- Вывод сайта из-под фильтра «за накрутку ПФ» в Яндекс.
- Рост позиций сайта по целевому списку запросов в Яндекс и Google.
- Рост поискового трафика на сайт из ПС Яндекс и Google.
Особенности проекта
Положительные особенности
- Известный автомобильный дилер
- Возраст сайта. На начало работ по сайту возраст домена составлял 9 лет 7 месяцев
Отрицательные особенности
- Фильтр «за накрутку ПФ» в Яндекс
- Ссылочные осложнения
- Сайт на дилерской платформе: нет возможности доработок вне платформы, большое количество централизованного контента, одинаковые сайты у всех дилеров
История сайта и диагностика
На продвижение сайт пришел в сентябре 2014 года.
Позиции в Яндексе были преимущественно в ТОП50-100, в Google в ТОП10-30. Было замечено снижение трафика из поисковой системы Яндекс в одну из волн попадания под санкции за ПФ.
Также сайт длительное время продвигался постоянными ссылками (закупались на биржах постоянных ссылок). Все ссылки были анкорными. Динамические ссылки также использовались, но были сняты в конце 2013 года.
Письмо в техподдержку Яндекс подтвердило наличие санкций:
- Накрутка ПФ.
- Массовое использование SEO-ссылок.
Фильтр за накрутку ПФ
Поисковые системы (ПС) стремятся сделать поиск в интернете удобным для пользователей, что приводит к развитию и созданию новых алгоритмов работы ПС.
ПС Яндекс при ранжировании сайтов учитывает совокупность действий посетителей на определенном ресурсе (время пребывания, клики, посещаемость, возвращение на сайт и в поиск и другие). Удобные сайты с хорошей посещаемостью и уникальными посетителями поисковые системы оценивают как полезные и ранжируют выше.
Для того чтобы добиться хороших показателей ПФ, необходимо постоянно оптимизировать сайт, улучшать его содержимое и делать его понятным и полезным для пользователя, а это достаточно трудоемкий процесс, поэтому некоторые владельцы сайтов пытаются обмануть поисковые системы и искусственно накручивают показатели.
Фильтр за «накрутку ПФ» штрафует сайт за искусственное улучшение поведенческих факторов: убирает из органической выдачи страницы, на которых были использованы системы накрутки ПФ. По информации Яндекса, фильтр накладывается на срок около 6 месяцев.
Работы по снятию фильтра
- Анализ данных Яндекс.Метрики и показателя отказов страниц.
- Анализ поведения пользователей и доработка страниц с большим показателем отказа.
- На трафиковых страницах были добавлены дополнительные полезные элементы (краткая информация о технических характеристиках, фотогалереи с изображением автомобилей, информация о кредитовании, блок по выводу комплектаций).
- Анализ контента на сайте, удаление переспама в заголовках и текстах.
- Размещение уникального контента на страницах сайта.
- Доработка навигации по сайту и внедрение микроразметки.
- Уменьшение времени загрузки сайта.
- Исправление битых ссылок и излишних редиректов на сайте.
- Размещение на страницах сайта видеообзоров автомобилей (был создан свой канал на YouTube c авторскими обзорами авто, видео с которого и было использовано на страницах сайта).
- Создание страниц с отзывами об авто, которые собираются с покупателей и записываются в админпанели сайта, проходят модерацию и проверку у импортера.
- Проведение A/B-тестирования сайта с дальнейшим анализом и составлением рекомендаций по доработкам.
- Доработка адаптивной верстки сайта под мобильные устройства.
Параллельно с работами по улучшению поведенческих факторов велись активные работы по снятию SEO-ссылок, которые были закуплены еще до прихода сайта на продвижение. В рамкахкоторыхбыли проведены следующие действия:
- Подробный анализ ссылочного профиля, в ходе которого были выявлены некачественные «доноры».
- Определены площадки, через которые закупались ссылки, и запрошены доступы к этим биржам.
- Проводилось снятие ссылок с площадок через биржу, когда это было возможно.
- Также велась прямая переписка с площадками через e-mail и формы обратной связи на сайтах.
- Регулярно проверялось количество и наличие сайтов под АГС в ссылочном профиле сайта, параллельно велись работы по получению качественных ссылок с трастовых сайтов.
