Анализ имиджа компании в сети позволяет получить полную картину упоминаний бренда в интернете. Зачем нужны эти данные? Хаотичное появление отзывов о вашей фирме, всплески негативных обсуждений и критика продукции – все, что выходит из зоны контроля, опасно не принимать во внимание. В совокупности эти элементы составляют негативное информационное поле, которое отравляет репутацию бренда.
Чтобы показать связь имиджа в интернете и продаж приведем простой и понятный пример: крупный застройщик разворачивает масштабную рекламную кампанию, нанимает профессиональный отдел продаж, т.е. тратит приличные деньги, чтобы продать квартиры в своем новом ЖК. Но очереди не образовывается. А причина оказалась в плоскости репутации – буквально за месяц недовольные прошлой работой застройщика побудили лавину негативных отзывов. Эти обсуждения попали в топ поисковой выдачи. И любой потенциальный клиент видел ЖК рядом с негативом. Это напрямую препятствовало продажам.
Чтобы иметь возможность вовремя отреагировать в подобной ситуации, большинство крупных предприятий и частных владельцев бизнеса включают в свой маркетинговый бюджет репутационный аудит. И относятся к этому, как и должно, весьма серьёзно.
Что такое репутационный аудит?
Это комплекс мероприятий, направленный на детальный анализ репутации компании. В это определение входит: изучение мнений партнеров, конкурентов, представителей медиа и всех, кто попадает в число целевой аудитории (ЦА) в интернете. Такие данные позволят понять, правильно ли целевая аудитория воспринимает позиционирование бренда, и выявить всплески негативно окрашенных обсуждений продукции в интернете.
Что позволяет понять анализ имиджа компании?
- Степень доверия ЦА к продукции или услугам.
- Какой интерес вызывает фирма у потребителей и партнеров?
- Насколько известна организация.
- Положительные и отрицательные стороны бренда, по мнению ЦА.
- Корректно ли происходит обратная связь с потребителями?
- Как сотрудники влияют на репутацию компании?
На каких стадиях проводят аудит?
Обычно к анализу репутации компании прибегают фирмы, которые готовятся к запуску новой продукции, находятся в поиске новых бизнес-партнеров и инвесторов, расширяют рынок сбыта или продают бизнес. Некоторые компании проводят мониторинг инфополя на постоянной основе, чтобы всегда знать текущее мнение их потребителей о продуктах и бренде.
Однако репутационный аудит будет актуален в любой период развития компании. Часто исследования проводятся перед появлением организации на рынке: тогда изучают ассоциации, вкусы, предпочтения и другие особенности, которые могут понадобиться для успешного ввода товара на рынок. Еще одни актуальный период проведения анализа деловой репутации – при стагнации и затруднении в продажах. В этом случае необходимо проанализировать, какие факторы влияют на негативную оценку ЦА. И последний в списке (но не по значению) – период ребрендинга.
Что анализируется во время репутационного аудита бренда?
- Количество упоминаний бренда в динамике.
- Частота упоминания бренда в интернете.
- Площадки, где наиболее массово появляются обсуждения и отзывы о продукции компании (форумы, сайты отзывов, социальные сети).
- Особенности и охват аудитории, вовлеченной в ключевые дискуссии.
- Основная тональность таких дискуссий (позитивная, негативная, нейтральная).
- Осведомленность ЦА о деятельности организации, степень владения актуальной информацией.
- Изучение мнений о качестве товара на основе данных, полученных от потребителей.
- Репутационный профиль конкурентов и анализ всех перечисленных компонентов.
Что входит в анализ репутации частных лиц?
- Характеристика и уровень представленности персоны в СМИ.
- Изучение мнений ЦА о персоне.
- Площадки, где ведутся дискуссии, а также тональность обсуждений.
- Изучение факторов риска, которые могут негативно отразиться на имидже конкретного лица.
Методы проведения репутационного аудита
В основе всех методик изучения репутации компании лежит статистический, структурный и динамический анализ. Важно зафиксировать не только частотность упоминаний, но и длительность информационной волны. В качестве анализа структуры может составляться карта информационных поводов, которая наглядно демонстрирует, какие тематики и на каких каналах транслируются в сети. Динамический анализ позволяет фиксировать изменения и спрогнозировать реакцию ЦА на ту или иную информацию.
Комплексный анализ имиджа компании с AMDG
Что вы получите в результате:
- Улучшить имидж бренда и укрепить позиции вашей компании на рынке.
- Систему контроля репутации.
- Команду, способную отразить конкурентные атаки.
- Снизить уровень негативных отзывов.
- Скорректировать PR-активность.
Если у вас остались вопросы по услуге анализа имиджа компании, оставьте заявку на обратный звонок на нашем сайте. Мы работаем с репутацией комплексно!