t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99
Начнем знакомство?
Начнем знакомство?
Клиент:
Автодилер
Услуга:
SEO
Регион:
Россия
2369
январь 2020 по н/в
Цели и задачи
  • Увеличение органического трафика и позиций
  • Сохранение лидерства по видимости в Яндекс среди дилеров, опережение по видимости ключевых конкурентов в Google
Результат работы
Увеличение поискового трафика на сайт на 80%.

О компании

Компания занимается автомобильной торговлей и техническим обслуживанием. Один из крупнейших дилерских холдингов включает в себя бренды ведущих зарубежных компаний, широкую сеть автосалонов и сервисных центров. Компания активно развивается и сотрудничает как с физическими, так и с юридическими лицами. В своей отрасли признана инноватором в сфере аукционных продаж и автоматизации.

План работ

  • Проработка главной страницы сайта.
  • Проработка каталогов новых автомобилей, автомобилей с пробегом и теговых страниц.
  • Оптимизация страниц с высоким показателем отказов.
  • Работы по контентной оптимизации продуктовых страниц сайта под поисковые системы Google и Яндекс. Пересмотр вхождений ключевых слов, замена/написание текущий текстов для увеличения показателя видимости.
  • Работы по актуализации тегов Title и мета-тегов на основании спроса пользователей.
  • Внедрение рекомендаций по расширению спектра услуг раздела «Техническое обслуживание».
  • Оптимизация трафиковых запросов из Яндекс Метрики, Яндекс Вебмастер и Google Search Console близких к ТОП-5.
  • Постоянная работа над внешней ссылочной массой.
  • Эксперименты с удалением текстов из листинга по брендам или моделям для достижения результата.
  • Проведение регулярных работ по технической оптимизации.
  • Ежемесячная аналитика на основе внедренных доработок.
  • Еженедельный мониторинг технического состояния сайта.
  • Подготовка и проведение UX-аудита.

Специфика поисковой оптимизации сайта автомобильной тематики

Сайты автотематики конкурируют в выдаче с агрегаторами и сайтами импортеров по коммерческим запросам. Часть сайтов автодилеров находятся на дилерских платформах. Оптимизация сайта на данных платформах имеет свою специфику:

  • технические доработки платформы внедряются на сайтах конкурентов;
  • обратная связь ведётся через трекер задач (дополнительная точка контроля на проекте);
  • часть доработок невозможны на сайтах платформы (например: изменение шаблонов страниц);
  • технические сбои на стороне платформы из-за чего может быть утерян текстовый или графический контент;
  • аффилированность сайтов из-за централизованного контента всех дилеров одного бренда.

Также, особенностью в продвижении является регулярное обновление моделей автомобилей и создание архива для старых. Требования импортера конкретного бренда по внешнему виду сайтов и их наполнению.

Влияние монобрендовых сайтов на мультибрендовый в органической выдаче

При анализе сайта на первых этапах работы была выявлена проблема аффилированности основного мультибрендового сайта и монобрендовых. По этой причине в выдаче постоянно происходила смена релевантных страниц из-за чего трафик перетекал с одного сайта на другой.

Это создавало препятствия в продвижении, так как не на всех монобрендовых сайтах возможно в полной мере реализовать весь необходимый функционал для успешной поисковой оптимизации сайтов.

В связи с этим была разработана стратегия SEO-продвижения при которой был сформирован пошаговый план работ. Была проанализирована аффилированность мультибрендового сайта и монобрендовых по следующей методологии:

  • Данные анализировались на основе собранных семантических ядер сайтов.
  • Снимались позиции в ПС Яндекс по региону Москва для сайтов A и потенциальных аффилиатов (B и C).
  • Для сайта A снимались позиции, исключая сайт B из выдачи.
  • Замеряли, стали ли позиции сайта А стали выше, чем до исключения сайта B из выдачи. Если да, то это говорит о наличии признаков аффилированности между сайтами.
  • Повторяли аналогичные действия из п.3 и п.4 для сайта C.
  • Анализировали с каким из сайтов B или C сайт A аффилируется больше.
  • Оценили количество запросов в ТОП-е, когда оба сайта (A и B) и (A и C) ищутся в ТОП 10, 20, 30, 50, 100.

