходимые настройки заданы, осталось только проверить все еще раз и нажать кнопку Опубликовать в правом нижнем углу кабинета и рекламная кампания отправиться на модерацию.
Заключение
Стоит напомнить, что для эффективности рекламной кампании и положительных результатов недостаточно просто запустить рекламу, необходимо постоянно отслеживать статистику и оптимизировать настройки рекламы в Инстаграм. На что следует обращать внимание после запуска:
- Оптимизировать ставки и бюджеты. Даже если задано ограничение бюджета, реклама зачастую не тратит ровно такую же сумму, бывают перетраты и недотраты, поэтому необходимо периодически корректировать ограничение бюджета. Пристальное внимание стоит уделять ставкам, от этого напрямую зависит эффективность рекламы. Если ставки слишком высокие бюджет будет быстро расходоваться, если ставки низкие, реклама не будет получать необходимое количество результатов.
- Тестировать различные креативы. Рекомендуется делать сплит-тесты креативов, экспериментировать с форматами и текстами, эффективность рекламы сильно зависит от креативов. Также есть эффект «выгорания аудитории», который связан с тем, что аудитории надоедает видеть один и тот же креатив и в итоге количество результатов с рекламы постепенно снижается.
- Тестировать различные аудитории. Еще один важный параметр от которого зависит эффективность рекламы. Стоит пробовать различные варианты таргетингов, собирать аудиторию пикселем, загружать базы клиентов, использовать look-a-like, парсеры для поиска аудитории. Обычно, чем более нестандартным способом была найдена целевая аудитория, тем более дешевые результаты она приносит.
- Сегментировать аудитории и тестировать различные гипотезы поведения пользователей. Необходимо продумать различные сценарии поведения пользователей и в соответствии с этим сегментировать их на различные ЦА. Такой подход позволит найти новые таргетинги и создавать рекламные объявления более креативными, узкоцелевыми и эффективными.