Новость о введении НДС на рекламу в Facebook вызвала массовое обсуждение в сети. Налог на добавленную стоимость начнут официально взимать с 1 января. Кроме того, эта новость совпала с повышением НДС с 18% до 20%.
Отсюда следует, что стоимость лидов вырастет, или за ту же сумму вы привлечете меньше пользователей.
Увеличение стоимости лидов
Для начала хотелось бы отметить постоянный рост рынка интернет рекламы в России, в 2017 году он составил 166 млрд рублей и вырос на 22% (по данным АКАР и IAB Russia). Кроме того, тенденция роста на 2018 год предварительно сохранилась.
Например, если у вас был месячный SMM-бюджет на рекламу в Facebook 40 000 руб., то теперь вы будете платить 48 000 руб. за ровно тот же результат, то есть 96 000 руб. в год будут уходить просто так (никакого прироста прибыли и количества клиентов). А у крупных компаний суммы будут на порядок выше.
НДС можно вернуть?
Facebook не предоставляет документы установленной формы для возмещения НДС. Хоть Facebook и предлагает указать ИНН, чтобы упростить процесс возмещения налога на добавленную стоимость, однако «не предоставляет консультации по налоговому законодательству» и предлагает обратиться в налоговые инстанции за дополнительной информацией. Вероятность возврата НДС конечно не исключена, но, к сожалению, никаких гарантий и уверенности нет.
Выход из ситуации
Обходные пути есть и в данной ситуации. Важно, что НДС будет взиматься c рекламных аккаунтов, для которых Россия указана как место основной деятельности компании. Но открытие счета в иностранном банке – процесс не из дешевых и далеко не самых простых.
Зачисление через агентство
Artox Media Digital Group официально работает с Facebook и в свою очередь является посредником между площадкой и заказчиком. Работа в таком формате имеет несколько преимуществ: оптимизация расходов, документооборот и получение «закрывающих» документов для бухгалтерии вашей компании.