Компания AMDG вместе с финансовым маркетплейсом Сравни провела анализ качества репутационных работ в интернете 100 российских банков.
Рейтинг RQ Index (Reputation Quality Index) – интегральный показатель, позволяющий сравнивать бренды по эффективности работы над репутацией в интернете. Результаты исследования помогают банкам выявить сильные и слабые стороны своей коммуникационной политики и скорректировать ее. Исследование проводится ежегодно с 2021 года. Раз в полгода формируется предварительный список.
По результатам исследования за первые шесть месяцев 2023 г., эксперты AMDG рассчитали коэффициенты и присвоили баллы каждому банку.
В ТОП-10 банков с самыми высокими показателями качества управления репутацией вошли:
По сравнению с итогами 2022 года в десятке лучших сменился лидер и появились новые игроки:
- «Модульбанк» поднялся на первое место, сместив «Точку» и «Тинькофф» на второе и третье место соответственно
- «МСП Банк» занял четвертое место, сместив «Банк Санкт-Петербург» на пятую строчку
- «Открытие» поднялся на шестое место
- Впервые в ТОП-10 вошли «Экспобанк», банк «Финсервис» и «Альфа-Банк»
Целиком результаты RQ Index можно посмотреть на сайте rq-index.ru, выбрав соответствующий период в таблице.
Методология рейтинга
RQ Index оценивает репутационные достижения 100 самых крупных банков России по 7 критериям:
- Репутация в поисковых системах: доля положительных упоминаний бренда в ТОП-10 Яндекса и Google по брендовым и репутационным запросам;
- Репутация видео в выдаче: число видеороликов с позитивной тональностью в поисковой выдаче YouTube по брендовым и репутационным запросам;
- Репутация в социальных сетях: наличие сообщества во «ВКонтакте», скорость отклика на обращения пользователей;
- Репутация на агрегаторах отзывов: средний рейтинг банка на площадках otzovik.com, irecommend.ru, sravni.ru, banki.ru, качество работы официального представителя компании;
- Потребительская оценка бренда: средний рейтинг компании и её продуктов на страницах из топ-10 выдачи поисковых систем;
- Популярность в обсуждениях: количество упоминаний банка в интернете;
- Индекс лояльности: отношение позитивных упоминаний бренда к негативным.
За первое полугодие 2023 года проанализировано:
- 4000 страниц поисковой выдачи,
- 2000 страниц выдачи YouTube,
- 4 996 067 пользовательских упоминаний в интернете
Промежуточные итоги подводятся, чтобы банки смогли выявить точки роста в коммуникационной стратегии и улучшить свои позиции по итогам года.
Справочная информация
Сравни — один из лидирующих финансовых маркетплейсов в России. Более 14 лет компания помогает пользователям экономить время и деньги, благодаря сравнению страховых, банковских и образовательных продуктов. Сравни входит в топ-10 крупнейших компаний российского финтеха (Smart Ranking), а также — в топ-10 самых популярных банковских сайтов в России (SimilarWeb). По данным исследовательской компании Ipsos Group, Сравни — площадка №1 по продаже полисов ОСАГО.
Рейтинг RQ Index (Reputation Quality Index) – интегральный показатель, позволяющий сравнивать бренды по эффективности работы над репутацией в интернете. Результаты исследования помогают банкам выявить сильные и слабые стороны своей коммуникационной политики и скорректировать ее. Исследование проводится ежегодно с 2021 года. Раз в полгода формируется предварительный список.
По результатам исследования за первые шесть месяцев 2023 г., эксперты AMDG рассчитали коэффициенты и присвоили баллы каждому банку.
В ТОП-10 банков с самыми высокими показателями качества управления репутацией вошли:
По сравнению с итогами 2022 года в десятке лучших сменился лидер и появились новые игроки:
- «Модульбанк» поднялся на первое место, сместив «Точку» и «Тинькофф» на второе и третье место соответственно
- «МСП Банк» занял четвертое место, сместив «Банк Санкт-Петербург» на пятую строчку
- «Открытие» поднялся на шестое место
- Впервые в ТОП-10 вошли «Экспобанк», банк «Финсервис» и «Альфа-Банк»
Целиком результаты RQ Index можно посмотреть на сайте rq-index.ru, выбрав соответствующий период в таблице.
Методология рейтинга
RQ Index оценивает репутационные достижения 100 самых крупных банков России по 7 критериям:
- Репутация в поисковых системах: доля положительных упоминаний бренда в ТОП-10 Яндекса и Google по брендовым и репутационным запросам;
- Репутация видео в выдаче: число видеороликов с позитивной тональностью в поисковой выдаче YouTube по брендовым и репутационным запросам;
- Репутация в социальных сетях: наличие сообщества во «ВКонтакте», скорость отклика на обращения пользователей;
- Репутация на агрегаторах отзывов: средний рейтинг банка на площадках otzovik.com, irecommend.ru, sravni.ru, banki.ru, качество работы официального представителя компании;
- Потребительская оценка бренда: средний рейтинг компании и её продуктов на страницах из топ-10 выдачи поисковых систем;
- Популярность в обсуждениях: количество упоминаний банка в интернете;
- Индекс лояльности: отношение позитивных упоминаний бренда к негативным.
За первое полугодие 2023 года проанализировано:
- 4000 страниц поисковой выдачи,
- 2000 страниц выдачи YouTube,
- 4 996 067 пользовательских упоминаний в интернете
Промежуточные итоги подводятся, чтобы банки смогли выявить точки роста в коммуникационной стратегии и улучшить свои позиции по итогам года.
Справочная информация
Сравни — один из лидирующих финансовых маркетплейсов в России. Более 14 лет компания помогает пользователям экономить время и деньги, благодаря сравнению страховых, банковских и образовательных продуктов. Сравни входит в топ-10 крупнейших компаний российского финтеха (Smart Ranking), а также — в топ-10 самых популярных банковских сайтов в России (SimilarWeb). По данным исследовательской компании Ipsos Group, Сравни — площадка №1 по продаже полисов ОСАГО.
В предварительных итогах рейтинга RQ Index сменился лидер. Благодаря активному взаимодействию с аудиторией, а также низкому % негатива в поисковой выдаче, первое место занял Модульбанк.
В ТОП-30 тоже произошли изменения: появились уверенные в себе новички с высоким доверием пользователей. При этом мы обратили внимание на негативные последствия ребрендинга: лояльность покупателей к некоторым банкам снизилась, а вместе с ней упали позиции в рейтинге.
Для формирования положительной онлайн-репутации важно не только завоевать лояльность аудитории, но и суметь ее удержать.
Если у вас есть вопросы, касающиеся вашей позиции в рейтинге, напишите нам, и мы определим наиболее эффективные шаги для повышения репутации.