Перед запуском рекламной кампании необходимо выяснить сколько стоит реклама в интернете и сформировать собственный бюджет, способный поддерживать работу действующих объявлений. Стоимость размещения меняется в зависимости от методов, ресурса и особенностей.
Реклама в интернете разделяется на несколько типов со своими уникальными возможностями. Цена зависит от ряда факторов:
- канала продвижения;
- метода оплаты;
- конкуренции;
- формата рекламы;
- мест для показа объявлений.
Выбор формата зависит от запросов клиента. Однако существуют основные и широко используемые инструменты размещения рекламных кампаний в интернете:
- контекстная текстовая и графическая реклама;
- SEO продвижение;
- медийная реклама (баннеры и видео);
- реклама в социальных сетях (SMM).
Методы оплаты
Для каждого типа кампаний предназначен свой способ оплаты размещения рекламы в интернете.
Контекстная реклама. Яндекс Директ и Google Adwords
Яндекс и Google — одни из наиболее популярных и используемых площадок для размещения рекламных объявлений и проведения успешных и результативных кампаний.
Размещение рекламы в Яндекс.Директ
Стоимость клика в «Яндекс.Директ» формируется по принципу аукциона. Однако для качественных рекламных объявлений с потенциально частыми переходами и кликами, ставка снижается. Стоимость размещения рекламы на сервисе Яндекса рассчитывается из следующих факторов: качество объявления и уровень конкуренции на аукционе.
Рекламные объявления в «Яндекс.Директ» оплачиваются двумя способами: CPC (для поиска и рекламных сетей) или CPM (исключительно для РСЯ). Для CPC минимальная стоимость клика составляет 30 копеек, а максимальная — 25 000 рублей. По умолчанию сервис выставляет минимальную цену перед запуском рекламной кампании, однако есть возможность поднять ставку выше. Чем большее значение указано в настройках кампании, тем быстрее сервис покажет его пользователям.
Для CPM минимальная стоимость показов в «Яндекс.Директ» — 5 рублей. Максимальная — 2500 руб. Стоимость 1000 показов определяется ставками на аукционе.
Оплата размещения рекламы в Яндексе возможна следующими способами:
- WebMoney;
- QIWI;
- PayPal;
- банковская карта;
- через оператора в банке;
- Яндекс.Деньги;
- наличными.
Размещение рекламы в Google AdWords
Формирование цен в Google AdWords также происходит по принципу аукциона. Однако уникальная особенность Google — рейтинг объявления, который изменяется в зависимости от ставки, качества рекламного объявления, также текущей или будущей кликабельности.
В аукционе участвуют рекламодатели с разным методом оплаты. Чтобы выявить победителя, система Google AdWords конвертирует цену клика в цену за 1000 показов, а после сравнивает полученные показатели двух участвующих рекламодателей и определяет победителя.
Оплата размещения рекламы в Google AdWords возможна исключительно безналичными способами:
- QIWI;
- ASSIST;
- расчетный лист;
- Яндекс.Деньги.
SEO продвижение
SEO продвижение позволяет привлечь пользователей и потенциальных покупателей из поисковых систем. Бюджет для рекламной кампании необходимо рассчитывать исходя из конкурентности на рынке.
Стоимость работ рассчитывается из готовности сайта к продвижению, а также целей клиента, региона продвижения, а также конкуренции и бюджета конкурентов, региона. Для SEO продвижения есть три основных форматов оплаты.
Оценка стоимости запроса
Стоимость определяется примерным прайсом всех проведенных в будущем услуг по сайту, чтобы вывести его в ТОП поисковой выдачи по конкретным запросам:
- Тип запроса: геонезависимый/геозависимый, коммерческий/некммоерческий.
- Регионы продвижения.
- Текущий уровень готовности сайта.
- Наличие ограничений и санкций «Яндекса» и Google.
Медийная реклама
Медийная реклама включает графические или анимированные онлайн баннеры, а также короткие рекламные видеоролики, публикуемые на страницах посещаемых пользователем страницах. Также к этому типу рекламы относят видеоролики в YouTube, которые проигрываются в плеере перед выбранным пользователем видео. Медийные креативы размещаются на тематических площадках, развлекательных и новостных сайтах.
Цена за размещение определяется на основе за 1 000 и более показов. Стоимость размещения рекламного видеоролика на YouTube определяется числом показов и охватом. Чем выше число просмотра — тем дороже будет стоить реклама.
Реклама в социальных сетях
В социальных сетях при размещении рекламы доступно две модели оплаты — СРС и СРМ. На некоторых площадках (например, «Вконтакте») есть возможность выбрать более подходящий клиенту метод: за переходы и за показы.
Стоимость размещения рекламы в социальных сетях формируется по принципу аукциона. Система выбирает победителя по сделанным ставкам: кто поставил наибольшее значение, тот и выиграл. Однако стоит отметить, что объявления тех рекламодателей, которые не выиграли аукцион, также будут показаны, однако с меньшей скоростью.
На итоговую стоимость влияет лишь уровень конкуренции. Чем больше конкурентов — тем дороже купить размещение рекламы.
Помимо обычной настройки рекламы также есть возможность:
- Разместить свой пост в другой группе, заплатив цену за объявление администраторам выбранного сообщества.
- Разместить рекламу у блогера, целевая аудитория которого совпадает с аудиторией клиента.
Как выбрать вид рекламы?
Изобилие возможностей для размещения рекламных объявлений в интернете не всегда позволяет клиентам подобрать наиболее подходящий тип для продвижения своей компании. Чтобы выбрать наиболее верный вид рекламы, следует проанализировать компанию, цели и аудиторию.
Чтобы обеспечить постоянную работу показа объявлений, необходимо перенести часть рекламного бюджета на разные площадки. Так появляется больше возможности постоянно поддерживать прирост новой аудитории, а также повышается узнаваемость бренда за счет постоянных показов рекламных объявлений на разных площадках.