В мире грузоперевозок все сводится к точности — километры, тонны, минуты. Однако, в маркетинге транспортных услуг этот принцип выходит за рамки механики. Здесь «дьявол кроется в деталях». Важно не упустить ни одну мелочь, чтобы каждый клик с рекламной кампании приводил к реальным заявкам.
Кейс о том, как маркетинговые инструменты помогают бизнесу быть замеченным и работать на опережение.
О проекте
Транспортная компания “Транзит” предоставляет заказчикам полный комплекс логистических услуг. Компания работает на рынке перевозок более 17 лет, входит в топ-100 крупнейших мировых линейных операторов.
В последние полгода в компании наблюдалась стагнация по количеству входящих обращений через сайт.
Задачи:
- Построить знание о новом продукте бренда, который помогает осуществлять доставки без переплаты из Европы и США.
- Интегрировать философию нового продукта в текущий имидж бренда.
- Выстроить коммуникационную стратегию с ЦА бренда.
Целевая аудитория:
- крупные торговые компании, занимающиеся импортом товаров из других стран;
- крупный retail / российские сети розничной торговли бытовой техникой;
- торговые компании;
- оптовые поставщики химического и другого сырья для компаний/производителей крупного и среднего бизнеса;
- компании и частные лица, занимающиеся продажей авто/мото;
- небольшие и средние региональные российские компании поставщики и торговые точки;
- частные лица, торгующие всеми видами товаров в небольшом объеме.
Механика
Стратегия была выстроена следующим образом:
- сбор и анализ статистики за предыдущие периоды;
- проверка корректности настройки и работы систем онлайн-аналитики и коллтрекинга;
- конкурентный анализ;
- разработка пошагового плана запуска РК;
- настройка автоматизированной отчетности для оперативного управления РК (дашборд);
- запуск РК;
- оперативная аналитика и оптимизация РК day-by-day;
- подведение итогов.
Было выделено два основных этапа. На первом этапе собрали и проанализировали статистические данные рекламной кампании за предыдущие периоды. Параллельно были проведены работы по проверке корректности настройки систем аналитики и коллтрекинга.
Здесь столкнулись с тем, что данные по звонкам, полученные с рекламных кампаний, учитывались некорректно. Было принято решение отказаться от использования текущей системы коллтрекинга, заменен подрядчик, произведены работы по внедрению и настройке системы коллтрекинга, совместно с клиентом определены приоритетные направления, заново собрано семантическое ядро, расширен список “минус-слов”, написаны релевантные объявления, настроен автоматизированный дашборд для оперативного управления.
На втором этапе ввиду необходимости показать результат в течение двух тестовых месяцев запуск рекламных кампаний происходил одновременно по всем приоритетным направлениям.
На старте запуска мониторинг эффективности работы РК осуществлялся на ежедневной основе. Проводились систематические работы по контролю за эффективностью работы кампаний и достижению желаемых KPI.
Результаты
- По итогам первого месяца работы прирост количества обращений по сравнению с предыдущим периодом составил +72,4%, а стоимость обращения снижена на 39,5%.
- По итогам второго месяца тестового периода количество обращений удалось увеличить на 37,3%, а стоимость снизить на 27,9%.