t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99
Начнем знакомство?
Начнем знакомство?
/
/
Проверка статистики сайта
Блог
4707
26.11.2021

Проверка статистики сайта

Трафик — важный показатель, который показывает популярность площадки и учитывается при ранжировании. Для проверки посещаемости сайта разработано много методов, в том числе различные счетчики и сервисы.

Инфографика посещаемости популярности сайтов
Инфографика популярности сайтов

Когда может потребоваться статистика ресурса:

  1. Покупка ссылок или договорное размещение.
    Посещаемость проекта косвенно указывает на трастовость. Если необходимо укрепление ссылочного профиля и привлечение дополнительной аудитории, то информация о популярности сайта-донора поможет сделать решение.
  2. Покупка рекламного места.
    До старта рекламной кампании важно проверить статистику посещаемости площадки, где планируется разместить объявление,. чтобы не расходовать бюджет на нецелевых посетителей.
  3. Анализ конкурента.
    Зная информацию о посещаемости проектов в нише, можно грамотно проанализировать рынок, определить потенциальное количество посетителей. Выделив сезонные колебания органического трафика можно выяснить, когда нужно подключать дополнительные источники и рекламу.

Анализ статистики поможет не только эффективно выстроить стратегию продвижения собственного сайта и найти новые источники увеличения трафика за счет анализа конкурентов, но и впоследствии выгодно выделяться среди конкурентов.

Как определяется посещаемость сайта?

Посещаемость сайта — количество визитов пользователей за выбранный для анализа временной промежуток.

Посещаемость сайта фиксируется с помощью счетчиков и онлайн-сервисов с учетом различных показателей. Счетчик — скрипт, которые записывает информацию о посетителях и их действиях. Технически при загрузке страницы загружается и скрипт счетчика. Он добавляет невидимые элементы на страницу, которые собирают данные о пользователе и отправляют их в статистику. Все это происходит очень быстро и незаметно для пользователя. Мы можем сравнить этот принцип действия со скрытыми камерами наблюдения.

Как работают системы аналитики Яндекс Метрика
Как работают счетчики системы аналитики Яндекс Метрика

Просматривая сведения и изучая посещаемость собственного сайта, обратите внимание на следующие показатели:

  • Сведения о посетителях: пол, возраст, регион проживания. Так можно определите, верно ли составлен портрет целевой аудитории.
  • Страницы с лучшим трафиком. Анализируйте какие публикации принесли больше всего новых пользователей, к каким чаще возвращаются, а также поверьте подобные страницы у конкурентов. Важно обратить внимание на контент, структура, дизайн.
  • Запросы, по которым пользователи чаще переходят на ресурс. Так можно найти слова либо фразы, не учтенные при составлении семантического ядра.
  • Источники трафика. При анализе сайтов полезно определить основные каналы трафика, какие из них эффективны, но не используются. Иногда анализ источников трафика конкурентов помогает сделать полезные открытия.
  • Количество пользователей за разные периоды (день, неделя, месяц).

Помните, что главная цель при анализе трафика — поиск и понимание лучших стратегий для продвижения проекта, то что поможет в дальнейшем увеличить посещаемость и, конверсии.

Неточность данных

Посещаемость рассчитывается по разным механизмам, поэтому обычно показывает примерные данные, которые не стоит принимать за чистую монету. Главное — научиться правильно анализировать полученные сведения.

Инструменты для проверки посещаемости

Для проверки посещаемости существуют различные методы. Каждый из способов отличается своими особенностями, предоставляемой информацией.

Счетчики

Яндекс.Метрика — аналитическая система от поисковой системы Яндекс. Показывает такую информацию, как:

  • количество пользователей;
  • возраст, пол посетителей;
  • поисковые запросы;
  • показатель отказов;
  • тип устройств (мобильные, десктопные) и др.

Из преимуществ Яндекс.Метрики выделяют простой и интуитивно понятный интерфейс, а также функцию «Вебвизор». Это раздел, в котором можно смотреть сеансы и анализировать поведение посетителей на сайте, их действия.

