t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99Оставить заявку
/
/
Посещаемость сайта
Блог
12440
21.11.2016
SEO

Посещаемость сайта

Хотите купить рекламу на сайте, но сомневаетесь, что это даст ожидаемый результат? Согласно показаниям счетчиков, сайт ежедневно посещают около 5000 человек, однако он не выглядит ни содержательным, ни востребованным. Закрадывается справедливое подозрение: а не накручивает ли администратор количество просмотров? В таком случае проверить статистику посещаемости сайта будет не лишним.

Проверить необходимо:
  • Действительно ли сайт обладает заявленной посещаемостью?
  • Каковы источники трафика сайта и его качество?
  • Имеются ли признаки накрутки?

На начальном этапе для более результативной проверки следует получить доступ к нескольким источникам статистики, а также необходимо проанализировать результаты ранее проведенных на площадке рекламных кампаний (показы баннера, переходы по ссылке с баннера), если такие данные предоставят.

Проверяем, действительно ли сайт обладает заявленной посещаемостью?

Пусть редко, но еще встречаются сайты, где информер сервиса статистики представлен в виде скриншота или взят с другого сайта. Чтобы проверить посещаемость сайта, нужно получить гостевой доступ к статистике Google Analytics, LiveInternet или Яндекс.Метрики.

На многих площадках статистика Яндекс.Метрики является общедоступной, ведь поисковые запросы, которые и так уже недоступны в отчетах, никто не позаимствует. Статистику в LiveInternet также можно сделать общедоступной, предварительно скрыв отчеты либо оформив гостевой доступ. Подобные действия упрощают доступ потенциальным рекламодателям, которые обнаруживают сайт в рейтинге или изучают его посещаемость с целью выбора площадки для рекламы.

Отчет «Посещаемость» в сервисе LiveInternet дает возможность ознакомиться с количеством посетителей и просмотров за день, неделю и месяц. При изучении данных особого внимания заслуживают подозрительные всплески посещаемости. Однако не всегда они являются признаком накрутки. Иногда скачки сопряжены с сезонностью или совпадают с запуском рекламной кампании.

На приведенном графике изображена штатная ситуация, ничего подозрительного.

просмотры и посетители сайта

Бывает и так, что счетчик установлен одновременно на нескольких сайтах, включая субдомены, зеркала сайта, в iframe. При этом реклама размещена только на одном из них.

Пример: 13 000 просмотров.

статистика 13 октября

Убедиться в этом можно, открыв отчет «Варианты обращения». В нем вы увидите общую статистику двух сайтов, так как счетчик имеется в обоих. А вот реклама вероятнее всего будет только на одной из площадок.

статистика liveinternet

Для подтверждения факта в Метрике следует открыть: Отчеты – Стандартные – Содержание – Страницы входа. Увидев там посторонние сайты с весомой долей посещаемости от общего числа, обязательно уточните, что это за сайты. Также проверьте, как они попали в статистику и присутствует ли на них ваша реклама.

страницы входа в Яндекс Метрики

Существуют ли другие способы, как узнать посещаемость чужого сайта?

Для получения данных о посещаемости можно использовать и сторонние сервисы. Возможно, информация не будет точной, особенно при условии, что трафик составляет менее нескольких тысяч посетителей в сутки. Но и эти сведения могут быть полезны, особенно если других данных вовсе нет.

Чтобы наглядно продемонстрировать, какие еще сервисы помогают проверить посещаемость сайта конкурента, возьмем случайно выбранный сайт vsenovostroiki.ru с открытой для просмотра статистикой LiveInternet. Согласно графику, ежемесячно портал посещают около 500 000 пользователей, и на нем присутствует реклама.

статистика посещаемости сайта
Известный сервис для анализа конкурентов https://www.similarweb.com/ позволит и трафик сайта посмотреть, и увидеть примерную посещаемость.
проверка через сервис Similarweb

По результату проверки, число посетителей и количество страниц, просмотренных за визит, вполне правдоподобное.

Посмотреть трафик сайта

Определим источники и качество трафика.

Определяем источники

Получить сведения об источниках трафика сайта можно по отчету «Посетители с сайтов». Если видно, что основной трафик сайт черпает из рекламных и поисковых систем, то следует удостовериться, ранжируется ли сайт по частотным фразам. Если ответ отрицательный, то закономерно возникает вопрос: откуда берется поисковый трафик?

источники трафика

*Объявления: переходы по объявлениям или баннерам, размещенным в некоторых рекламных сетях.

Обычно источники трафика развиваются последовательно, без резких необъяснимых скачков. В свою очередь, подозрение вызывает трафик с большим значением из источника «Закладки». Особенно если это не самый популярный сайт с постоянным числом посетителей.

закладки LiveInternet

Сделать беглую оценку трафика при отсутствии иных возможностей поможет сервис SimilarWeb. Он позволяет оценить распределение трафика по источникам.

проверка через SimilarWeb

Если по результатам теста выяснилось, что на сайте много поискового трафика, то всегда можно проверить, был ли он накручен. Для этого воспользуйтесь сервисом SerpStat. Анализируя топ по значительному количеству запросов, он помогает выяснить, по каким именно ключевым фразам ищется сайт и использует ли он контекстную рекламу.

Проверим источники трафика выбранного ранее сайта vsenovostroiki.ru. Так как суммарный трафик SerpStat рассчитывает для Яндекса, и цифра эта завышена в несколько раз, следует изучить «Поисковые запросы в органическом поиске».

