SEO-продвижение в ТОП-10 — одна из самых прозрачных и распространенных услуг по оптимизации, помогающая сделать сайт популярным по выбранным запросам в поисковых системах Яндекс или Google. Владелец ресурса платит только за дни фактического пребывания в ТОП выдачи. Результат продвижения — существенный рост целевого трафика на сайт, что повышает продажи, но и узнаваемость бренда.
Преимущества продвижения в ТОП
Услуга оптимизации и продвижение сайтов топ-10 имеет следующие положительные стороны:
- Длительный результат.Проработанный сайт будет долго оставаться среди первых десяти строк выдачи в поиске по заданному ключевику. Даже если работа по оптимизации остановится, поисковая машина будет рассматривать ресурс как исключительно полезный и заслуживающий внимания пользователей интернета.
- Возможность прогнозирования результата.Работа СЕО-специалиста является полностью прозрачной, что позволяет установить примерный срок, за который удастся достигнуть желаемых позиций в поисковой системе. Это позволит сформировать картину ожидаемых результатов.
- Оплата происходит только за результат - позиции в топ-10.При этом цена на услугу оказывается доступнее, если сравнивать ее со стоимостью комплексного продвижения.
- Повышение конверсии ресурса.Оптимизация сайта под высокочастотные ключевые слова и коммерческие запросы поможет привлечь новых потенциальных клиентов, а значит и количество заявок увеличится соответственно.
- Снижение расходов на рекламу.Закрепление площадки на верхних позициях выдачи поисковых систем помогает снизить затраты, которых требовала ранее контекстная реклама.
- Расширение целевой аудитории.Связан этот момент с тем, что потенциальные клиенты с большей вероятностью перейдут на сайты из верхних результатов выдачи.
Помимо всех преимуществ, работы по SEO-продвижению в топ-10 можно рассматривать как отличное вложение средств в повышение эффективности своего бизнеса.
Недостатки услуги
SEO-продвижение сайтов топ-10 — тот случай, когда не стоит ждать быстрых результатов. На сроки влияют различные факторы, главный среди которых — уровень конкуренции в выбранной бизнес-нише, возраст вашего сайта, количество агрегаторов в выдаче. Важно обратить внимание на состояние сайта на текущий момент. К примеру, есть удобные сайты с современным дизайном, но при этом они не подходят для продвижения по разным причинам (собраны на конструкторе, являются веб-приложением).
Еще один возможный недостаток продвижения в топ-10 — опасность получить санкции со стороны поисковиков. Неопытные или недобросовестные подрядчики могут использовать серые и черные способы продвижения: накрутка поведенческих, скрытый контент, желая получить быстрый результат, но тем самым рискуя попасть под фильтр. Поисковые системы всегда действуют против любых попыток манипуляций в органической выдаче. Поэтому важно проверить квалификацию специалистов.
Для каких сайтов подходит
Продвижение в топ-10 поискового вывода подходит следующим сайтам:
- Брендовые сайты компаний.Заказав работу по продвижению в топ-10, получится всегда оставаться на виду у потенциальных клиентов. Если добавить к этому моменту достойное качество сервиса, можно получить большой приток новых покупателей.
- Интернет магазины и сайты услуг с фиксированным набором представленных позиций.Некоторые компании предлагают ограниченный список продуктов и не имеют возможности его расширить, за счет новых или похожих предложений. Первостепенной задачей для такого ресурса будет занять первые позиции в топе выдачи, что позволит эффективно предлагать свои услуги.
- Сайты с узкой специализацией.К таким относятся бизнес-ниши с минимальной конкуренцией. Стратегия продвижения в ТОП для них будет выигрышной, поскольку если площадка сможет занять лидирующую позицию, то сохранит результат надолго.
Продвижением в топ-10 занимается и малый бизнес, который отличаются ограниченным бюджетом для проведения масштабных рекламных кампаний.
Из чего состоит продвижение сайта в топ
Продвижение ресурса в топ выдачи подразумевает составление стратегии и плана действий. Оптимизация будет эффективной, если SEO-специалист тщательно продумает и проработает каждый шаг, проведя предварительный анализ текущей ситуации.