Обзор особенностей сервиса Яндекс Метрика
Обзор сервиса Яндекс Метрика

Другая популярная система аналитики — Google Analytics. Система аналитики от Google помогает составить представление о посещаемости и потенциальном доходе ресурса. Из преимуществ выделяют:

  • значительный набор фильтров для обнаружения необходимых сведений;
  • доступ к данным оборота в онлайн-магазинах (можете просмотреть информацию о заказах, клиентах);
  • резервное копирование данных, что исключает потерю аналитики;
  • простая интеграция с аналитическими механизмами посторонних расширений и т. п.
Обзор особенностей сервиса Google Analytics

Старожилы веб-мастера еще выделяют счетчик LiveInternet, который предоставляет данные о посещаемости аналогично указанным выше системам аналитики.

Чем больше соберете информации из разных источников, тем лучше.

Онлайн-сервисы

Различные онлайн-сервисы могут стать дополнительным источником информации о сайте. Из плюсов — можно получить конкретные цифры визитов на сайте конкурента без доступа к счетчикам, из минусов — цифры далеко не точные. Разберемся, как они работают. Сервис собирает информацию о частотности запросов, а впоследствии снимает позиции ресурсов в выдаче. С учетом среднего CTR программа формирует отчеты о посещаемости сайта. Поэтому сведения получаются усредненными, а точность показателей зависит от имеющейся базы данных. Кроме того, для каждой страны и ниши существуют свои лидеры среди сервисов статистики.

Популярными для проверки статистики считаются следующие сайты:

RASKRUTY.RU
На площадке можно посмотреть не только трафик при открытой статистике, но и определить индекс качества сайта. RASKRUTY.RU позволяет проверять одновременно до 10 проектов. Данные отображаются по счетчику Liveinternet, Яндекс.Метрика.
SimilarWeb
Англоязычный проект. С его помощью вы можете посмотреть статистику по десктопной и мобильной версии, а также узнать количество посещений, среднее время визита, показатель отказов, регион трафика, ключи. Больше данных доступно в платной подписке.
SEMRush
Имеет русскоязычную версию. Посредством площадки можно узнать такие показатели, как количество уникальных посетителей, среднюю продолжительность визита, процент отказов, геолокацию трафика. Также SEMRush поможет разобрать рекламную кампанию конкурентов. Дополнительный функционал только в платной версии.
Keys.so
Здесь можно узнать о позициях сайта, охвате ключевых слов, количестве страниц в поисковой выдаче, трафике. Дополнительно Keys.so проводит разбор рекламы конкурентов.
Netpeak Checker
Интегрируется со многими сервисами, нужная информация отображается в таблице для удобства пользователей. Сервис также предоставляет возможность пакетного анализа проектов.
ALMOST.RU
Обнаруживает на указанном проекте коды установленных счетчиков (например, Яндекс.Метрика, LiveInternet), показывает количество просмотров и хостов в сутки. Функционал полностью бесплатный, однако есть ограничение на проверку — максимум 20 сайтов.
PR-CY.RU
Занимается SEO-анализом, определением посещаемости. Для сторонних ресурсов в основном указываются усредненные показатели. Чтобы появились более широкие возможности использования, придется оформить платную подписку.
Web-ru.net
На площадке можете узнать посещаемость постороннего ресурса несколькими способами: при одном методе данные берутся у Яндекс.Метрики, при втором — у LiveInternet. Кроме того, есть возможность ознакомиться с объемом и особенностями мобильного трафика.
SerpStat
Интерфейс — на русском языке. Площадка формирует трафик, основываясь на запросах в поисковой системе Google. Для отображения сведений введите название домена и выберите параметр «Трафик». Чтобы воспользоваться всем функционалом, требуется платная подписка.
BE1.RU
Здесь можете посмотреть посещаемость сайта, а также индексацию страниц в поисковых системах, стоимость, возраст домена. Т. е. посредством анализа поймете, сколько потребуется времени и вложений на продвижение собственного проекта. Кроме того, BE1.RU предоставляется специальное расширение. Т.е. если кликните по значку в браузере, сможете находить нужную вам информацию об интересующем ресурсе.
Ahrefs
Является платным онлайн-сервисом, специализирующимся на анализе ссылочной массы, а также позволяет провести SEO-аудит проекта. Например, на нем можно проанализировать трафик и популярные страницы.
SE Ranking
Посредством ресурса можно решить различные SEO-задачи, в т. ч. провести анализ конкурентов и изучить поток посетителей, приходящих на проект из поисковых систем. Также узнаете популярные запросы, наиболее посещаемые страницы, процент рекламного трафика.
2IP.RU
Это бесплатный сервис с широким функционалом, но большинство инструментов при анализе опираются на информацию сторонних счетчиков (например, Яндекс.Метрика). При помощи ресурса можете узнать количество посетителей и просмотров за месяц, сутки. Из недостатков сервиса — отсутствие собственных механизмов анализа, что исключает возможность получить данные по многим проектам и подразумевает отсутствие сведений о сезонности, источниках трафика.
RDS Bar
Это специальный плагин, который поможет определить наличие счетчика на конкретном сайте, а впоследствии отобразить нужные данные: возраст домена, статус индексации, посещаемость.

