Продвижение сайта, его аудит, регулярная аналитика по проектам и др. – развитие бизнеса требует привлечения квалифицированных специалистов для оказания различных услуг в сфере SEO. Рано или поздно руководителям компаний приходится делать нелегкий выбор – передать SEO на аутсорсинг или организовать собственный отдел оптимизации. Рассмотрим преимущества каждого варианта.
SEO-аутсорсинг: что это такое?
СЕО-аутсорсинг – это передача одной организацией функций по СЕО-продвижению другой организации, которая функционирует в нужной области.
Чаще всего к аутсорсингу SEO-услуг приходят из-за потребности в экспертности. Сторонний специалист обладает большим опытом практической работы в конкретном сегменте рынка и может объективно взглянуть на сложившуюся в компании ситуацию. Такое сотрудничество особенно актуально в том случае, если организация не располагает ресурсами или временем для поиска компетентных работников и формирования собственного отдела оптимизации.
Какие функции можно делегировать при СЕО-аутсорсинге?
Сторонние специалисты берут на себя обязательства по:
- сбору семантического ядра;
- аудиту сайта;
- созданию метатегов и составлению масок;
- работе с посадочными страницами;
- составлению технических заданий;
- анализу конкурентов и ниши;
- регулярной аналитике по проекту и др.
На аутсорс можно отдать разовые задачи или делегировать все полномочия. Такой комплексный подход обеспечивает стабильный рост в любой тематике, даже очень конкурентной.
Преимущества СЕО-аутсорсинга
Аутсорсинг SEO-услуг позволяет:
- Сконцентрироваться на профильных бизнес-стратегиях.
- Снизить издержки. Аутсорсеру компания платит по факту, то есть за объем выполненной работы. Руководителю не приходится тратиться на обучение нового сотрудника и ежемесячно платить ему оклад, а также оплачивать отпуск и больничные листы и др. Кроме того, более простым становится финансовое планирование, ведь услуга имеет фиксированную стоимость (чаще всего это почасовая оплата за выполнение конкретной задачи).
- Получить доступ к большому количеству человеко-часов. По мере роста потребностей Вы можете привлечь к реализации проекта больше сторонних специалистов, и для этого не придется расширять штат!
- Быть уверенным в качестве выполненной работы. Знания в области поисковой оптимизации развиваются очень быстро. Ориентироваться в нововведениях, знать специфику конкретных областей деятельности может только специалист, который занимается SEO профессионально.
Вводим SEO-специалиста в штат: преимущества
Главное преимущество найма постоянного специалиста – его полное погружение в конкретный бизнес, то есть знание не только SEO, но и специфики деятельности именно Вашей организации. Такие сотрудники осведомлены о конкурентах, свободно ориентируются в актуальных тенденциях и новшествах. Штатные SEO-специалисты должны находиться на одном уровне с менеджерами по маркетингу: они могут предлагать собственные маркетинговые стратегии и способы наполнения сайта.
Какими компетенциями должен обладать штатный SEO-специалист?
Опытный и квалифицированный сеошник:
- Умеет ставить задачи, находить способы их решения, анализировать полученные результаты;
- Разбирается в маркетинге;
- Понимает принципы работы веб-дизайна;
- Разбирается в веб-стандартах;
- Знает основы программирования;
- Владеет принципами PPC и партнерского маркетинга;
- Знает особенности целевого рынка;
- Умеет вносить на сайт изменения;
- Владеет аналитическими инструментами;
- Умеет готовить отчеты.
Нередко SEO-специалисту приходится обучать других людей, поэтому он должен быть коммуникативным и уметь доступно изъясняться.
Аутсорсинг продвижения сайта или введение специалиста в штат: какой вариант выбрать?
Принимая важное решение, руководителю стоит ориентироваться в первую очередь на потребности компании, а также ответить на следующие вопросы:
- Насколько тесно деятельность фирмы связана с интернетом?
- В онлайне или офлайне проводится большинство бизнес-операций?
- Какова ситуация с онлайн-присутствием у Ваших конкурентов?
- Каков бюджет на интернет-маркетинг?
- Какими ресурсами располагает компания?
- Кто будет обеспечивать сайту поддержку – штатные сотрудники или сторонние специалисты?
- Какие цели Вы ставите?
- Что Вы знаете об онлайн-маркетинге и поисковой оптимизации?
На первых порах более привлекателен аутсорсинг продвижения сайта: сторонний специалист сможет произвести первоначальную оценку деятельности и предложить пути развития. Кроме того, не располагая достаточным опытом в сфере интернет-продвижения, Вы можете ошибиться в выборе штатного сотрудника.
Комплекс услуг по СЕО-аутсорсингу Вам предлагает компания Artox Media Digital Group. Мы располагаем всеми необходимыми знаниями и инструментами для успешного продвижения Вашего ресурса.