t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99
Начнем знакомство?
Начнем знакомство?
/
/
Как сегодня продвигать фудтех и доставку еды: экспертное мнение от AMDG
Блог
2906
21.06.2022

Как сегодня продвигать фудтех и доставку еды: экспертное мнение от AMDG

Рейтинг Рунета собрал проверенные практики про то, как сегодня продвигать фудтех и доставку еды. Эксперты из разных направлений digital-маркетинга дали конкретные советы по рекламе и IT-решениям.
Александр Арсёнкин
руководитель SEO-отдела международного digital-агентства AMDG
Если говорить про фудтех в разрезе SEO, то нужно обязательно разделять стратегию продвижения по направлениям.

Популярные направления:

Доставка еды из ресторанов
Доставка готовой еды
Доставка продуктов на дом
Доставка наборов продуктов для готовки по подписке
Доставка фермерских продуктов и так далее.

Рассмотрим подробнее направление доставки продуктов на дом, в котором довольно высокая конкуренция. Как обычно, в конкурентных тематиках и по конкурентным запросам в ТОПах располагаются крупные бренды и агрегаторы, которые тратят большие бюджеты на популяризацию бренда и сервиса. Например:

  • eda.yandex.ru
  • lavka.yandex.ru
  • sbermarket.ru
  • utkonos.ru
  • delivery-club.ru
  • vprok.ru
  • perekrestok.ru
  • auchan.ru
  • okeydostavka.ru
SEO-специалисты при базовом анализе прекрасно понимают, что по ВЧ запросам не стоит продвигаться, так как время на продвижение будет потрачено зря, а нужного результата не будет. Необходимо найти другие точки роста поискового трафика. Наша команда такие точки роста клиентам предлагает еще на пресейле, не дожидаясь начала продвижения.

Важная ремарка – по СЧ и НЧ запросам в ТОПе будут и крупные бренды, с ними придется конкурировать в любом случае. Например, для одного нашего клиента в тематике доставка продуктов на дом мы предложили следующие точки роста. Эти рекомендации напрямую относятся и к крупным брендам:

  • Создание полноценного каталога с посадочными страницами для СЧ и НЧ спроса. Например: говядина с доставкой на дом, доставка из магазина “название магазина”. В таком случае вероятность попасть в ТОП по ключевым фразам выше.
  • Когда мы говорим про каталог и разделы, то сразу для данной тематики остро встает вопрос ассортимента, размещенного в том или ином разделе. Ассортимент должен быть широким, к нему применяются все базовые критерии для интернет-магазина. Если у вас узкий ассортимент, то вероятность попадания в ТОП близится к нулю.
  • Создание теговых страниц по районам (например, Марьино)/метро. Важно! Не стоит генерировать страницы по всем районам/метро, необходимо оценить спрос – есть ли он? Разумеется, нужно, чтобы бизнес действительно доставлял в районы, страницы под которые вы создаете на сайте. Иначе получится некрасиво по отношению к пользователю, и это обязательно повлечет за собой негатив.
  • Создание теговых страниц под совсем узкий спрос и спецификацию. Например, доставка продуктов в ресторан/столовую/в офис.
  • И конечно же не забываем оптимизировать сами карточки товаров, так как по ним также имеется поисковый спрос. Например, “картофель молодой азербайджан купить”.

Выше мы рассмотрели одно направление – доставка продуктов на дом, аналогично подбираются точки роста и по другим направлениям, поскольку там тоже есть нюансы.

Вместо вывода:

  • Создавайте посадочные страницы под СЧ и НЧ запросы.
  • Анализируйте тщательно нишу и не забывайте про конкурентов.
  • Ассортимент решает.
  • Показывайтесь и развивайтесь в ГЕО сервисах. Люди все также ищут на картах.
  • Работая над проектом, не забывайте о пользователях и метриках бизнеса, необходимо учесть интересы всех участников процесса.
Полная версия статьи по ссылке