Аудит сайта и поиск технических ошибок
Чтобы провести качественную оптимизацию для поисковых систем, важно оценить состояние ресурса:
- выявить присутствующие технические ошибки, среди которых могут быть «битые» ссылки, дубли страниц, отсутствие микроразметки, невалидный код;
- протестировать навигацию на сайте и проверить организацию меню, а также доступность всех страниц;
- проверить корректность внутренней оптимизации и контента страниц: наличие заполненных тегов title, description, корректность перелинковки, форматирование текстов;
- проанализировать наличие коммерческих факторов и элементов доверия к ресурсу.
Устранение выявленных проблем обеспечивают в дальнейшем корректную индексацию и влияет на ранжирование — появление площадки в топе выдачи.
Анализ конкурентов
Продвигать сайт следует, только предварительно оценив его конкурентоспособность. На этом этапе возникают две «крайности»:
- в бизнес-нише нет сильных конкурентов;
- поисковая выдача наполнена агрегаторами, колдунщиками, а сайты в топе являются крупными сетевыми магазинами с широким ассортиментом - высокая конкуренция.
В первом случае продвижение будет проходить быстрее, во втором — потребует более длительной работы.
Аудит юзабилити
Даже если сайт попадает в топ-10 выдачи Яндекса или Гугла, но будет неудобен для пользователя, он вряд ли принесет много заявок и надолго удержит верхние позиции. Поэтому предварительно требуется изучить такой показатель, как юзабилити.
По факту, под этим термином понимают простоту и доступность интерфейса, чтобы на сайте смог разобраться даже самый неуверенный пользователь ПК. Сюда же можно отнести удобную структуру и систему поиска.
Проектирование структуры сайта
Грамотная структура сайта — одна из ключевых критериев продвижения сайтов в топ. Простая и доступная организация каталога и других разделов обеспечит:
- удобство использования и хорошие поведенческие факторы;
- простоту навигации в системе подкаталогов и структуре услуги;
- короткую цепочку от точки входа до совершения покупки или отправки заявки.
В качестве примера можно использовать удачные варианты каталогизации у конкурентов. Собрав примерную структуру сайта можно составить ее визуальную модель для удобства восприятия.
Определение точек входа
Повышение посещаемости сайта зависит от оптимизации и добавления новых точек входа. Под этим термином понимают страницы, с которым происходит первое взаимодействие посетителя с сайтом. Их определение позволит:
- Выяснить, кто чаще всего с них приходит — ЦА или случайные пользователи.
- Определить совпадает ли желаемая посадочная страница со страницей сайта в поиске.
- Понять, какие меры необходимы для улучшения поведенческих факторов и спроецировать полученный опыт на другие страницы.
- Какие разделы являются основным для посетителей.
Если на сайте малое количество целевых страниц, то точкой входа будет главная страница.
Техническая оптимизация
Под технической оптимизацией web-ресурса понимают устранение всех препятствий, которые связаны с некорректной индексацией. К ним относятся:
- наличие зеркал;
- дубли страниц;
- «битые» ссылки;
- пустой контент;
- ошибки в коде.
Техническая сторона виртуальной площадки влияет на ее юзабилити. Вряд ли клиенту захочется пользоваться услугами компании, сайт которой работает некорректно.
Оптимизация контента
От содержания веб-площадки зависит то, насколько она будет интересной для клиентов. Чтобы попасть на первые строки поисковой выдачи, нужно удержать внимание посетителя содержанием страниц.
В оптимизацию контента обычно входят:
- создание уникальных интересных статей;
- информативное описание продуктов и услуг;
- проработка мета-тегов.
Важная задача правильной оптимизации контента — сделать содержание страницы таким, чтобы оно отвечало на все вопросы пользователя и корректно воспринималось поисковиками.
Разработка ссылочной стратегии
Под ссылочной стратегией понимают проработку внешней оптимизации. Линкбилдинг позволяет нарастить естественную ссылочную массу и улучшить ранжирование ресурса в поисковых машинах. Если говорить простым языком, процесс представляет собой размещение ссылок на ваш сайт на других площадках.
Ссылочная стратегия — план по наращиванию массы. Планируемое число ссылок, размещенных на других порталах, анкоры и околоссылочнй текст. Для этого процесса важно выбирать ресурсы, которые обладают авторитетом и пользуются доверием у пользователей.
Повышение упоминаний ресурса
В качестве упоминаний ресурса можно рассматривать отзывы о бренде и комментарии на других порталах. Чаще всего это форумы или блоги, где люди делятся мнением о предлагаемом продукте или услуге.
