Видимость сайта – показатель его популярности и релевантности в результатах поиска по профильным запросам.
- позиции ресурса в поисковой выдаче;
- частотность ключевых запросов;
- популярность поисковой системы.
Другими словами, видимость сайта в поисковых системах можно оценивать как показы на ответ пользователя по поисковым запросам.
Анализ видимости сайта
Один из способов оценки видимости сайта в поисковиках – анализ данных статистики Google Analytics или Яндекс Метрики, съем позиций и последующий ручной мониторинг выдачи по каждому продвигаемому запросу. Это нужно делать, если вы хотите работать на результат: повышать кликабельность сниппетов и получать максимальную отдачу от поискового продвижения.
Второй способ проверки видимости сайта – мониторинг при помощи бесплатной программы Site Auditor или сервиса Мегаиндекса. В этом случае вы получите числовые значения видимости своего сайта согласно семантическому ядру и вашим позициям в выдаче. Тут уже можно сравнить коэффициент видимости с конкурентами.
Чем выше видимость вашего сайта, тем больше трафика и потенциальных клиентов вы можете получить.
Способы определения видимости
Данный метод оценивает все факторы, которые влияют на видимость сайта в поисковых системах.
Считается по формуле:
число эффективных показов = коэффициент видимости позиции сайта * на частоту запроса в ПС
Сравнение количества переходов из поисковых систем на разных этапах продвижения сайта и до его начала. Преимущество данного метода в том, что он позволяет оценить количество целевых посетителей.
В процессе анализа необходимо учитывать данные статистики:
- количество переходов из поисковых систем в заданный промежуток времени (органический трафик);
- популярные ключевые запросы, по которым посетители перешли из поисковых систем;
- качество аудитории (были ли конверсии, сколько времени проводили на сайте, сколько страниц просмотрели и т.д.).
При помощи анализа статистических данных можно отследить любые действия пользователей, например:
- каналы, откуда приходят посетители;
- популярные страницы входа;
- время нахождения на сайте;
- количество просмотренных страниц;
- количество заказов;
- время до покупки.