t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99
Начнем знакомство?
Начнем знакомство?
/
/
SEO-аутсорсинг или SEO-специалист в штат: как принять решение?
Блог
6374
01.04.2017

SEO-аутсорсинг или SEO-специалист в штат: как принять решение?

Продвижение сайта, его аудит, регулярная аналитика по проектам и др. – развитие бизнеса требует привлечения квалифицированных специалистов для оказания различных услуг в сфере SEO. Рано или поздно руководителям компаний приходится делать нелегкий выбор – передать SEO на аутсорсинг или организовать собственный отдел оптимизации. Рассмотрим преимущества каждого варианта.

SEO-аутсорсинг: что это такое?

СЕО-аутсорсинг – это передача одной организацией функций по СЕО-продвижению другой организации, которая функционирует в нужной области.

Чаще всего к аутсорсингу SEO-услуг приходят из-за потребности в экспертности. Сторонний специалист обладает большим опытом практической работы в конкретном сегменте рынка и может объективно взглянуть на сложившуюся в компании ситуацию. Такое сотрудничество особенно актуально в том случае, если организация не располагает ресурсами или временем для поиска компетентных работников и формирования собственного отдела оптимизации.

Какие функции можно делегировать при СЕО-аутсорсинге?

Сторонние специалисты берут на себя обязательства по:

  • сбору семантического ядра;
  • аудиту сайта;
  • созданию метатегов и составлению масок;
  • работе с посадочными страницами;
  • составлению технических заданий;
  • анализу конкурентов и ниши;
  • регулярной аналитике по проекту и др.

На аутсорс можно отдать разовые задачи или делегировать все полномочия. Такой комплексный подход обеспечивает стабильный рост в любой тематике, даже очень конкурентной.

Преимущества СЕО-аутсорсинга

Аутсорсинг SEO-услуг позволяет:

  • Сконцентрироваться на профильных бизнес-стратегиях.
  • Снизить издержки. Аутсорсеру компания платит по факту, то есть за объем выполненной работы. Руководителю не приходится тратиться на обучение нового сотрудника и ежемесячно платить ему оклад, а также оплачивать отпуск и больничные листы и др. Кроме того, более простым становится финансовое планирование, ведь услуга имеет фиксированную стоимость (чаще всего это почасовая оплата за выполнение конкретной задачи).
  • Получить доступ к большому количеству человеко-часов. По мере роста потребностей Вы можете привлечь к реализации проекта больше сторонних специалистов, и для этого не придется расширять штат!
  • Быть уверенным в качестве выполненной работы. Знания в области поисковой оптимизации развиваются очень быстро. Ориентироваться в нововведениях, знать специфику конкретных областей деятельности может только специалист, который занимается SEO профессионально.

Вводим SEO-специалиста в штат: преимущества

Главное преимущество найма постоянного специалиста – его полное погружение в конкретный бизнес, то есть знание не только SEO, но и специфики деятельности именно Вашей организации. Такие сотрудники осведомлены о конкурентах, свободно ориентируются в актуальных тенденциях и новшествах. Штатные SEO-специалисты должны находиться на одном уровне с менеджерами по маркетингу: они могут предлагать собственные маркетинговые стратегии и способы наполнения сайта.


Какими компетенциями должен обладать штатный SEO-специалист?

Опытный и квалифицированный сеошник:

  • Умеет ставить задачи, находить способы их решения, анализировать полученные результаты;
  • Разбирается в маркетинге;
  • Понимает принципы работы веб-дизайна;
  • Разбирается в веб-стандартах;
  • Знает основы программирования;
  • Владеет принципами PPC и партнерского маркетинга;
  • Знает особенности целевого рынка;
  • Умеет вносить на сайт изменения;
  • Владеет аналитическими инструментами;
  • Умеет готовить отчеты.

Нередко SEO-специалисту приходится обучать других людей, поэтому он должен быть коммуникативным и уметь доступно изъясняться.

Аутсорсинг продвижения сайта или введение специалиста в штат: какой вариант выбрать?

Принимая важное решение, руководителю стоит ориентироваться в первую очередь на потребности компании, а также ответить на следующие вопросы:

  • Насколько тесно деятельность фирмы связана с интернетом?
  • В онлайне или офлайне проводится большинство бизнес-операций?
  • Какова ситуация с онлайн-присутствием у Ваших конкурентов?
  • Каков бюджет на интернет-маркетинг?
  • Какими ресурсами располагает компания?
  • Кто будет обеспечивать сайту поддержку – штатные сотрудники или сторонние специалисты?
  • Какие цели Вы ставите?
  • Что Вы знаете об онлайн-маркетинге и поисковой оптимизации?

На первых порах более привлекателен аутсорсинг продвижения сайта: сторонний специалист сможет произвести первоначальную оценку деятельности и предложить пути развития. Кроме того, не располагая достаточным опытом в сфере интернет-продвижения, Вы можете ошибиться в выборе штатного сотрудника.


Комплекс услуг по СЕО-аутсорсингу Вам предлагает компания Artox Media Digital Group. Мы располагаем всеми необходимыми знаниями и инструментами для успешного продвижения Вашего ресурса.