- рост позиций сайта по запросам в Яндексе
- рост поискового трафика на сайт
- рост конверсий (целевое действие – отложить платье для примерки)
Особенности сайта до проведения работ
- Сайт был разработан без учета требований SEO-оптимизации.
- Выбор в пользу хорошего визуального оформления в ущерб удобству для пользователя и алгоритмов поисковых систем
- Плохо сегментированный и неструктурированный каталог, который не соответствовал запросам пользователей.
- Низкие позиции по целевым запросам.

Первый этап работ
- Технический аудит сайта
- Внедрение доработок по результатам аудита
- Анализ поискового спроса в тематике
- Сбор семантического ядра
- Группировка ключевых запросов и распределение по посадочным страницам на сайте
- Расширение структуры существующего каталога товаров, создание дополнительных страниц-тегов по различным признакам платьев
- Максимально сегментированный актуальный каталог товаров, который соответствовал поисковому спросу в тематике.
До проведения работ основной акцент при структуризации каталога ставился на деление ассортимента по коллекциям:

А запросы пользователей в поисковой системе Яндекс были следующими:

Такое состояние каталога противоречило основному назначению маркетинга – удовлетворять потребности клиента. Изучив поисковый спрос в тематике, было принято решение реструктурировать каталог в соответствии с запросами пользователей:

Второй этап работ
После анализа пользователей на первом этапе, дальнейшие работы велись по созданию максимально детализированного каталога с четкой иерархической структурой, интуитивно понятной посетителю. А именно:
- Наполнение каталога. Создание текстов для новых страниц
- Корректировка мета-тегов
- Правки в форме заявки на примерку платья с целью повышения конверсии
- Постепенное наращивание естественной ссылочной массы
Была выбрана стратегия продвижения и развития сайта по низкочастотным запросам, что позволило за 5 месяцев выйти с нуля на уровень 400 человек из поисковых систем в неделю.
Динамика поискового трафика за январь-май 2014 г.
(переходы из поисковых систем) :

Третий этап работ
- Оптимизация страниц под среднечастотные и высокочастотные запросы
- Ежеквартальная публикация пресс-релизов на авторитетных тематических ресурсах
- Точечная покупка вечных ссылок в статьях на качественных площадках
- Ручное размещение ссылок в тематичных ветках на популярных форумах
- Ручная регистрация в наиболее авторитетных каталогах компаний
Результаты по итогам первого года работы представлены ниже.
Распределение позиций по целевому семантическому ядру по итогам года работы, яндекс:

Распределение позиций по целевому семантическому ядру по итогам года работы, google:

Четвертый этап работ
Учитывая требования поисковых машин и предпочтений пользователей были поставлены следующие задачи:
- Продолжить рост поискового трафика на сайт
- Увеличить количество конверсий в 2 раза по сравнению с предыдущим годом
Для получения полной картины по конверсиям на сайт была установлена система коллтрэкинга, которая позволяла вести учет лидов, полученных по телефону.
Cтатистика лидов, отслеживаемых через систему коллтрекинга:

Прирост поискового трафика с нуля до 4500 посещений в месяц
Увеличение количества лидов в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года