t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99
Оставить заявку
/
/
Cкоринг запросов
Блог
421
10.09.2021

Cкоринг запросов

Основу продвижения сайта составляет семантическое ядро (СЯ) — набор запросов под продвигаемые страницы. Но не все ключевые слова, касающиеся вашего бизнеса, одинаково эффективны. Чтобы выявить наиболее выгодные для компании ключи, проводят скоринг запросов (оценка запросов).

Что такое оценка запросов и зачем она нужна

Скоринг семантики — оценка тематических запросов по определенным критериям. Ее главная цель — выявить самые эффективные ключи, приносящие лиды. Если вложить средства в продвижение именно этих запросов, то можно добиться хорошего роста органического трафика и, соответственно, увеличения продаж.

Приоритет проработки запросов после скоринга
Рисунок 1. Приоритет запросов после скоринга

Применение скоринга отличает обычное семантическое ядро от собранного профессионально. С его помощью можно выделить приоритетные ключевики, которым при поисковой оптимизации уделяется больше внимания.

При подготовке СЯ недостаточно просто отсеять нетематические ключи. Нужно понять, какие из списка принесут быстрые результаты, какие имеют хорошие перспективы, а какие абсолютно бесполезны.

Процедуру выполняет социальная система и контролирует SEO-специалист. Программа берет семантическое ядро сайта, находит самые релевантные ключи, отсеивает ненужные. Оставшиеся ключевики анализирует по заданным критериям и оставляет только необходимое для продвижения.

Какие задачи решает скоринг

Оценка ключей выявляет запросы, в которых:

  1. Низкая конкуренция
    Можно продвинуться в ТОП при небольших вложениях
  2. Растущий спрос
    Фразы, которые в будущем гарантированно станут популярнее и принесут много трафика.
  3. Отсутствуют агрегаторы и сложный коммерческий ТОП
    Можно найти ключи, по которым вас наверняка не вытеснят из выдачи.

Также скоринговый анализ используется для прогнозирования трафика. Создается модель, которая отражает потенциал каждой фразы. Благодаря этому можно сделать точный прогноз позиций на заданный период.

Как определить эффективность запроса

То, насколько хорошо работает ключ, определяется по таким критериям:

трафик
конверсия
ROI

Все эти данные можно найти в аналитических системах Яндекс.Метрика и Google Analytics. Для этого нужно, чтобы на сайте были установлены счетчики. Рассмотрим подробнее каждый критерий.

Каждый ключ приносит определенное количество посетителей на сайт то есть объем трафика. Запросы, привлекающие большой поток пользователей, более эффективны. Фразы с нулевым трафиком не принесут пользы ресурсу. Их нужно заменять.

Пример с эффективностью запросов
Рисунок 2. Эффективность запросов

Из всего трафика определенный процент людей совершает целевое действие — становятся клиентами. Например, покупают товар или подписываются на рассылку, то есть совершают конверсии. Запросы, приводящие к конверсионному действию, должны составлять основную часть семантического ядра.

ROI — коэффициент возврата инвестиций. Также в маркетинге его называют показателем рентабельности. Он высчитывается по формуле: (А-В)/С х 100%. Подробное описание:

  • А — общий доход от посетителей, пришедших на сайт по конкретному ключу;
  • В — себестоимость товара или услуги, который они оплатили;
  • С — бюджет, потраченный на раскрутку ключевого слова.
Формула расчёта показателя ROI
Рисунок 3. Формула расчёта ROI

Если результат расчетов меньше 100%, это говорит об убыточном ROI. Когда он равняется 100%, ключ окупает себестоимость. Если больше 100% - приносит прибыль. Последняя группа — самые эффективные запросы.

Критерии оценки

При проведении скоринга оценивается несколько показателей. Такой подход позволяет объективно оценить каждый ключ и решить его дальнейшую судьбу. Если по одному из критериев данных не будет, то анализ нельзя считать достоверным.

Результат скоринга выглядит как таблица, где напротив каждого ключа находится информация по всем показателям. Их легко сравнить между собой и выявить лучшие для сайта.

