Трафик — важный показатель, который показывает популярность площадки и учитывается при ранжировании. Для проверки посещаемости сайта разработано много методов, в том числе различные счетчики и сервисы.
Когда может потребоваться статистика ресурса:
- Покупка ссылок или договорное размещение.Посещаемость проекта косвенно указывает на трастовость. Если необходимо укрепление ссылочного профиля и привлечение дополнительной аудитории, то информация о популярности сайта-донора поможет сделать решение.
- Покупка рекламного места.До старта рекламной кампании важно проверить статистику посещаемости площадки, где планируется разместить объявление,. чтобы не расходовать бюджет на нецелевых посетителей.
- Анализ конкурента.Зная информацию о посещаемости проектов в нише, можно грамотно проанализировать рынок, определить потенциальное количество посетителей. Выделив сезонные колебания органического трафика можно выяснить, когда нужно подключать дополнительные источники и рекламу.
Анализ статистики поможет не только эффективно выстроить стратегию продвижения собственного сайта и найти новые источники увеличения трафика за счет анализа конкурентов, но и впоследствии выгодно выделяться среди конкурентов.
Как определяется посещаемость сайта?
Посещаемость сайта — количество визитов пользователей за выбранный для анализа временной промежуток.
Посещаемость сайта фиксируется с помощью счетчиков и онлайн-сервисов с учетом различных показателей. Счетчик — скрипт, которые записывает информацию о посетителях и их действиях. Технически при загрузке страницы загружается и скрипт счетчика. Он добавляет невидимые элементы на страницу, которые собирают данные о пользователе и отправляют их в статистику. Все это происходит очень быстро и незаметно для пользователя. Мы можем сравнить этот принцип действия со скрытыми камерами наблюдения.
Просматривая сведения и изучая посещаемость собственного сайта, обратите внимание на следующие показатели:
- Сведения о посетителях: пол, возраст, регион проживания. Так можно определите, верно ли составлен портрет целевой аудитории.
- Страницы с лучшим трафиком. Анализируйте какие публикации принесли больше всего новых пользователей, к каким чаще возвращаются, а также поверьте подобные страницы у конкурентов. Важно обратить внимание на контент, структура, дизайн.
- Запросы, по которым пользователи чаще переходят на ресурс. Так можно найти слова либо фразы, не учтенные при составлении семантического ядра.
- Источники трафика. При анализе сайтов полезно определить основные каналы трафика, какие из них эффективны, но не используются. Иногда анализ источников трафика конкурентов помогает сделать полезные открытия.
- Количество пользователей за разные периоды (день, неделя, месяц).
Помните, что главная цель при анализе трафика — поиск и понимание лучших стратегий для продвижения проекта, то что поможет в дальнейшем увеличить посещаемость и, конверсии.
Неточность данных
Посещаемость рассчитывается по разным механизмам, поэтому обычно показывает примерные данные, которые не стоит принимать за чистую монету. Главное — научиться правильно анализировать полученные сведения.
Инструменты для проверки посещаемости
Для проверки посещаемости существуют различные методы. Каждый из способов отличается своими особенностями, предоставляемой информацией.
Счетчики
Яндекс.Метрика — аналитическая система от поисковой системы Яндекс. Показывает такую информацию, как:
- количество пользователей;
- возраст, пол посетителей;
- поисковые запросы;
- показатель отказов;
- тип устройств (мобильные, десктопные) и др.
Из преимуществ Яндекс.Метрики выделяют простой и интуитивно понятный интерфейс, а также функцию «Вебвизор». Это раздел, в котором можно смотреть сеансы и анализировать поведение посетителей на сайте, их действия.
Другая популярная система аналитики — Google Analytics. Система аналитики от Google помогает составить представление о посещаемости и потенциальном доходе ресурса. Из преимуществ выделяют:
- значительный набор фильтров для обнаружения необходимых сведений;
- доступ к данным оборота в онлайн-магазинах (можете просмотреть информацию о заказах, клиентах);
- резервное копирование данных, что исключает потерю аналитики;
- простая интеграция с аналитическими механизмами посторонних расширений и т. п.
