Сайт бренда — один из инструментов для успешного продвижения бизнеса в интернете и привлечения потенциальных клиентов. Чтобы повысить конверсию в целевое действие (например, покупку товара, регистрацию, подписку на рассылку), сначала необходимо изучить поведение посетителей на сайте.
Разберем, как выявлять слабые места в воронке продаж, улучшать конверсию на сайте и какие инструменты для этого использовать.
Что такое путь пользователя и как его отслеживать?
Отследить путь посетителя сайта можно с помощью специальных аналитических инструментов, тепловых карт, записи пользовательских сессий и анализа воронки продаж.
Использование тепловых карт
Тепловые карты показывают, по каким элементам на сайте пользователи кликают чаще всего, куда скроллят, что вызывает наибольший интерес. С их помощью можно определить, какие детали отвлекают пользователей или не привлекают внимания.
Запись пользовательских сессий
Записи действий пользователей позволяют изучить, как посетители взаимодействуют с интерфейсом сайта. Это помогает выявить технические проблемы (например, неработающие кнопки) или UX-проблемы (например, сложные формы).
Аналитические инструменты
Если говорить об аналитических инструментах, то в качестве примера возьмем Яндекс Метрику. В Метрике есть отчет «Воронки». Он позволяет визуализировать шаги пользователей на пути выполнения определенных действий и быстро понять, насколько каждый из них конверсионный.
С помощью такого отчёта можно легко проанализировать поведение пользователей на разных этапах, выявить слабые места и поработать над эффективностью.
В отчёт можно добавить до 10 шагов. В качестве условия достижения шага нужно выбрать: Достижение JS-цели, Просмотр страницы или Параметры события. В рамках одного шага есть возможность комбинировать несколько условий через параметр И / ИЛИ.
Как настроить отчет в Метрике
Чтобы создать Воронку нажмите в отчётах «Воронка» – «Создать отчёт» или внизу страницы «Создать отчёт» – «Воронка».
- Далее задайте название воронки.
-
Выберите нужно ли ограничивать воронку (здесь можно учитывать либо визиты за указанный период, либо задать время прохождения воронки в секундах, минутах, часах или днях).
- Добавьте шаги с нужными условиями. Проанализируйте, что является конечной целью. Например, покупка, оформление заказа, оставление заявки, регистрация (см. ниже).
- Достижение JS-целиДостижение цели типа JavaScript-событие. Подходящие цели можно посмотреть в Настройках счётчика.
- Просмотр страницыПолный URL – полный url-адрес страницы (например, https://site.ru/page.html); Хост – домен сайта первого и второго уровней (например, site.ru); Путь – относительный адрес страницы, включающий параметры после ? или # (например, /page.html). Допустимо использовать специальные конструкции/символы и регулярные выражения.
- Параметры событияВместе с JavaScript-событиями можно передавать дополнительные параметры и указать их как отдельное условие.
Последовательность шагов воронки можно легко изменить: перетащите нужный шаг, зажав курсор на иконке и шестью точками. По итогу мы получим отчёт с графиком, который визуализирует нашу воронку и таблицу с данными.
С помощью группировок можно анализировать различные срезы, например, по Событиям, Поведению, Аудиториям, Технологиям. Вы можете выбрать до 7 группировок или оставить поле пустым. При выборе группировок и изменении их порядка данные в таблице будут отображаться в соответствии с ними.
Также на графике можно выбрать, как будут отображаться конверсии. Конверсия от первого шага – конверсия в следующий шаг отсчитывается от первого шага.
Конверсия от предыдущего шага – конверсия высчитывается между двумя соседними шагами.
В группе отчётов Электронная коммерция тоже появился новый отчёт – Ecommerce-воронка. Он будет доступен при подключении событий электронной коммерции, как и вся группа отчётов. По умолчанию выбрана группировка по новым и вернувшимся пользователям.
В отчёт по умолчанию добавлены шаги:
- Посетители (все пользователи, 100%);
- Посмотрели товар в списке (событие электронной торговли impressions);
- Кликнули по товару (событие электронной торговли click);
- Посмотрели товар (событие электронной торговли detail);
- Добавили товар в корзину (событие электронной торговли add);
- Совершили заказ (событие электронной торговли purchase).
Также в отчёте Ecommerce-воронка можно использовать большее количество группировок, чем в обычном отчёте по воронкам. Добавляются группировки по Источникам, Истории визита, Электронной коммерции и Звонкам.
Еще советы по улучшению конверсии
- Оптимизация интерфейсаУбедитесь, что важные кнопки (CTA) заметны и размещены на видных местах. Упрощайте формы: удалите поля, которые не являются критически важными.
- Скорость загрузки сайтаЕсли страницы загружаются медленно, пользователи могут покидать сайт, не дождавшись полной загрузки. Используйте инструменты для анализа и оптимизации.
- Тестирование UXПроводите A/B тесты, чтобы определить, какие изменения интерфейса дают лучшие результаты. Проверяйте разные версии посадочных страниц, текста кнопок и других элементов.
- ПерсонализацияИспользуйте данные о поведении пользователя для создания персонализированных предложений. Например, показывайте товары, которые он просматривал, или рекомендуйте схожие продукты.