- 1.1 Google Analytics
- 1.2 Яндекс.Метрика
- 1.3 Яндекс.Вебмастер
- 1.4 Google Search Console
- 1.5 Screaming frog
- 1.6 SpyWords
- 1.7 SEMrush
- 1.8 MegaIndex
- 1.1 Индексация сайта
- 1.2 Настройка зеркал
- 1.3 Robots.txt
- 1.4 404 страница
- 1.5 301 редирект
- 1.6 Битые ссылки
- 1.7 Внутренние дубли
- 1.8 Анализ видимости
- 1.9 Контент страниц
- 1.10 Анализ коммерческих элементов
- 1.11 Мета-теги
- 1.12 Поведенческие факторы
- 1.13 Юзабилити
- 1.14 Ссылочная масса
- 1.15 Анализ конкурентов
Одна из ключевых задач продвижения в ТОП поисковых систем — улучшение и оптимизация страниц ресурса. Чтобы выяснить, почему упала посещаемость, продажи, звонки и позиция поисковике, необходимо провести полный аудит сайта.
Комплексный анализ сайта — способ проверки веб-ресурса для устранения проблем в работе страниц:
- технических ошибок;
- недостатков дизайна;
- ошибок, мешающих индексации и продвижению;
- низкой конверсии;
- неэффективной рекламы.
Инструменты анализа сайта
Существует несколько способов проверить сайт на наличие ошибок и проблем, мешающих корректной работе. Инструменты анализа должны применяться в совокупности, иначе полученный в конце проверки отчет будет неполным, и страница не сможет подняться в ТОПе и повысить продажи.
Google Analytics
Один из классических инструментов веб-аналитики. Бесплатный сервис с широким набором инструментов для тестирования, отслеживания, а также измерения поведенческих факторов на сайте и объема трафика.
Яндекс.Метрика
Инструмент от Яндекс — аналог Google Analytics. Обновляет данные отчетов каждые 5 минут. Среди уникальных возможностей — Вебвизор, который воспроизводит видеозапись поведения посетителя. Один из лучших инструментов для анализа русскоязычных сайтов.
Яндекс.Вебмастер
Сервис, который предоставляет информацию о индексации сайта. Позволяет сообщить Яндексу о новых и удаленных страницах, а также проанализировать robots.txt, sitemap.xml; проверить код ответа сервера; провести валидацию микроразметки; узнать бэклинках и динамике ссылочной массы.
Google Search Console
Сервис Google, который проведет анализ и составит отчет о индексировании ресурса. Также, инструмент отображает общее количество показов и кликов на поиске. Здесь также можно проверить скорость загрузки страниц, отображение на мобильном устройстве и выгрузить информацию по внешним ссылкам.
Screaming frog
Декстопный сервис для веб-аналитики. Бесплатная версия позволяет сканировать до 500 URL-адресов и подойдет для небольших проектов. Позволяет найти битые ссылки, выгружает информацию о мета-тегах, выявляет страницы, закрытые от индексации в robots.txt или с помощью тега <meta name="robots" content="noindex" />, генерирует XML карту и анализирует редиректы.
SpyWords
Инструмент, позволяющий получить информацию о рекламных кампаниях конкурентов, ключевых запросах, текстах объявлений, позициях и оценке трафика и бюджета. Работает по гео: Москва, Санкт-Петербург, Киев и Астана.
SEMrush
SEMrush — сервис с полным набором универсальных SEO-инструментов. Позволяет проводить технический аудит сайта, анализирует семантическое ядро, а также текущие позиции в поисковой системе. Предоставляет отчеты по ключевым словам и динамике ссылочной массы, предлагает рекомендации устранения существующих ошибок и наращивания органического трафика. Есть бесплатный доступ.
MegaIndex
Инструмент для аналитики и продвижения собирает информацию о сайтах и сохраняет в свою базу. Система хранит историю позиций по более чем 120 000 запросов. Также предоставляет подробный отчет по всем входящим и исходящим ссылкам.
Какие работы подразумевает веб-аналитика?
Для корректной работы сайта, необходимо проводить комплекс работ по аналитике сайта для выявления и устранения всех возникших ошибок, не позволяющих странице выйти в ТОП, улучшить конверсию и повысить продажи.
Индексация сайта
Скрытый от роботов контент и различные ошибки мешают корректной индексации поисковыми системами. Число страниц в индексе может не соответствовать фактическому объему сайта. Большая разница в количестве страниц в индексе разных поисковиков — серьезный повод обратить внимание на корректную работу ресурса.
Настройка зеркал
Зеркала — точные копии сайта, которые доступны по разным URL. Стоит отметить, что лишь один URL должен быть главным. А с остальных адресов должен быть настроен на 301 редирект, чтобы перенаправить пользователя на главное зеркало. Такая настройка должна быть у всех страниц.
Robots.txt
Robots.txt — текстовой документ в кодировке UTF-8, который влияет на индексацию ресурса. Robots.txt позволяет поисковым роботам решить, какие файлы стоит сканировать и обрабатывать, какие страницы необходимо посетить и какие файлы не отправлять в выдачу, а оставлять скрытыми.