Старожилы веб-мастера еще выделяют счетчик LiveInternet, который предоставляет данные о посещаемости аналогично указанным выше системам аналитики.
Чем больше соберете информации из разных источников, тем лучше.
Онлайн-сервисы
Различные онлайн-сервисы могут стать дополнительным источником информации о сайте. Из плюсов — можно получить конкретные цифры визитов на сайте конкурента без доступа к счетчикам, из минусов — цифры далеко не точные. Разберемся, как они работают. Сервис собирает информацию о частотности запросов, а впоследствии снимает позиции ресурсов в выдаче. С учетом среднего CTR программа формирует отчеты о посещаемости сайта. Поэтому сведения получаются усредненными, а точность показателей зависит от имеющейся базы данных. Кроме того, для каждой страны и ниши существуют свои лидеры среди сервисов статистики.
Популярными для проверки статистики считаются следующие сайты:
Благодаря рассмотренным сервисам можно проанализировать чужие сайты и проверить статистику.
Альтернативные методы оценки статистики
Когда точная статистика по домену не основная цель, а оформлять платный доступ к расширенному функционалу площадок нет желания или возможности, можно воспользоваться альтернативными методами оценки посещаемости.
Показатели окажутся более усредненными и расплывчатыми, однако помогут добиться положительного результата в анализе. Например, изучите рейтинги популярных сервисов (Alexa, Рамблер Топ-100) и др.
Alexa
Известная платформа для проверки посещаемости ресурсов позволяет узнавать количество трафика, географическое положение посетителей, продолжительность визитов, показатель отказов.
Alexa составляет рейтинг, базирующийся на статистических данных, т. е. подразумевается соотношение уникальных пользователей, объем просмотренных страниц. Кроме того, на платформе можете узнать ключевые слова конкурента, неиспользуемые запросы. Из недостатков — анализ осуществляется среди англоязычных проектов.
Сбор информации в Alexa происходит посредством следующих инструментов:
- Toolbar (Тулбар). Считается основным источником нужных сведений. Плагин отображает статистику ресурсов, количество обратных ссылок, определяет место в собственном рейтинге Alexa. Чтобы подключить Toolbar, нужно разрешить отслеживать историю посещений.
- Сторонние плагины и расширения. Alexa приобретает информацию у разных сервисов, в т. ч. покупает сведения о пользовательской активности.
- Прямое считывание информации. Alexa Certify — это специальный код, добавляемый на проект. В результате сервис Alexa присваивает домену сертифицированный статус и позволяет считывать статистику напрямую.
Платформа допускает неточности при анализе посещаемости, поскольку учитывает не все переходы на страницы. Для полноценного использования сервиса рекомендуется приобрести подписку. Чтобы ознакомиться с возможностями платформы, предоставляется тестовый период.
«Рамблер/ТОП-100»
В рейтинг включены сайты, на которых присутствуют соответствующие счетчики посещаемости. Для уточнения сведений о конкуренте введите адрес проекта в поисковое поле. Если на ресурсе обнаружится нужный счетчик, отобразится детальная статистика. Также можете анализировать конкурентов по нише. Сервисом предоставляются сведения о количестве просмотров и переходов посетителей за сутки, неделю, месяц.
Top.Mail.ru
Считается популярным сервисом, при помощи которого можно получить следующие сведения:
- количество трафика по определенным датам, периодам;
- глубина просмотров;
- продолжительность визитов;
- показатель отказов;
- процент постоянной аудитории с информацией о пользователях (возрасте, регионе и т. п.).
Также отображаются источники трафика и наиболее просматриваемые страницы.
Заключение
Показатели посещаемости ресурса отображают количество посетителей, перешедших на сайт за определенное время. Данные позволяют оценить эффективность самого проекта и отдельных подразделов. Такая информация необходима как о собственном ресурсе, так и о площадках конкурентов.
Чтобы ознакомиться с закрытыми данными, разработаны различные методы. Однако учитывайте, что быстрая проверка может не дать точных сведений, так как узнать статистику посещения сайта посредством одного сервиса не получится. Лучше использовать комплексный подход и просматривать информацию несколькими вариантами. Только так можно получить более достоверные данные о трафике и добиться положительных результатов!