Ни для кого не секрет, что цифровые технологии изменили и продолжают менять наш мир. Диджитализация становится неотъемлемой частью делового рынка, поглощая компании и усиливая конкуренцию. Поэтому современному бизнесу особенно важно понимать свою аудиторию, ее потребности, а также активно присутствовать в релевантных каналах коммуникации с потенциальной ЦА, чтобы увеличить свою долю рынка.
В этом кейсе расскажем, как с помощью медийной рекламы усилить присутствие бренда в информационном поле и повысить ее доход.
О проекте
К нам в агентство обратился сервис поиска и заказа товаров аптечного ассортимента Apteka.ru с запросом на решение следующих задач:
- быстрая и эффективная оценка видеокреативов (длина ролика, посыл) для запуска ТВ рекламы,
- повышение среднего чека и роста продаж,
- расширение доли новых клиентов,
- увеличение узнаваемости бренда.
Команде предстояло проработать тактики запуска и оптимизации рекламных кампаний с целью реализации всех намеченных планов.
Этапы работы
Начали с сегментирования ЦА по категориям: разделили ее по гео и настроили отдельно кампании с гео на регионы.
В качестве целевых показателей взяли:
Анализ поисковых запросов пользователей показал, что во многих регионах Apteka.ru лидирует среди других сервисов заказа лекарств, однако существуют также регионы, в которых у бренда есть потенциал для роста. Повысить уровень знания о бренде нам помогла медийная реклама Яндекса, которую мы подключили в качестве альтернативы рекламе на ТВ, поскольку та обладает расширенными возможностями для таргетирования на основе больших данных и анализа эффективности охватных размещений.
Основной упор сделали на форматы InStream и OutStream размещений — варианты наиболее приближенные к ТВ.В качестве целевых показателей взяли:
- доли проигрывания по последнему квартилю (100%),
- количество PostView-конверсий,
- PostView-CPO.
Также мы
- протестировали креативы, используя видеоролики с разными УТП: 5 вариантов по 10 секунд и 3 варианта по 15 секунд
- увеличили на 30% инвентарь
- корректировали показы по устройствам в потоковом видео: сократили мобильный трафик, отключили на 100% инвентарь “Видео за вознаграждение” и в приложениях
Использовали три группы таргетинга:
В результате тестирования нескольких креативов с разными сообщениями, нам удалось оценить реакцию аудитории и проанализировать эффект каждой коммуникации. Самым эффективным оказался креатив, который отражал прямую потребность адресной аудитории и предлагал решение в виде скидки на первый заказ. Данный ролик сочетал таргетинг по интересам и сообщение «Как пополнить аптечку?».
Пример видеокреатива на yandex.ru
Пример видеокреатива на yandex.ru
“Медийная поддержка играет важную роль в формировании спроса у потенциальной аудитории. Несмотря на то, что Apteka.ru уже является Top-of-Mind сервисом в России по заказу лекарств, мы точечно отслеживаем динамику по знанию бренда. Понимание точек развития и наличие верной стратегии помогают нам достигать положительных результатов в условиях высокой конкуренции”.
Результаты
Для оценки результатов, мы проанализирвали пост-просмотровые конверсии и обнаружили, что пользователи, которые видели рекламу, совершали больше целевых действий, по сравнению с теми, кто не видел наши размещения.
По ключевым метрикам были отобраны самые эффективные видеокреативы для других медийных активностей. Использовали Post-Campaign анализ для проведения аудита уровня увеличения узнаваемости бренда.
Благодаря медийной видеорекламе доход Apteka.ru вырос, а с помощью исследования Search Lift оценили, как медийная РК повлияла на рост поисковых запросов бренда в сравнении с контрольной группой
Благодаря медийной видеорекламе доход Apteka.ru вырос, а с помощью исследования Search Lift оценили, как медийная РК повлияла на рост поисковых запросов бренда в сравнении с контрольной группой
Широкие возможности таргетинга, гибкие настройки медийных кампаний, а также креативы с предложением скидки на первый заказ, помогли клиенту привлечь больше внимания к своему бренду и увеличить количество заказов в выбранных регионах. Этот кейс стал ярким примером успешного сотрудничества и достижения впечатляющих результатов.
"При запуске рекламы на ТВ или в других офлайн-каналах сложно оценить post-view показатели, а инструменты Яндекс Директа позволяют провести глубокую аналитику размещения. Вы получаете подробные данные по каждому креативу и можете оценить общий медийный эффект от рекламной кампании".
Разбор кейса AMDG и Apteka.ru читайте также на yandex.ru.