404 страница
Ошибка 404 Not Found — код ответа сервера, который сообщает пользователю, что невозможно найти страницу по заданному адресу. Чтобы не потерять клиента и позволить ему продолжить взаимодействие с ресурсом, необходимо создать шаблон 404 страницы, добавив ссылки на основные разделы сайта.
301 редирект
301 редиректы используются для перенаправления. Браузер сразу отправляет пользователя на необходимую страницу. Такое перенаправление используется если, страница перемещена в другой раздел или изменила свой URL.
Битые ссылки
Гиперссылки, которые ведут на несуществующую страницу или файл с изображением, музыкой, видео или другим содержимым. Обычно сопровождаются 404 ошибками, поэтому их необходимо убрать для корректной работы сайта.
Внутренние дубли
Дубли — отдельные страницы сайта, контент которых полностью или частично совпадает. Подобные одинаковые страницы могут запутать пользователя и повлечь проблемы с индексацией. Поэтому рекомендуется их устранить, установив каноническую страницу с помощью тега rel="canonical" или с через 301 редирект на основную страницу.
Анализ видимости
Видимость сайта — это доля показов сайта в поисковых системах по заданным ключевым словам. Видимость обозначает, какой процент пользователей, вводящих определенный запрос в поиске, увидят сайт. Этот показатель помогает оценить, насколько успешно проходит SEO-продвижение. Чем выше видимость — тем выше у вашего сайта место в ТОПе.
Контент страниц
Для корректной работы сайта необходимо проверить наличие контента на странице. Есть несколько факторов, по которым контент считается подходящим:
- актуальность;
- уникальность;
- полнота предоставленной информации;
- качественные изображения.
Стоит отметить, что неуникальный контент на странице сайта крайне отрицательно воспринимается роботами, что может привести к некорректной индексации и даже к пессимизации страницы.
Анализ коммерческих элементов
Коммерческие элементы влияют на удобство совершения покупки или заказа услуги и повышают доверие клиента. Также они учитываются поисковыми системами и напрямую влияют на конверсию посетителей в потенциальных покупателей. Корректная настройка коммерческих элементов влияет на место в ТОПе выдачи.
На коммерческом сайте должны быть:
- информация об оплате;
- информация о доставке;
- информация о товарах;
- фильтры товаров;
- акции;
- актуальная и полная информация в шапке;
- отзывы.
Мета-теги
Мета-теги настроены на роботов, брузеры и специализированное ПО, чтобы те смогли корректно обработать представленную информацию. Размещаются в блоке <head> HTML-документа.:
Наиболее важные теги, связанные с ранжированием страниц сайта в поисковых системах:
- title;
- description;
- заголовки h1, h2, h3, h4, h5, h6;
- atl.
Также особое внимание рекомендуется уделить формированию сниппета, то есть описанию страницы в поисковой выдаче, поскольку именно по первому впечатлению пользователь решает, заходить ли ему на сайт или нет.
Поведенческие факторы
Поведенческие факторы — действия посетителей на сайте. Такие факторы учитываются при ранжировании сайта в поисковой выдаче или являются одними из основных критериев работы над ресурсом. Поведенческий анализ помогает определить лояльную целевую аудиторию, тем самым сузив зону поиска необходимого и нужного пользователям контента.
Также стоит отметить, то поисковики считают показатели по-разному, использую схожую терминологию. Важнейшие факторы, которые необходимо учитывать при веб-анализе сайта:
- отказы от целевого действия;
- время просмотра;
- глубина просмотра;
- страницы входа;
- используемые поисковые запросы;
- кликабельность.
Юзабилити
Юзабилити — самый важный фактор, способный удержать посетителя на сайте и добиться выполнения целевых действий. Сайт должен наполняться удобными по расположению и использованию кнопками, ссылками и призывами. Хорошее юзабилити значительно улучшает поведенческие факторы и ранжирование в поисковике. Необходимо уделить пристальное внимание следующим факторам:
- скорость загрузки;
- оценка структуры меню;
- валидация форм;
- устранение ошибок навигации;
- кроссбраузерность.
Ссылочная масса
Ссылочная масса — количество и качество внешних ссылок, ведущих на сайт. Для каждой страницы определяется отдельно. Ссылки влияют на ранжирование сайта. Их значимость может меняться с обновлением алгоритмов поисковика. Роботами поисковых систем учитываются только проиндескированные страницы со ссылками. Во внимание принимается тематика текстов, анкоры, а также параметры доноров (например, траст и вес ссылок). Рекомендуется наращивать внешнюю ссылочную массу постепенно.
Внутренняя перелинковка помогает:
- навигации по разделам сайта;
- улучшить юзабилити сайта;
- улучшить поведенческие характеристики сайта;
- ускорить индексацию страниц.
Анализ конкурентов
При оптимизации и продвижении сайта в ТОП поисковой выдачи, необходимо провести анализ конкурентов. Следует уделить особое внимание:
- структуре сайта конкурента;
- объему и полноте информации на странице;
- ссылочной массе.
Как часто проводить проверку?
Веб-аудит сайта рекомендуется проводить несколько раз, а именно 1 раз в 3-4 недели. За это время можно обнаружить неработающие ссылки, проверить наличие дублей, а также снять позиции в поисковой выдаче.