Популярность

Показывает, насколько часто запрос вводят в поисковую строку. Для этого учитываются два фактора. Первый — частотность фразы, то есть как часто пользователи вводят данный запрос. По этому показателю выделяют:

  • высокочастотные запросы — более 1000 показов в месяц;
  • среднечастотные — от 100 до 1000 показов;
  • низкочастотные — до 100 показов за месяц.

Среднечастотные и низкочастотные запросы ни в коем случае не удаляются из СЯ! Их использование сейчас — настоящий тренд. Крупные игроки рынка занимают выдачу по самым популярным запросам, а вы сможете привлекать людей по тем ключам, у которых нет конкуренции.

Второй фактор — сезонность фразы. Меняется ли частота ее использования в зависимости от времени года, определенных событий? Для анализа используются данные за последние 1-2 года.

Полнота

Это условный термин. Он отображает соотношение точного вхождения ключа к общим. Значение выражается в процентах. Если результат менее 5%, то такие ключи удаляются. Но стремиться к 100% тоже не стоит. Чаще всего такая полнота означает, что запрос накручен искусственным образом.

Полнота запроса
Рисунок 4. Пример с полнотой запроса

С помощью этого показателя можно быстро очистить большое семантическое ядро от нерелевантных ключей (не соответствующих запросу пользователя).

Конкурентность

Этот фактор показывает, сколько проектов ваших конкурентов используют определенный ключ для продвижения. Также в рамках анализа конкурентности проверяется, насколько их страницы оптимизированы под данный запрос. Это помогает понять, есть ли смысл вам вкладывать средства в данный ключ, или все равно конкуренты по нему опередят вас. Для оценки конкурентности определяется:

  • Количество документов (страниц), представленных в Яндекс и Google по этому запросу. Чем их больше, тем выше конкуренция.
  • Количество главных страниц в выдаче по этому запросу. Если ключ ведет на главную, а не разделы, то конкуренция по нему сильнее, и занять место в топе будет сложнее.
  • Оптимизация заголовков — содержит ли title страницы анализируемый ключ. Если вхождение ключа наблюдается во всех результатах выдачи, это значит, что под запрос написаны целые страницы.
Пример конкуренции в выдаче
Рисунок 5. Пример конкуренции в выдаче

По всем этим показателям выявляются ключи с низкой конкуренцией. По ним вам будет легче выбраться в первые 10 результатов выдачи, а значит в них есть смысл вкладываться.

Коммерциализация

Существует три категории ключей:

  • навигационные — отвечают на вопросы «Как», «Где»;
  • информационные — отвечают на вопросы «Что», «Какой», «Когда»;
  • коммерческие — отвечают, какая цена, где купить.

Для SEO-продвижения особенно важны коммерческие запросы. Их легко найти по словам «цена», «купить», «доставка». Но иногда коммерциализация высокая, даже если такие маркеры отсутствуют. Например, если вбить в поиск «женская футболка», то подавляющее большинство результатов — интернет-магазины. Именно по выдаче определяется коммерциализация запросов. В рамках анализа определяется:

  • бюджет, закладываемый на продвижение ключа;
  • стоимость за клик по данной ключевой фразе;
  • стоимость ссылочного продвижения запроса.

Если показатели высокие, это значит, что конкуренты много вкладывают в ключ, и он очень важен для семантического ядра.

Текущие позиции

Выбирается ключ, используемый для продвижения вашего проекта. Проверяется, есть ли он в топ-10, топ-30 и за пределами топ-100 выдачи. Также смотрится, развиваются ли эти проекты или их позиции падают.

Если фразы присутствуют в выдаче, и проекты по ним развиваются, значит их продвижением стоит заниматься. Когда запросы есть только в далеких топ-100 и не растут, они не являются приоритетом.

Пример выведения в зависимости от позиции
Рисунок 6. Выведение в ТОП в зависимости от позиции

Перспективность

На основе предыдущих оценок вычисляется коэффициент сложности продвижения ключа. Учитывая его и другие показатели можно рассчитать, как запрос повлияет на рост позиции и прибавку трафика.

Примерерспективность запросов
Рисунок 7. Перспективность запросов

Лучшие ключевые фразы приносят максимальное число посетителей в кратчайшие сроки — именно в них целесообразно вкладывать средства.

