t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99
Оставить заявку
/
/
Отличия ORM и SERM
Блог
757
16.07.2021

Отличия ORM и SERM

Для управления репутацией компании в интернет-маркетинге используется два направления: ORM и SERM. У них одна цель — формировать и поддерживать положительный образ компании в глазах человека, а также находить ошибки, ухудшающие репутацию, и исправлять их. Однако есть и отличия ORM от SERM — это важно понимать, чтобы применять инструменты с пользой для бизнеса.

Определение понятия ORM

ORM — аббревиатура «online reputation management». Дословно переводится как управление репутацией в сети. Имеется в виду все интернет-пространство, не только поисковики, но и социальные сети, СМИ. В понятие входит целый комплекс услуг для улучшения восприятия бренда. В рамках ORM проводятся:

глубинный анализ информационного поля
построение стратегии формирования репутации
регулярная проверка упоминаний бренда в разных источниках
отработка негатива и реагирование на отклики людей
подготовка и публикация материалов, улучшающих репутацию

Также специалисты ORM работают над обратной связью. Важно, чтобы люди оставляли положительные отклики о бренде в сети. Это очень глубокое понятие, включающее функции по созданию репутации и ее поддержанию.

Преимущества и недостатки

ORM дарит множество возможностей для бизнеса:

  • повышает узнаваемость бренда;
  • стимулирует людей составлять положительное мнение о компании;
  • контролирует негатив и помогает быстро устранять конфликтные ситуации;
  • доносит до целевой аудитории основные преимущества бренда;
  • формирует лояльность потенциальных клиентов.

Также комплекс затрагивает качество клиентского сервиса. Но есть и недостатки у этого направления:

  • Используемый автоматический мониторинг не всегда показывает все 100% упоминаний. Он не учитывает публикации без точного названия бренда.
  • Есть трудности с объективной оценкой эффективности, так как доверие аудитории очень сложно перевести в цифры и конкретные показатели.

Применение ручного мониторинга, который решает первую проблему, длительно и ресурсозатратно.

Ключевые преимущества и недостатки ORM
Рисунок 1. Преимущества и недостатки ORM
Узнайте больше о нашем подходе в ORM

Определение SERM

SERM — аббревиатура «search engine reputation management». Переводится как управление репутацией компании в поисковых системах (ПС). Работа ведется только с Яндексом, Google и другими поисковиками. Метод используется, чтобы вытеснить из выдачи ПС негативный контент и заместить его положительным.

В понятие входит обработка сайтов, которые располагаются в ТОПе выдачи, то есть на первой странице. Это те ресурсы, которые получают больше всего визитов аудитории по ключевому запросу. Какие мероприятия входят в направление:

подборка ключей, связанных с брендом
формирование семантического ядра для увеличения охвата площадок
анализ выдачи на наличие негативных отзывов
подготовка и наращивание положительного контента
продвижение его в ТОП выдачи

Специалисты работают только с алгоритмами поисковых систем. Инструмент используется в рамках SEO-продвижения бренда.

Преимущества и недостатки

Положительные стороны SERM:

  • непосредственный контроль выдачи поисковых систем;
  • снижение репутационных рисков в Интернете;
  • нацеленная нейтрализация негативных публикаций;
  • создание положительного образа фирмы в ПС;
  • оптимизация PR-статей компании.

Недостатки:

  • большая стоимость;
  • длительный процесс формирования положительной выдачи.

SERM является более специфическим, узконаправленным инструментом.

Ключевые преимущества и недостатки SERM
Рисунок 2. Преимущества и недостатки SERM
Узнайте больше о нашем подходе в SERM

Основные отличия направлений

Легче всего оценить, в чем разница SERM и ORM, в сравнительной таблице.

Критерии для сравнения
SERM
ORM
Цели использования
Сформировать выдачу, которая будет работать на пользу бренда. Убрать негативный контент с первых страниц выдачи, чтобы пользователи не находили его по своему запросу.
Мониторинг и анализ упоминаний. Закрытие возражений. Работа с негативом и написание положительных отзывов.
Масштаб
Только поисковые системы.
Все интернет-пространство (рекомендательные сервисы, справочники, социальные сети).
С чем работают
Алгоритмы поисковых систем.
Мероприятия по стимуляции аудитории к написанию положительных отзывов.
Какие методы используют
Написание рекомендательных статей с ключами, продвижение страниц сайта с имиджевой информацией.
Психологические приемы: реакция на позитивные и негативные отзывы, демонстрация заинтересованности бренда в мнении аудитории.
Кому подходит
Новым брендам, чтобы сформировать имидж. Компаниям, которые столкнулись с большим негативом в выдаче о себе. Бизнесу с неподходящей для них поисковой выдачей по ключевому запросу.
Компаниям, предоставляющих сервис (так как им очень важен отклик людей). Малоизвестным фирмам. Бизнесу с неустойчивой репутацией. Бизнесу с репутационными атаками.
Критерии для сравнения
Цели использования
SERM
Сформировать выдачу, которая будет работать на пользу бренда. Убрать негативный контент с первых страниц выдачи, чтобы пользователи не находили его по своему запросу.
ORM
Мониторинг и анализ упоминаний. Закрытие возражений. Работа с негативом и написание положительных отзывов.
Критерии для сравнения
Масштаб
SERM
Только поисковые системы.
ORM
Все интернет-пространство (рекомендательные сервисы, справочники, социальные сети).
Критерии для сравнения
С чем работают
SERM
Алгоритмы поисковых систем.
ORM
Мероприятия по стимуляции аудитории к написанию положительных отзывов.
Критерии для сравнения
Какие методы используют
SERM
Написание рекомендательных статей с ключами, продвижение страниц сайта с имиджевой информацией.
ORM
Психологические приемы: реакция на позитивные и негативные отзывы, демонстрация заинтересованности бренда в мнении аудитории.
Критерии для сравнения
Кому подходит
SERM
Новым брендам, чтобы сформировать имидж. Компаниям, которые столкнулись с большим негативом в выдаче о себе. Бизнесу с неподходящей для них поисковой выдачей по ключевому запросу.
ORM
Компаниям, предоставляющих сервис (так как им очень важен отклик людей). Малоизвестным фирмам. Бизнесу с неустойчивой репутацией. Бизнесу с репутационными атаками.

SERM и ORM используются в любой нише и подходят не только компаниям, но и публичным личностям («звездам», блогерам).

Схема SERM и ORM
Рисунок 3. SERM часть ORM

Заключение

SERM и ORM — направления, которые отлично использовать вместе в рамках репутационной стратегии. Это обеспечивает самый эффективный результат. Если компания уже столкнулась с проблемами репутации, то выбирается конкретный перечень актуальных методов. Для этого предварительно анализируется позиционирование бренда и все его информационное поле.