t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99
Начнем знакомство?
/
/
Тренды и антитренды на 2023 в Martech и медиапланировании
Блог
414
13.12.2022

Тренды и антитренды на 2023 в Martech и медиапланировании

АMDG совместно с маркетологами и экспертами из агентств порассуждали на тему трендов и антитрендов в рекламе и медиапланировании на 2023 год, что берем с собой, а что оставляем.


Андрей Гасанов, Операционный директор AMDG, поделился опытом агентства и ответил на несколько вопросов от Tamburin. 

Андрей Гасанов
Операционный директор AMDG
Прошедший год — год неопределенности, отказа от стратегии в пользу тактики. К сожалению, на текущий момент все тенденции сохраняются, и в следующий год мы войдем в таком же состоянии. При этом мы с оптимизмом смотрим в 2023-й, экономика перестраивается в новых условиях, вполне возможен переход от падения к небольшому росту. На фоне уменьшения объема рекламного рынка и спроса на различные категории товаров и услуг на первый план выходит performance-реклама с возможностью отслеживания и контроля вложенных инвестиций на каждый рубль.
Как никогда важно эффективно использовать рекламный бюджет, оптимизировать рекламные кампании для получения максимального результата.

К сожалению, пока так и не удалось полностью заменить охват в YouTube, performance в Facebook*, ретаргетинг в Criteo. В связи с отсутствием возможности размещения контекстной рекламы в Google Ads выросла роль локальных программатик-площадок. Поэтому при отсутствии контекстной рекламы в Google SEO на этой площадке стало более приоритетным направлением. 

Мы видим активизацию локальных игроков, форсирование разработки продуктов и технологий, направленных на то, чтобы заменить ушедшие технологии. Этот тренд обязательно продолжится в следующем году. Что-то уже удалось заменить, что-то нет. По-прежнему большая доля рекламодателей использует в своей работе Google Analytics. В случае прекращения его работы в РФ возможны проблемы, поэтому важно подстраховаться уже сейчас. 

Отдельно хотелось бы выделить маркировку рекламы. В следующем году основные ОРД с большой вероятностью сформируют цены на услуги и размещение рекламы станет дороже. 

На фоне вышеописанных событий немного ушло на второй план решение Google ограничить использование сookies сначала ближе к концу 2023 года, потом во втором квартале 2024-го. В любом случае к нему нужно готовиться. Мы можем столкнуться с падением эффективности программатик-рекламы, ростом погрешности в отчетности. 

Для поиска качественных охватных инструментов рекламодатели начинают смотреть в сторону маркетплейсов. Мы видим в этом тренд и у себя внутри увеличиваем экспертизу в этом направлении. 

Хочется отметить и позитивное. На самом деле 2022 год — это год, когда пришлось резко перестраиваться, искать варианты решений и альтернативы, казалось бы, уже незыблемым вещам. Мы получили колоссальный опыт.
Прочитать полную версию материала можно по ссылке