t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99
Начнем знакомство?
Начнем знакомство?
/
/
Продвижение магазина в Инстаграм
Блог
2983
21.10.2020

Продвижение магазина в Инстаграм

В последнее время слова «магазин» и «Instagram» стали почти синонимами. Instagram медленно, но верно начинает выполнять в нашей жизни роль маркетплейса. Спрос рождает предложение, но тут неизвестно, что было первым: «курица или яйцо». Что известно доподлинно — так это то, что Инстаграм — единственная социальная сеть, где пользователи наиболее дружелюбно воспринимают коммерческий контент (при условии его визуальной привлекательности) и используют внутренний поиск платформы чтобы находить товары и услуги. Поэтому, на первый взгляд кажется, что представить себе магазин без аккаунта в Instagram практически невозможно. Но не все так просто. Рассмотрим на простых примерах каким же должно быть эффективное продвижение магазина в Инстаграм.

Во-первых: магазин магазину — рознь. В зависимости от тематики бизнеса не только подход к контенту и продвижению будет отличаться, но и целесообразность использования данной площадки. Чтобы понять подходит вам Инстаграм для продвижения или нет, проведите небольшой анализ: посмотрите используют ли площадку ваши конкуренты, другие бренды в вашей тематике, бренды в сопутствующих тематиках. Посмотрите что именно они делают, много ли сил в это вкладывают и к каким результатам приходят. Далее определитесь хотите ли вы рисковать и идти непроторенными тропами, если картина складывается печальная.

Во-вторых все зависит от формата вашего бизнеса:

  • Оффлайн или онлайн бизнес (есть ли оффлайн точки, сколько их, наличие сайта).
  • Монобренд или мультибренд.
  • Ширина ассортимента (несколько наименований или несколько тысяч).
  • Формат потребления (спонтанные покупки или запланированные).
  • Частота потребления (ежедневно или крайне редко).
  • Эстетичность и визуальная дифференциация продукта (одежда и кошачий наполнитель — совершенно разные истории).
  • Целевая аудитория (b2b или b2c, ее объем и поведение на площадке).

Теперь пошагово пройдемся по каждому из пунктов.

Оффлайн дистрибуция

Основная задача — создать трафик в магазины. Будь то магазин «Пятерочка» или шоурум — необходимо замотивировать пользователя прийти в магазин. С точки зрения контента стратегия не будет сильно отличаться от стратегии для онлайн-магазина. Ваша задача — показать товар в наиболее выигрышном свете. Однако, в этом случае появляется дополнительный аспект. В последнее время с развитием онлайн-торговли — поход в магазин для потребителя теряет былую актуальность. Подумайте какие потребности потенциальный покупатель может закрыть, придя в магазин (что он не может сделать онлайн): помощь консультанта, красивый интерьер, горячий кофе и т.д. Обязательно в шапке профиля укажите вашу географию распространения, если она не федеральная. Если у вас небольшое количество точек, отличный метод — указать в закрепленных сторис адреса и схему как добраться.

Шапка профиля в Instagram

При размещении постов с товарами указывайте в каком из магазинов он в наличии (если ассортимент и география небольшие). Используйте локальный геотаргетинг на пользователей, которые живут, работают или часто бывают поблизости от вашего магазина (с наложением других таргетингов чтобы очертить вашу ЦА).

Локальный геотаргетинг

Онлайн дистрибуция

Платный трафик для интернет-магазина один из основных источников привлечения пользователей. Ваш главный друг — таргетированная реклама с кнопкой целевого действия. Самое важное здесь правильная настройка целей и таргетингов. В шапке не забудьте указать ссылку на сайт с зашитой utm-меткой для отслеживания эффективности канала. При продвижении интернет магазина в Инстаграм важно обращать внимание и на контент. При публикации постов обязательно указывайте какие изображены на визуале и сколько они стоят. При большом ассортименте желательно еще указывать номер товара для поиска на сайте. Если вы счастливый обладатель хотя бы 10 000 подписчиков — создайте в хайлайтс вариант каталога со ссылками на соответствующие продукты на сайте — отличная возможность продемонстрировать товар на видео.

Каталог продукции в highlights

Оффлайн + онлайн

В данном случае обычно делается акцент на онлайн дистрибуцию — выгодно и проще отслеживать. Однако, не стоит ограничивать пользователя. Используйте рекомендации как для оффлайн, так и для онлайна.

