Российский рынок приложений продолжает адаптироваться к изменениям, вызванным внешними санкциями. Запрет на использование ряда международных приложений и сервисов способствовал развитию отечественных альтернатив, что, конечно, не могло не повлиять и на рынок мобильной рекламы.
Ключевые показатели популярности магазинов приложений в России в 2025 году
- Google PlayОколо 80 млн пользователей в месяц. Несмотря на международные ограничения, остается лидером рынка, поскольку доступен на большинстве Android-устройств.
- RuStore50 млн пользователей в месяц. За два с половиной года существования RuStore показал самый стремительный рост среди всех российских платформ.
- AppGallery (Huawei)Около 10 млн активных пользователей. Платформа в основном популярна среди владельцев устройств Huawei.
- Galaxy Store (Samsung)14 млн пользователей. Аудитория в основном ограничена владельцами устройств Samsung.
- Mi Store (Xiaomi)19 млн пользователей, активно используется владельцами устройств Xiaomi, но значительно уступает RuStore.
Как мы видим, RuStore — пример успешного ответа на внешние вызовы. Приложение занимает второе место по популярности в России, уступая лишь Google Play. О перспективах развития платформы мы узнали у нашего head of mobile Андрея Чуфирина.
В чем преимущество RuStore?
Как RuStore может повлиять на рынок мобильной рекламы?
Можно ли утверждать, что RuStore стал альтернативой западным магазинам приложений?
Другими словами, RuStore — это показатель того, как отечественный рынок открывает новые возможности для роста даже в условиях внешних ограничений. Ожидается, что в 2025 году приложение закрепит свои позиции как одна из главных площадок для монетизации и продвижения бизнеса.
- Ключевые показатели популярности магазинов приложений в России
- Международные платформы показывают стагнацию или умеренный рост
- Интерес к платформе и со стороны иностранных разработчиков