t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99
Начнем знакомство?
Начнем знакомство?
/
/
"В целом неплохо, но есть над чем работать": российские покупатели о китайских автомобилях.
Блог
348
15.04.2024

"В целом неплохо, но есть над чем работать": российские покупатели о китайских автомобилях.

Исследование онлайн-репутации

По результатам 2023 года Китай, обогнав Японию и Германию, стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире. Успех китайских производителей связан прежде всего с ситуацией на российском рынке: после того, как западные автопроизводители покинули Россию, китайские бренды заняли более 60% их доли.

Что писали о китайских автомобилях российские интернет-пользователи? Чтобы выяснить это, мы проанализировали поисковую выдачу по топ-15 брендов китайских автомобилей, имеющих представительства в России.

Специалисты агентства RQ просмотрели более 640 ссылок поисковой выдачи по брендовым и репутационным запросам в Яндекс и Google.

В исследование попали следующие бренды.

На каких площадках больше всего обсуждений?

На первом месте в обеих поисковых выдачах лидируют автомобильные порталы, такие как auto.ru и drom.ru. Площадки представляют собой платформы для покупки и продажи автомобильной техники, на них есть карточки с рейтингами и имеется возможность оставить отзыв о бренде
.
В ТОП-10 оказались сайты-отзовики otzovik и irecommend. В поисковой выдаче по китайским авто среди дилеров чаще встречается FAVORIT MOTORS.

Брендовые VC репутационные запросы

По результатам анализа мы обратили внимание, что брендовые запросы содержат единичные и некритичные случаи негатива. Например, как у бренда Great Wall: на странице с объявлениями о продаже автомобиля собран перечень статей, часть из которых носит негативных характер.

Репутационные запросы содержат описание негативного опыта автолюбителей: часто в соотношении с преимуществами автомобиля: например, недорого, но и восторга никакого. Пользователей волнует наличие запчастей на автомобили: не все дилеры их продают, а логистика достаточно сложная. При поломке автомобиля срок ремонта может затянуться на неопределённый срок.



Павел Пикин
Директор департамента маркетинга производителя автозапчастей Febest
Большинство дилеров китайских автомобилей продают запчасти на свои машины, тут мы не видим проблем. Однако, у официальных дилеров стоимость запчастей выше, чем на aftermarket на те же самые изделия. Сроки поставки материалов для производства запчастей иногда бывают затянутыми, что может вызвать неудобства для автовладельцев. В случае, если поломка попадает под гарантийное обслуживание, но необходимой запчасти нет в наличии, пользователю придется ждать ее поступления. Если же поломка не попадает под гарантию или нет времени на ожидание, владельцы автомобилей обычно ремонтируют их самостоятельно, приобретая необходимые запчасти в автосервисе или на вторичном рынке.

Доля негатива в поисковой выдаче и причины

Больше всего страниц, содержащих негативную информацию, у брендов Great Wall и FAW – 70%. При этом меньше всего негативной информации в поисковой выдаче у бренда Lynk & Co – всего 15%. Больше всего упоминаний у таких брендов, как Geely, Haval и Chery.

Самые частые причины негатива:

  • частые поломки
    • высокий расход топлива
      • отсутствие запчастей в наличии или их высокая стоимость
        • плохое качество металла
          • шумная подвеска

          Но есть и плюсы:

          • красивый дизайн кузова и салона
            • богатое функциональное оснащение
            • низкая стоимость по сравнению с европейскими производителями в аналогичном сегменте
              Анна Богуминская
              Руководитель отдела репутационного маркетинга RQ agency
              По итогам исследования мы видим, что китайским авто еще далековато до популярности Renault или Ford на общетематических сайтах-отзовиках. Пласт отзывов на европейские бренды накапливался десятилетиями и присутствует практически везде, даже на порталах с невысокой посещаемостью. А вот китайские бренды пока представлены в основном только на otzovik.com и irecommend.ru. Судя по отзывам, пользователи разделились на два лагеря. Первые уже смирились с новой реальностью и активно изучают все новинки и историю китайского автомобилестроения, чтобы понимать, какие бренды совсем новые, а какие уже имеют за собой историю производителя. Вторые критикуют стоимость, расход топлива. Многие не верят, что электроника в китайских авто долго проживет, сетуют на хлипкий кузов (быстро пойдут рыжики и прочее) и то, что в одной и той же модели авто электроника может быть устроена по-разному, т.е. любая поломка - ехать в ДЦ.