t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99
Оставить заявку
/
/
Что такое Новые медиа, или digital-глобализация
Блог
24557
10.11.2020

Что такое Новые медиа, или digital-глобализация

Емкое объяснение термину «Новые медиа» дал Рассел Нойман, профессор Мичиганского университета:

Рассел Нойман
профессор Мичиганского университета
«New media — новый формат существования средств массовой информации, постоянно доступных на цифровых устройствах и подразумевающих активное участие пользователей в создании и распространении контента».
Новые медиа — термин, который обозначает компьютерные, цифровые технологии и сетевые коммуникаций. Их массовость и доступность напрямую связаны с компьютеризацией общества и последующей цифровой грамотностью. С развитием технологий и появлением интернета наблюдается стремительная трансформация медиа. Результатом таких перемен стала конвергентная журналистика и конвергентные редакции. Традиционные СМИ превращаются в мультимедийные и повсеместно используют различные современные технологии в своей работе: цифровая обработка изображений, социальные медиа, каналы в мессенджерах, прямые трансляции в Интернет, лонгриды, мобильные приложения и многие другие.

Несомненно, роль интернета — один из главенствующих факторов в становлении new media, поскольку он позволяет одновременно использовать для передачи информации текст и изображения, видео и аудио.

Интерактивность в новых медиа

Ключевой момент в идеологии новых медиа — интерактивность. Почти 30 лет назад new-медиа определили как коммуникационные технологии, которые обеспечивали интерактивность как пользователю, так и между пользователем и самой информацией. Современному человеку, который вынужден жить в мире с бесконечным и быстрым потоком информации, сложно воспринимать и принимать новые знания слету. Поэтому в электронных медиа особо распространен метод геймификации, благодаря которому можно заполучить внимание пользователя с помощью интерактивной визуализации. Соответственно, новые медиа полностью меняют в обществе модель коммуникаций и способ общения людей друг с другом.

И современном мире любой человек, даже при самом минимальном бюджете и техническом оснащении, способен создать собственное медиа-издание в любом формате: текст, изображения, аудио, видео. Примерами могут служить каналы в Telegram или Discord, видеоблог на YouTube или блог в Instagram или любой другой социальной сети. И подобные возможности порождают невероятную конкуренцию за внимание пользователя.

Индустрия new media плотно взаимодействует со многими сегментами рынка: реклама и маркетинг, телевидение, радио. А те, в свою очередь, тесно связаны с интернетом, с помощью которого происходит взаимодействие с потребителями.

Медиаискусство

New media art — современное искусство, созданное с помощью новых технологий. Искусство новых медиа чаще всего предполагает прямое взаимодействие между художником и аудиторией, что позволит зрителю не только понять вложенный замысел и чувства, но и погрузиться в сам объект искусства.

«Медиа», в свою очередь, подразумевает под собой технологии, которые могут считывать, хранить, а также показывать информацию разными способами. Например, с помощью проекторов, лазеров, звуков, компьютеров, датчиков движения и так далее.

Медиаискусство включает в себя несколько основных и уже утвердившихся жанров:

  • видео;
  • инсталляции;
  • медиаперформанс;
  • веб-искусство;
  • нет-арт;
  • саунд-арт.

Однако ограничиваться только этими жанрами не стоит, поскольку с развитием технологий развивается и медиаискусство,

Поэтому произведениями современного медиа арта можно считать нет-арт, GIF-анимации, видео, компьютерные игры, 3D-печать, digital изображения, анимацию, аудио и многое другое.

Медиахудожники выполняют крайне важную социальную функцию — они «одушевляют» искусство, тесно связывают созданное произведение со зрителем, даже если работа существует только в цифровом пространстве и ее нельзя потрогать или увидеть вживую.

Новые медиа создают интерактивную виртуальную реальность, которая удерживает зрителя и затрагивает все его чувства: зрение, слух, запахи. Подобное искусство также обладает и манипулятивной силой. И зачастую произведение медиаискусство окончательно создается лишь в тот миг, когда пользователь начинает с ним взаимодействовать.

Медиаискусство эфемерно, и как превратить его в товар — вопрос крайне сложный. Причем это касается не только инсталляций или искусства в том смысле слова, в котором мы его обычно воспринимаем, но и, например, сайтов.

Новые медиа — полноценная индустрия с собственным сегментированным рынком и профессионалами, в котором главным посредником, в первую очередь, становится интернет и цифровые технологии.

Artox Media Digital Group осуществляет организацию использования брендами digital медиа-каналов для удержания текущих и привлечения новых клиентов. Например, RTB и ремаркетинг.

Полную консультацию по Новым медиа можно получить у сертифицированных специалистов digital-агентства.