Online reputation management (ORM) - ряд мер по работе с репутацией в цифровом пространстве, куда можно отнести:
- Выявление и комплексную нейтрализацию неактуальной/негативной информации о компании/продукте/услуге/личности.
- Расширение (создание) позитивного инфополя компании/продукта/услуги/личности.
Основные инструменты комплексной услуги ORM
- МониторингСканирование интернет-пространства при помощи монитрингового ПО на предмет наличия упоминаний и мнений о компании/услуге/продукте/личности.
- Репутационные менеджерыАккаунты амбассадоров бренда или официальных представителей, которые взаимодействуют с потребителями на форумах, в комментариях на новостных порталах, в блогах и соц.медиа. Основные задачи репутационных менеджеров - нивелировать негатив и делиться положительной информацией о бренде.
- SERM (от англ. Search Engine Reputation Management)Управление репутацией в поисковой выдаче) - комплекс мероприятий, направленный на вытеснение из результатов поисковой выдачи недостоверной/негативной/неактуальной информации о компании, товаре или услуге, а также на замену ее актуальными отзывами и статьями.
- СпецпроектыКомплекс PR-мероприятий, направленных на создание и поддержание положительного образа бренда/персоны/продукта в интернете, который может включать в себя: работу с онлайн-энциклопедиями, публикации в СМИ, онлайн-конференции и мероприятия, конкурсы и промо-акции.
Возможности инструментов ORM
- Массовое и скрытое воздействие на целевую аудиторию в поисковой выдаче и на тематических ресурсах.
- Возможность урегулирования конфликтов и нейтрализации неактуальной информации о продукте/компании/личности на любой площадке.
- Полный контроль актуальной ситуации с информационным полем и с репутацией бренда.
- Выявление слабых мест продукции на основании мнений потребителей относительно бренда.
- Возможность анализа информационного поля конкурентов.