Благодаря рассмотренным сервисам можно проанализировать чужие сайты и проверить статистику.

Альтернативные методы оценки статистики

Когда точная статистика по домену не основная цель, а оформлять платный доступ к расширенному функционалу площадок нет желания или возможности, можно воспользоваться альтернативными методами оценки посещаемости.

Показатели окажутся более усредненными и расплывчатыми, однако помогут добиться положительного результата в анализе. Например, изучите рейтинги популярных сервисов (Alexa, Рамблер Топ-100) и др.

Alexa

Известная платформа для проверки посещаемости ресурсов позволяет узнавать количество трафика, географическое положение посетителей, продолжительность визитов, показатель отказов.

ТОП-10 рейтинга Alexa
Рейтинг Alexa

Alexa составляет рейтинг, базирующийся на статистических данных, т. е. подразумевается соотношение уникальных пользователей, объем просмотренных страниц. Кроме того, на платформе можете узнать ключевые слова конкурента, неиспользуемые запросы. Из недостатков — анализ осуществляется среди англоязычных проектов.

Сбор информации в Alexa происходит посредством следующих инструментов:

  • Toolbar (Тулбар). Считается основным источником нужных сведений. Плагин отображает статистику ресурсов, количество обратных ссылок, определяет место в собственном рейтинге Alexa. Чтобы подключить Toolbar, нужно разрешить отслеживать историю посещений.
  • Сторонние плагины и расширения. Alexa приобретает информацию у разных сервисов, в т. ч. покупает сведения о пользовательской активности.
  • Прямое считывание информации. Alexa Certify — это специальный код, добавляемый на проект. В результате сервис Alexa присваивает домену сертифицированный статус и позволяет считывать статистику напрямую.

Платформа допускает неточности при анализе посещаемости, поскольку учитывает не все переходы на страницы. Для полноценного использования сервиса рекомендуется приобрести подписку. Чтобы ознакомиться с возможностями платформы, предоставляется тестовый период.

«Рамблер/ТОП-100»

В рейтинг включены сайты, на которых присутствуют соответствующие счетчики посещаемости. Для уточнения сведений о конкуренте введите адрес проекта в поисковое поле. Если на ресурсе обнаружится нужный счетчик, отобразится детальная статистика. Также можете анализировать конкурентов по нише. Сервисом предоставляются сведения о количестве просмотров и переходов посетителей за сутки, неделю, месяц.

ТОП-7 рейтинга Рамблер
Рейтинг Рамблер

Top.Mail.ru

Считается популярным сервисом, при помощи которого можно получить следующие сведения:

  • количество трафика по определенным датам, периодам;
  • глубина просмотров;
  • продолжительность визитов;
  • показатель отказов;
  • процент постоянной аудитории с информацией о пользователях (возрасте, регионе и т. п.).
ТОП-15 рейтинга Mail.ru
Рейтинг Mail.ru

Также отображаются источники трафика и наиболее просматриваемые страницы.

Заключение

Показатели посещаемости ресурса отображают количество посетителей, перешедших на сайт за определенное время. Данные позволяют оценить эффективность самого проекта и отдельных подразделов. Такая информация необходима как о собственном ресурсе, так и о площадках конкурентов.

Чтобы ознакомиться с закрытыми данными, разработаны различные методы. Однако учитывайте, что быстрая проверка может не дать точных сведений, так как узнать статистику посещения сайта посредством одного сервиса не получится. Лучше использовать комплексный подход и просматривать информацию несколькими вариантами. Только так можно получить более достоверные данные о трафике и добиться положительных результатов!