Монобренд и мультибренд

Монобренд относительно просто продвигать. Опирайтесь на другие пункты этого списка. Мультибренд отличается тем, что вам нужно сразу показать какие бренды вы продаете и почему. Далее ваша контентная стратегия во многом будет завязана на освещении новостей и акций брендов, которые вы продаете.

Пример профиля мультибренда

Ширина ассортимента

При узком ассортименте в несколько наименований товара придется быть чуть более изобретательными в контенте, в остальном же вас это не сильно ограничит. В данном случае появляется возможность углубиться и больше рассказать про ваш товар, показать его под разными углами: расскажите о производстве, клиентском сервисе, используйте макро и расскажите о составе, продемонстрируйте в разных ситуациях или на моделях разных типажей (если речь идет про одежду, украшения и т.д.), покажите шоурум.

Пример оформления постов при узком ассортименте

При широком ассортименте (например, М-Видео) для выбора продуктов для освещения отталкивайтесь от бизнес-целей. В разные периоды времени акцент делается на продвижение разных продуктов, отталкивайтесь от сезонности. В конце августа расскажите о том, что понадобится ученикам в школе, к новому году предложите идеи для новогодних подарков, весной расскажите дачникам о садовом инвентаре и т.д.

Пример оформления постов при широком ассортименте

Формат потребления

Проанализируйте путь пользователя. Склонны ли пользователи покупать ваш продукт спонтанно или это покупка, которую обычно планируют и проводят предварительные ресерч для выбора. При спонтанных покупках все относительно просто — важна визуальная подача и минимизация действий, необходимых для покупки. При более длительном пути все немного сложнее. Нужно дать пользователю больше информации о продукте, понять чем вы отличаетесь от конкурентов и акцентировать внимание на преимуществах, дифференцироваться с помощью контента и оформления (чтобы вас запомнили из общей массы аналогичных компаний), активно работать с вопросами и клиентской поддержкой, глубоко проанализировать ЦА и ее потребности. Давать контент, который будет работать на каждом этапе на пути к покупке. От ответов на эти вопросы зависит ваша контентная политика и настройка таргетированной рекламы.

Частота потребления

От этого зависят метрики, на которые вы будете ориентироваться. Все привыкли измерять эффективность продвижения в Инстаграм в первую очередь количеством подписчиков в аккаунте. Но не всем это подходит. Если речь, например, про магазин товаров для дома, то у потребителя есть естественная мотивация для подписки: следить за скидками и обновлением ассортимента. Что если вы продаете, например, детские колыбельки? Это товар с покупкой которого потребители сталкиваются в среднем 1-2 раза в жизни, при этом часто повторная покупка и не планируется. Подписка может быть актуальна в процессе выбора (и то более удобно добавить пост в закладки дабы не захламлять ленту), после покупки необходимость в ней уже отпадает. Поэтому для данного примера ориентироваться на подписчиков нет особого смысла. Тогда вы можете ограничиться таргетированной рекламой или при ведении профиля просто опирайтесь на релевантные метрики: продажи, трафик на сайт, сохранения, пересылки, сообщения в директ, целевые комментарии.

Эстетичность и визуальная дифференциация продукта

Снова поговорим про более сложный случай, так как с визуально привлекательным товаром все в целом понятно. Что же делать если вы продаете кошачий наполнитель или бетон? У вас есть 2 выхода из этой ситуации:

  • остановиться на таргетированной рекламе (без ведения аккаунта);
  • создать тематическое сообщество (например, в случае с бетоном, оно будет посвящено теме чернового ремонта и будет довольно узкоспециализированным, направленным на довольно узкий круг ЦА). Но имейте в виду, что ждать и мерить продажи с этого инструмента не стоит. Пойдя этим путем, вы должны четко понимать как будет измеряться эффективность в данном случае.

Целевая аудитория и ее поведение на площадке

Помните, что при выборе стратегии продвижения в Инстаграм важны не только ваши цели и ЦА. Вы идете в цифровое сообщество со своей аудиторией, общепринятыми нормами и особенностями взаимодействия. Уважайте и учитывайте этот факт. Пользователи будут лояльны к вам в том случае, если будут получать контент, к которому они готовы в данный момент. Прежде чем выходить на какую-либо площадку — тщательно изучите ее и проанализируйте форматы взаимодействия с аудиторией.

Подведем итоги: нет единой панацеи или инструкции — каждый бизнес по-своему уникален. Чтобы продвижение в любом канале было эффективным, необходимо работать с маркетинговой стратегией и преимуществами вашего продукта. Анализируйте и разрабатывайте ваш уникальный путь, который приведет к успеху.