Популярные направления:
Рассмотрим подробнее направление доставки продуктов на дом, в котором довольно высокая конкуренция. Как обычно, в конкурентных тематиках и по конкурентным запросам в ТОПах располагаются крупные бренды и агрегаторы, которые тратят большие бюджеты на популяризацию бренда и сервиса. Например:
- eda.yandex.ru
- lavka.yandex.ru
- sbermarket.ru
- utkonos.ru
- delivery-club.ru
- vprok.ru
- perekrestok.ru
- auchan.ru
- okeydostavka.ru
Важная ремарка – по СЧ и НЧ запросам в ТОПе будут и крупные бренды, с ними придется конкурировать в любом случае. Например, для одного нашего клиента в тематике доставка продуктов на дом мы предложили следующие точки роста. Эти рекомендации напрямую относятся и к крупным брендам:
- Создание полноценного каталога с посадочными страницами для СЧ и НЧ спроса. Например: говядина с доставкой на дом, доставка из магазина “название магазина”. В таком случае вероятность попасть в ТОП по ключевым фразам выше.
- Когда мы говорим про каталог и разделы, то сразу для данной тематики остро встает вопрос ассортимента, размещенного в том или ином разделе. Ассортимент должен быть широким, к нему применяются все базовые критерии для интернет-магазина. Если у вас узкий ассортимент, то вероятность попадания в ТОП близится к нулю.
- Создание теговых страниц по районам (например, Марьино)/метро. Важно! Не стоит генерировать страницы по всем районам/метро, необходимо оценить спрос – есть ли он? Разумеется, нужно, чтобы бизнес действительно доставлял в районы, страницы под которые вы создаете на сайте. Иначе получится некрасиво по отношению к пользователю, и это обязательно повлечет за собой негатив.

- Создание теговых страниц под совсем узкий спрос и спецификацию. Например, доставка продуктов в ресторан/столовую/в офис.

- И конечно же не забываем оптимизировать сами карточки товаров, так как по ним также имеется поисковый спрос. Например, “картофель молодой азербайджан купить”.

Выше мы рассмотрели одно направление – доставка продуктов на дом, аналогично подбираются точки роста и по другим направлениям, поскольку там тоже есть нюансы.
Вместо вывода:
- Создавайте посадочные страницы под СЧ и НЧ запросы.
- Анализируйте тщательно нишу и не забывайте про конкурентов.
- Ассортимент решает.
- Показывайтесь и развивайтесь в ГЕО сервисах. Люди все также ищут на картах.
- Работая над проектом, не забывайте о пользователях и метриках бизнеса, необходимо учесть интересы всех участников процесса.