По мере проведения работ регулярно велась переписка с поддержкой Яндекса, с описанием проделанной работы и уточнение статуса сайта.
После очередного апдейта в ПС Яндекс было выявлено, что позиции сайта значительно улучшились, по многим высокочастотным запросам страницы стали лучше ранжироваться в выдаче, увеличилось количество поискового трафика из ПС Яндекс. Поддержка Яндекса подтвердила, что фильтр снят:
По мере проведения работ (май-июнь 2015 года) трафик из ПС Яндекс увеличивался, значительный скачок трафика виден уже в июле 2015 после снятия фильтра:
% запросов в ТОП, Яндекс
- ТОП-3
- ТОП-5
- ТОП-10
- ТОП-30
- ТОП-50
- ТОП-100
- за ТОП-100
Май 2015
- 0%
- 1%
- 1%
- 6%
- 24%
- 67%
- 33%
Июль 2015
- 19%
- 32%
- 56%
- 81%
- 86%
- 95%
- 5%
Чтобы компенсировать снижение трафика из ПС Яндекс из-за фильтра, параллельно велись работы в ПС Google.
Рост позиций сайта по целевому списку запросов в Google, рост поискового трафика на сайт
В Google сайт ранжировался преимущественно в ТОП30-100.
Рис.7 – Распределение позиций по целевому семантическому ядру на момент старта работ
Перед тем как сайт пришел на продвижение, длительное время он продвигался постоянными ссылками, ссылки закупались преимущественно на биржах.
Поэтому приоритетом было также улучшение ссылочного профиля, позиций сайта в Google и увеличение трафика из этой ПС.
Помимо проведенных работ, описанных выше, велись работы по получению ссылок.
- Размещение качественных статей на отраслевых и тематических сайтах.
- Размещение пресс-релизов.
- Получение ссылок с тематических форумов.
Использовался естественный анкор-лист. Коммерческие анкоры не использовались, их количество и без того было избыточным.
Также сайт был переведен на HTTPS-протокол.
Позиции сайта в ПС Google улучшились:
Распределение запросов в ПС Google по целевому семантическому ядру (более 600 запросов):
% запросов в ТОП, Google
- ТОП-3
- ТОП-5
- ТОП-10
- ТОП-30
- ТОП-50
- ТОП-100
- за ТОП-100
Май 2015
- 6%
- 17%
- 44%
- 82%
- 92%
- 95%
- 5%
Октябрь 2015
- 16%
- 41%
- 67%
- 88%
- 95%
- 98%
- 0,2%
Некоторые ограничения на продвижение накладывала дилерская платформа, на которой размещался сайт:
- функционал платформы не позволял делать доработки сайта вне платформы;
- отсутствует возможность оперативных доработок;
- большое количество централизованного неуникального контента;
- одинаковый дизайн (общий шаблон);
- одинаковые адреса страниц, меню и структура сайта.
Все запланированные доработки внедряются централизованно на всех сайтах дилеров, находящихся на платформе, что также не дает преимущества в плане функционала.
Однако, некоторые доработки все же удалось внедрить.
Оптимизация страниц раздела «Авто в наличии»
Раздел «Авто в наличии» был доработан по рекомендациям, на страницы были внесены оптимизирование заголовки и добавлены уникальные тексты.
Рост поискового трафика на раздел:
Оптимизация страниц акций по модели
Была согласована доработка страниц акций по модели, были оптимизированы заголовки и внесены уникальные тексты.
Продвижение страниц акций по модели позволило получить дополнительный поисковый трафик на сайт:
Создание и оптимизация страниц с отзывами о модели
Для получения дополнительного поискового трафика на сайт была предложена и реализована доработка по созданию страниц с отзывами о моделях. Отзывы собираются с покупателей и записываются в админпанели сайта, проходят модерацию и проверку у импортера.
Продвижение страниц акций по модели позволило получить дополнительный поисковый трафик на сайт.
Достигнутые результаты
- Снятие фильтра за «накрутку ПФ» в Яндекс.
- Рост позиций сайта по целевому списку запросов в Яндекс и Google.
- Рост поискового трафика на сайт и реализация дополнительных источников трафика.
Сравнение поискового трафика (на момент старта работ по проекту и момент составления кейса).
Рис.13 – Сравнение поискового трафика на сайт