трафик в SerpStat

Следует отметить, что на сайте встречается много поисковых запросов, по которым он ищется, и он обладает отличными позициями по частотным целевым фразам («новостройки москвы» и др.).

Изучаем качество трафика

В настоящее время накрутить seo-трафик можно разными способами:

  • использовать сервисы, на которых живые люди за символическую плату намеренно переходят на сайты и выполняют необходимые действия: кликают на рекламу, пишут комментарии;
  • приобрести на сервисе дешевый нецелевой трафик;
  • сымитировать всплеск посещаемости ботами и т.д.

Помните, что реальные посетители заходят на сайт с различных устройств, через всевозможные браузеры, из определенных регионов. И при наблюдении малейших отклонений от нормы лучше лишний раз удостовериться в правдивости данных.

Какие показатели подлежат проверке

1. Демография

В отчете «Демография» в LiveInternet представлено распределение посетителей по половозрастной категории. Ведь существуют тематики, интересующие преимущественно женщин (кулинария, мода, декоративная косметика) или только мужчин (автомобили, спорт). При просмотре статистики обращайте внимание на подозрительные несоответствия в половозрастных признаках аудитории. Знать такие данные будет полезно и тем, кто предполагает заказать рекламу на сайте.

дефографика LiveInternet
2. Распределение трафика по времени суток

Отчет «По времени суток» позволяет проанализировать, как распределяется трафик в зависимости от времени суток. Так, ниже приведен обычный график для сайта.

трафик по времени

Подозрения в накрутке могут возникнуть, если:

  • наблюдаются регулярные или возникающие в строго определенное время всплески трафика;
  • значение трафика на протяжении дня остается постоянным;
  • в ночные часы посещаемость заметно выше, чем днем.
3. Длительность и глубина просмотра

Отчет «Посещаемость» позволит узнать длительность просмотра и число просмотров, приходящихся на одного посетителя по дням или неделям. Для этого снимите все галочки, оставив лишь те, которые отмечены на скриншоте, и нажмите «Перестроить график».

длительность и глубина просмотра

При отсутствии нетипичных пиков информация соответствует действительности. При этом даже выявленные отклонения от нормы и нехарактерные всплески не обязательно свидетельствуют о накрутке. Они просто могут иметь разные источники трафика.

график длительности и глубины просмотра
4. География пользователей

Для оценки географии пользователей необходимо открыть отчет «Страны (просмотры)» и «Регионы (просмотры)». Продолжая анализировать сайт vsenovostroiki.ru, можно предположить, что раз агрегатор новостроек предлагает приобрести жилье в Москве и Питере, то и посетители портала должны поступать из соответствующих регионов:

география пользователей

Посещения из близлежащих городов или стран, конечно же, должны встречаться, но в небольшом количестве. При накрутке же, как правило, наблюдаются скачки по трафику или необоснованный трафик из какого-то нерелевантного региона или страны.

география пользователей и нерелевантный регион
5. Отличие показателей сайта (глубина просмотра, время на сайте, распределение гостей по времени суток) от нормы в LiveInternet

Чтобы просмотреть эти данные, необходимо в сервисе LiveInternet выбрать нужный регион и категорию. После чего перейти в отчет «Статистика группы» и сопоставить с показателями сайта.

статистика группы LiveInternet

Рассматривая агрегатор предложений новостроек, можно отметить, что подавляющее большинство сайтов в категории «Недвижимость» имеет аналогичные показатели трафика и не вызывает подозрения.

Если у вас есть доступ для просмотра значений в Яндекс.Метрике, то полезно будет сверить значения трафика и источники с показателями этого сервиса. Допустимыми являются отклонения в интервале 5–15%. Если значения в разы больше, уточните причину у владельца сайта.

Полезные отчеты в Яндекс.Метрике

Отчет Технологии – Наличие блокировщиков рекламы демонстрирует, у скольких пользователей установлен блокировщик рекламы. Он полезен, если:

  • Вы хотите узнать, сколько процентов показов вы потеряете на этой площадке, опубликовав на ней баннер.
  • Трафик на сайте наращивается ботами.

В данном случае переходы едва ли могут происходить из браузеров, где установлен блокировщик. Процент таких пользователей может колебаться, быть зависимым от источника трафика или приравниваться к нулю, что невозможно для сайта с посещаемостью 5000 в сутки. На каждой площадке число таких пользователей будет меняться. Допустимы изменения в интервале от 7 до 20%. Значения ниже 7% являются поводом для детальной проверки.

мониторинг Яндекс Метрика

Отчет: Стандартные отчеты – Мониторинг – Роботы.

Для обнаружения искусственного трафика или поисковых роботов вы можете перестроить график таким образом, чтобы отображалось не количество посещений, а проценты. Для этого просто нажмите на иконку процента.

иконка процент

Неправдоподобно большие значения будут свидетельствовать об их присутствии. При этом в отчетах данные могут позиционироваться как реальные посетители.

роботы Яндекс Метрика

Если в настройках счетчика на сайте установлен подобный выбор, значит, трафик роботов входит в общий объем. А это вводит рекламодателей в заблуждение.

фильтрация роботов в Метрике

В Метрике по умолчанию настроен фильтр, и такой трафик не фигурирует в отчетах.

Стоит отметить, что подобные проверки сайтов занимают много времени. Вы хотите узнать больше о сайте перед размещением рекламы на нем? В таком случае вам лучше всего обратиться в компанию Artox Media Digital Group. Команда опытных специалистов в кратчайшие сроки поможет протестировать площадку по различным показателям и предоставит исчерпывающую отчетность.