Отдельная ниша для публикации упоминаний — социальные сети. Повышение этого показателя способствует росту популярности бренда за счет «сарафанного радио».
Аналитика
Чтобы оценить результат от продвижения в топ-10, важно провести мониторинг проводимой работы и ключевых показателей. Процесс включает:
- сбор трафика из органического поиска;
- количество запросов в топ-10;
- качество посетителей;
- количество целевых действий.
Для наглядности желательно проводить аналитику еженедельно, сопровождая ее подробным отчетом.
Когда ждать результат
На длительность ожидания могут влиять следующие факторы:
- Возраст домена. Поисковые системы осторожно относятся к площадкам, существующих год и менее. Предпочтение отдается более «зрелым» ресурсам.
- Техническое состояние: чем меньше ошибок, тем быстрее можно достичь результата. Если отсутствуют ошибки в верстке, нет дублей и зеркал, раскрутить бренд через поисковики получится гораздо быстрее.
- Качество постраничной оптимизации. Если были оперативно внедрены процедуры по улучшению состояния контента, это ускорит раскрутку.
- Ссылочная масса. Чем она объемнее от авторитетных площадок, тем быстрее пройдет оптимизация.
- Конкурентоспособность направления. В условиях низкой популярности ниши, раскрутка займет больше времени.
Нет единой формулы, когда ждать результат при попытке продвинуть площадку в топ-10.
Продвижение в ТОП c AMDG
Поможем вашему проекту попасть в ТОП в поисковых систем за счет качественной внешней и внутренней оптимизации, без применения сомнительных методов продвижения.
Мы дорожим доверием наших клиентов, поэтому
- Не покупаем арендные ссылки.
- Не накручиваем поведенческие факторы.
- Не пишем низкокачественный контент.
- Не нарушаем правила поисковых систем.
Состав работ
- Аудит сайтаВыявление ошибок в структуре, в навигации сайта. Составление технического задания разработчику сайта, если это необходимо. Контроль доработок.
- Внутренняя оптимизацияВыявление ошибок в коде и настройках сервера, ведущих к некорректной индексации сайта. Составление корректной инструкции для поисковых роботов для корректного индексирования сайта. Анализ сайта на потенциальные санкции поисковых систем, устранение рисков попадания под фильтры. Составление внутренней ссылочной структуры сайта, проведение перелинковки. Приведение сайта в соответствие требованиям поисковых систем. Выработка рекомендаций по улучшению юзабилити сайта. Настройка отслеживания целей. Рекомендации по внедрению элементов, увеличивающих доверие к сайту и конверсию.
- Контентная оптимизацияАнализ текущего контента на уникальность и соответствие требованиям поисковых систем. Написание или редактирование контента, оптимизация контента на сайте. Написание текстов для страниц сайта. Анализ тегов для посадочных страниц, оптимизация тегов. Настройка авторства контента. Контроль и улучшение отображения сайта в результатах поиска.
- Внешняя оптимизацияРазмещение статей и ссылок на тематических площадках. Оптимизация внешних факторов ранжирования страниц. Мониторинг позиций сайта и последующая корректировка хода продвижения сайта. Внедрение микроразметки для расширенных сниппетов.
- ОтчетностьРасчет бонусной части за продвижение сайта по поисковым запросам. Каждый запрос имеет зафиксированную в договоре цену за 1 день и за месяц нахождения в ТОП-3, ТОП-5 и ТОП-10. Стоимость каждого запроса в день умножается на фактическое количество дней на соответствующей позиции. Сумма стоимости всех запросов и будет составлять бонус. Запрос "Купить щенка пуделя" со стоимостью 30 (1-3 место), 20 (4-5 место) и 15 (6-10 место) рублей в месяц. Из 30 дней сентября он 10 дней находился с 6 по 10 позицию и 10 дней с 1 по 3. Остальное время запрос был на 20-м месте. Фактическая стоимость будет считаться по формуле: 30*10 + 15*10 = 450. Выполненные и планируемые работы. Мы подробно описываем все выполненные работы и их влияние на результат, а также корректируем стратегию на следующий месяц, опираясь на актуальные данные Отчетность по позициям продвигаемых запросов. Аналитика. Отчет будет включать в себя подробные срезы по приросту трафика, достигнутым целям, поведению пользователей и обращениям.