По итогу собрали по каждому сайту статистику о том, что часть наших запросов аффилирована между монобрендовыми сайтами и мультибрендовым. Пример статистики по одной паре во время сравнения:

Диаграмма аффилированности

Была произведена разбивка аффилированных запросов по кластерам, чтобы определить наиболее уязвимые точки в семантическом ядре. Подобный анализ был проведен также по основным конкурентам, что позволило сформулировать тезис о том, что данная проблема присуща всей тематике в целом, а не только анализируемому сайту.

На основе анализа аффилированности были составлены следующие выводы:

  • Признаки аффилированности усилились в 2020 году. Для примера проводилась ретроспектива по запросам 2019 года, аффилированно было порядка 18,62% запросов из семантического ядра, в 2020 году это значение стало 52,63%.
  • Монобрендовый сайт и мультибрендовый появляются в выдаче не часто. Это может происходить по части запросов: от 4% до 26%, в зависимости от объёмов семантики.
  • Обычно в случае аффилированности сайт может опускаться на 20-50 позиции вниз. При этом оба сайта могут искаться вместе.
  • Монобрендовые сайты могут быть сильнее, чем мультибрендовый. Но в некоторых случаях наличие 2 сайтов даже хорошо: поисковик выбирает наиболее релевантный сайт. И если один сайт не мог попасть в ТОП-10, то второй сможет и займет более высокую позицию.
  • Поисковые системы не накладывают на подобные сайты аффилиат-фильтр, однако из-за мигания сайтов в органической выдаче могут возникнуть трудности при оценке эффективности проводимых работ по сайту.

По итогу анализа был скорректирована стратегия продвижения, опирались на уникализацию контента и на снижение влияния сайтов друг на друга в органической выдаче.

Стратегия продвижения

Для формирования точек роста сайта был проведен подробный анализ конкурентов. На его основе были сформированы следующие блоки работ.

Контентный:

  • Увеличение объёма текста для статей на сайте.
  • Наполнение страниц сайта уникальным контентом.
  • Проработка старых статей с низким объёмом трафика.
  • Пересмотр текущих форматов контента на сайте: обзоры автомобилей и тест-драйвы.
  • Добавление мнение экспертов.
  • Пересмотр текущего текстового контента и его корректировка в соответствии с алгоритмом Яндекса YATI.
  • Создание вложенных страниц по моделям на основе пользовательского спроса: технические характеристики, модификации, комплектации, ремонт, детали, тест-драйв, страхование, кредитование, лизинг, трейд-ин.
  • Разнесение контента между мультибрендовым сайтом и монобрендовым: уникализация и доработка шаблонов страниц для снижения аффилированности между сайтами.

Технический:

  • Повышение скорости загрузки страниц по рекомендациям Google Search Console.
  • Корректировка ошибок у мобильных шаблонов страниц.
  • Проработка внутренней перелинковки и перераспределение веса между страницами акций и модельными.
  • Уникализация дублей страниц в разделе «Автомобили в наличии» с помощью проработки шаблонов метатегов.

Коммерческий:

  • Перераспределение трафика на информационных страницах на коммерческие с помощью интерактивных блоков.
  • Добавление новых коммерческих блоков (автосалоны, отзывы, сертификация) на разводящие страницы брендов для улучшения поведенческих факторов.
  • Доработка форм обратной связи, упразднение лишних элементов и уменьшение времени на заполнение заявки.

Внешние факторы:

  • Очистка ссылочного профиля от мусорных и некачественных ссылок.
  • Получение на сайт ссылок разного типа: изображения, листинги, пресс-релизы, аутрич (статейные/обзоры).
  • Обработка негативных отзывов по запросам “«название бренда» + отзывы”.
  • Повышение узнаваемости бренда с помощью публикаций репутационных статей на внешних ресурсах.

Результаты

Прирост поискового трафика из ПС Яндекс в 2020 (январь-июль) к 2019 (январь-июль) составил 20% (243 400 визитов в 2020, 195 169 визитов в 2019 – прирост 48 231 визит).

Прирост поискового трафика из Яндекс

Прирост поискового трафика из ПС Google в 2020 (январь-июль) к 2019 (январь-июль) составил 38% (975 613 визитов в 2020, 605 489 визитов в 2019 – прирост 370 124 визита).

Прирост поискового трафика из Google
Узнайте больше о нашем подходе к продвижению сайтов