Геозависимость и локализация

Запросы бывают геозависимыми, когда для пользователей из разных городов выдача разная, и геонезависимыми, когда результаты поиска не отличаются. Но бывают геозависимые ключи, выдача по которым отчасти совпадает. Чтобы более точно найти целевые запросы, оценивается локализация.

Пример локализации запросов
Рисунок 8. Локализация запросов

Степень локализации показывает, сколько региональных сайтов по запросу выдает поисковик. Например, у вас проект, нацеленный на определенный регион. Вы проверяете коммерческий запрос и видите, что по нему преобладают крупные межрегиональные проекты. Это значит, что занять высокие позиции в выдаче будет сложно.

Алгоритмы оценки

Скоринг проводится по такому плану:

  • Постановка цели (задачи). Например, выявить самые выгодные для продвижения низкочастотные ключи.
  • Сбор данных: семантическое ядро, информация из систем аналитики.
  • Скоринг. Благодаря специальным программам процесс автоматизирован.
  • Анализ полученных результатов. Определяются самые неэффективные ключи, составляются рекомендации.
  • Подготовка к внедрению новых ключей.
Итоговая оценка запросов
Рисунок 9. Оценка запросов

После этого SEO-специалист оптимизирует ресурс с учетом новых рекомендаций.

Инструменты для работы с семантическим ядром

На каждом этапе нужно применять разные инструменты. Первый — это сбор семантики.

Сервисы для сбора СЯ

С помощью многофункционального инструмента Topvisor получают снимки выдачи, которые очень удобно анализировать. Для сбора данных по семантическому ядру вашего проекта используются отчеты Яндекс.Метрика и Google Analytics.

В зависимости от поисковой системы, скоринг проводят в разных сервисах. Для Яндекса самые известные — Key Collector и XMLproxy. Для Google — XMLRiver.

Скоринг в AMDG

Еще на старте работ вы можете определить самые эффективные запросы и принимать правильные финансовые решения. Мы можем помочь вам — просто отправьте свое семантическое ядро на анализ и получите развернутые результаты.

Мы собираем параметры для скоринга с помощью инструмента Key Collector и проводим собственную аналитику. Составляем математическую модель, опирающуюся более, чем на 15 факторов. Получается точная оценка каждого ключа, исходя из которой, вам будет легче организовать проведение кампаний по продвижению сайта.

У нас получить результаты скоринга вы можете абсолютно бесплатно в течение дня!

Закажите скоринг запросов
Бесплатно!

Как скоринг поможет вашему бизнесу?

Уникальная модель позволяет быстро достигнуть результатов в SEO-продвижении за минимальный срок и бюджет.

Поиск лучших коммерческих запросов и запросов с низкой конкуренцией
Приоритизация поисковых запросов, снижение бюджета на продвижение
Оптимизация планирования продвижения
Максимально точный прогноз вывода запросов в ТОП-10

Максимально объективный анализ

Благодаря экспертизе специалистов AMDG и накопленному опыту, удалось разработать максимально точную систему оценки потенциала поисковых запросов.

Сбор параметров запросов для скоринга производится с помощью KeyCollector, обладателя премии "За лучший софт для SEO-специалиста"

Алгоритм опирается на

  • частотность запросов;
  • сезонность запросов;
  • текущие позиции в поисковых системах Яндекс и Google;
  • коммерциализацию;
  • количество колдунщиков в выдаче;
  • количество рекламы над органической выдачей;
  • % агрегаторов в топ-10;
  • бюджет в Яндекс Директе;
  • количество документов по запросу;
  • главных страниц в топ-10;
  • другие факторы.

Ограничения

Условия, при которых услуга не может быть оказана:

  • мы не работаем с SEO-агентствами и частными SEO-специалистами;
  • не берем запретные тематики: Adult, Казино, Финансовые пирамиды и др;
  • ядро должно быть не менее 2 000 и не более 25 000 запросов.
Если у вас еще нет семантического ядра
1
Скачайте нашу инструкцию
2
Соберите семантическое ядро и отправьте нам на оценку
3
Получите рекомендации

Примеры оценки

Перераспределение ресурсов и досрочный вывод в ТОП
Страхование
Сформирован более точный план работ на основе скоринга.
Интернет-магазин
Снижение бюджета на 15% после проведение скоринга
Автолизинг