Компания Архангельские водоросли столкнулась с серьезным вызовом — необходимо было переориентировать потребительский спрос на российские бренды, при довольно низкой узнаваемости собственного бренда. Кроме того, в марте активное продвижение через Instagram* и Facebook* стало невозможным, что еще больше усложнило задачу.
Архангельские водоросли – это широкая линейка продукции от косметических средств до продуктов питания, с уникальным производством в условиях Севера.
Компания решила использовать ряд маркетинговых стратегий, чтобы продвинуть свой бренд в условиях ограничений соцсетей и изменения потребительского спроса. В феврале команда Архангельских водорослей провела ребрендинг, поэтому новый образ бренда нуждался в активном продвижении.
Это и стало основным запросом компании при обращении в нашей агентство. На тот момент мы активно вникали в особенности изменения рынка с учетом ситуации в мире, тестировали гипотезы, искали новые способы продвижения, поэтому смело взяли проект в работу.
В кейсе мы расскажем вам, через какие каналы компания может рассказывать о себе, доносить целевой аудитории ценность и уникальность своей продукции. И самое главное – почему связка разных каналов является эффективным инструментом в онлайн продвижении.
Цели и задачи
Мы поставили подробные задачи, которые было необходимо решить за весь период рекламной кампании:
- Повышение узнаваемости бренда, формирование лояльного комьюнити из числа адвокатов бренда, рост охватов через различные каналы коммуникации.
- Компенсация потери трафика из Instagram* и Facebook*, работа с отзывами, стимулирование органического трафика в интернет-магазин и офлайн-точки.
Целевые аудитории
-потребители, которые ищут в косметике эффект лифтинга и очищение: от 30 до 60 лет, пол: женский;
-салоны красоты, предоставляющие услуги с водорослями;
-представители пищевого производства, фермеры, фармацевты и т.д.
Специфика: широкая линейка продукции от косметических средств до продуктов питания, уникальное производство в условиях Севера, независимость от иностранных поставщиков.
Решение
Для реализации проекта мы задействовали большое количество инструментов для продвижения бренда:
- Усилили присутствие в SMM через нативные интеграции. За 2 месяца разместили более 30 публикаций, охват которых составил более 300 000. Для некоторых размещений генерировались специальные промокоды.
- Усилили присутствие бренда на сайтах-отзовиках: отслеживали отзывы и упоминания, отвечали на отзывы от имени бренда, создали карточки бренда на профильных сайтах.
- Продолжали публикации в Яндекс Дзен в поддерживающем формате. Подробно раскрывали темы, которые интересны аудитории, в привязке к продукту.
- Нам удалось инициировать полностью на некоммерческой основе публикации в крупных СМИ.
Подробнее поговорим о каждом пункте рекламной кампании.
Комплексный SMM
Все конверсии, в том числе ассоциированные, отслеживались через Roistat.
Результаты с марта 2022 по сентябрь 2023 года:
- Общий прирост подписчиков во всех социальных сетях составил +11 500 подписчиков, из которых более 10 000 в ВК
- Охваты сообществ составили более 8 000 000
- Общее количество единиц оригинального контента составило 460
Интеграции в блогосфере
ORM
Мы отслеживали отзывы и упоминания, использовали инсайты в SMM и передавали информацию клиенту, около 500 единиц в месяц. Также отвечали на отзывы от имени бренда там, где это позволяла площадка. Создавали карточки бренда и новинок на профильных сайтах.
Дзен
PR
Этот инструмент позволил нам повысить знание о бренде и попасть в федеральные сети.
Было поставлено две задачи по продвижению в СМИ:
- Продвижение АВ1918 как бренда (b2c)
- Продвижение АВ1918 как бизнеса (b2b)
Нам удалось инициировать полностью на некоммерческой основе публикации в крупных СМИ. По плану с апреля 2022 по июль 2022 было: 24 публикации, 24 000 000 impressions.
За время работы мы инициировали: 46 оригинальных публикаций и 15 перепечаток.
Цифры по итогам работы по PR:
- 202 686 136 impressions (потенциальный охват)
- PR Value 3 270 000 рублей
План выполнен:
- по публикациям на 255%
- по impressions на 845%
В настоящий момент в 2023 году мы возобновили работу по направлению PR и уже инициировали публикации о бренда в таких изданиях как PeopleTalk, АиФ, WDay. Impressions за сентябрь 2023 года составил 30 млн.
- Количество поисковых запросов с марта по июль 2022 года (по сравнению с аналогичным периодом 2021 года) увеличилось на 148%.
- Онлайн-продажи, привлеченные из социальных сетей (по сравнению с периодом октябрь’21 – февраль’22) выросли на 23,4%.
- Онлайн-продажи из всех источников (по сравнению с периодом октябрь’21 – февраль’22) выросли на 23,8%.
Креативная команда
2. Евгений Полищук, Арт-директор
3. Александр Марков, Senior Performance specialist
4. Владимир Шурыгин, Junior специалист по таргетированной рекламе
5. Виктория Кравчук, Руководитель группы
6. Валерия Гавриленко, Аналитик
7. Анна Богуминская, Руководитель отдела репутационного маркетинга
8. Екатерина Ханинева, Digital-менеджер
*Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