t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99
Оставить заявку
/
/
С 1 января в силу вступают новые правила налогообложения рекламы на Facebook
Блог
8674
11.12.2018
Performance

С 1 января в силу вступают новые правила налогообложения рекламы на Facebook

Новость о введении НДС на рекламу в Facebook вызвала массовое обсуждение в сети. Налог на добавленную стоимость начнут официально взимать с 1 января. Кроме того, эта новость совпала с повышением НДС с 18% до 20%.

Отсюда следует, что стоимость лидов вырастет, или за ту же сумму вы привлечете меньше пользователей.

Увеличение стоимости лидов

Для начала хотелось бы отметить постоянный рост рынка интернет рекламы в России, в 2017 году он составил 166 млрд рублей и вырос на 22% (по данным АКАР и IAB Russia). Кроме того, тенденция роста на 2018 год предварительно сохранилась.

Говоря конкретно о платной рекламе в социальных сетях, то 72% маркетологов со всего мира используют Facebook Ads, и 31% - Instagram Ads (настраивается с помощью Facebook Ads Manager), что видно из ежегодного отчета Social Media Examiner за 2017 год. Не удивительно, что популярность рекламы в Instagram постоянно растет, ведь по данным Yotpo, 30% пользователей данной соц.сети приобретают товары и услуги, о которых они впервые узнали именно из Instagram.
Facebook принял решение поднять цены, а не компенсировать НДС самостоятельно. Следовательно, с 1 января стоимость лидов на Facebook подорожает на 20%. Другими словами, за тот же бюджет компании будут привлекать не 12 человек, а 10. Реклама в Instagram также настраивается через Facebook, и с учетом роста популярности Instagram для бизнеса, привлекать новых подписчиков развивающимся компаниям станет сложнее.
НДС 2019 Facebook

Например, если у вас был месячный SMM-бюджет на рекламу в Facebook 40 000 руб., то теперь вы будете платить 48 000 руб. за ровно тот же результат, то есть 96 000 руб. в год будут уходить просто так (никакого прироста прибыли и количества клиентов). А у крупных компаний суммы будут на порядок выше.

НДС можно вернуть?

Facebook не предоставляет документы установленной формы для возмещения НДС. Хоть Facebook и предлагает указать ИНН, чтобы упростить процесс возмещения налога на добавленную стоимость, однако «не предоставляет консультации по налоговому законодательству» и предлагает обратиться в налоговые инстанции за дополнительной информацией. Вероятность возврата НДС конечно не исключена, но, к сожалению, никаких гарантий и уверенности нет.

Выход из ситуации

Обходные пути есть и в данной ситуации. Важно, что НДС будет взиматься c рекламных аккаунтов, для которых Россия указана как место основной деятельности компании. Но открытие счета в иностранном банке – процесс не из дешевых и далеко не самых простых.

Зачисление через агентство

Artox Media Digital Group официально работает с Facebook и в свою очередь является посредником между площадкой и заказчиком. Работа в таком формате имеет несколько преимуществ: оптимизация расходов, документооборот и получение «закрывающих» документов для бухгалтерии вашей компании.

Мы продолжаем сотрудничать с нашими клиентами на тех же условиях и помогаем грамотно, а главное выгодно, зачислить средства на Facebook. Мы имеем гибкую накопительную годовую шкалу комиссий при пополнении рекламного кабинета и условия вплоть до максимально выгодных. Подробнее на странице «Зачисления Facebook» и в статье «Как грамотно зачислять деньги на рекламные аккаунты Facebook».