t. +7 (495) 153-42-47
+7 (495) 620-58-99
Начнем знакомство?
/
/
Как снизить стоимость заявки в 3 раза

Кейсы

Начнем знакомство?
Клиент:
Газпромбанк
Регион:
РФ

Газпромбанк искал способы увеличить количество заявок на вклады и накопительные счета в условиях высоких ставок аукциона на рынке банковских продуктов. Вместе с агентством AMDG запустили рекламные кампании в ПромоСтраницах Яндекса. В итоге удалось снизить CPL на 67% и масштабироваться в четыре раза. Рассказываем, какие стратегии и подходы позволили этого достичь.

Исходная задача

  • Увеличить количество заявок с минимальным ростом бюджета.
  • Снизить стоимость заявки (CPL) без потери качества лидов.
  • Повысить осведомленность о накопительных продуктах банка.

Основные проблемы:

  • Высокая стоимость привлечения через каналы.
  • Недостаточная осведомленность аудитории о преимуществах продукта.
  • Ограниченные возможности масштабирования рекламных кампаний.

Команда Газпромбанка совместно с агентством AMDG проанализировала ситуацию и решила протестировать ПромоСтраницы. Сервис привлек возможностью вовлекать аудиторию через качественный контент и конвертировать читателей в заявки благодаря гибким таргетингам. Такой подход обещал не только повысить осведомленность о продуктах банка, но и снизить стоимость привлечения клиентов, что стало основой для дальнейшей стратегии.

Подготовка контента

Статьи писала команда Газпромбанка совместно с командой ПромоСтраниц.

Для максимального охвата целевой аудитории и закрытия ее потребностей использовались четыре формата статей:

Проведение кампании

Длительность запуска: 3,5 месяца, с октября 2024 года до середины января 2025-го. Подготовкой и запуском РК занималась команда агентства AMDG.

Этап 1. Подготовка контента, запуск кампаний, сбор статистики

Как настраивали:

  • Для продвижения продукта выделили три ключевых направления:

    • вклады;

    • накопительные счета с процентом на минимальный остаток;

    • накопительный счет с процентом на ежедневный остаток.

    У каждого из них разные условия, преимущества и особенности. Поэтому для каждого направления подготовили разные статьи, чтобы привлечь как можно больше заинтересованных пользователей. О форматах рассказали выше.


  • Запускали кампании на конверсии (дневной бюджет). Атрибуция — «последний значимый переход». Были важны конкретные действия пользователей на сайте.

    Цель выбирали не конечную (отправка заявки), а более верхнеуровневую и чаще совершаемую — заполнение базовых данных на первом шаге. Такой выбор объясняется тем, что промежуточная цель встречается чаще, а значит, алгоритмы быстрее обучаются. В результате это позволяет снизить стоимость заявки и получить больше данных для последующего анализа.

  • Для улучшения взаимодействия добавили:

    Scroll2Site, чтобы пользователи автоматически переходили на сайт после того, как дочитали статью.

    Несколько внешних ссылок внутри тела статьи, чтобы можно было сразу перейти к продукту.

  • Таргетингом нацелили рекламу на широкую аудиторию: мужчины и женщины старше 35 лет, проживающие в регионах России, где продукты банка наиболее востребованы.

Результаты этапа:

  • Показатели CTR на РСЯ и на Поиске превысили средние бенчмарки по индустрии.
  • CPL заявки снизилась на 21%.
  • Стало понятно, какие форматы статей наиболее эффективны для данной категории, это дало вектор для подготовки новых статей.
Примеры объявлений из РСЯ

Примеры успешных заголовков и объявлений

Вот какие форматы показали лучшие результаты.

Для РСЯ:

  • «Рассказываю, какой доход получаю с накопительного счета».
  • «Почему я открыла накопительный счет в Газпромбанке».
  • «4 лайфхака, как накопить на покупку мечты».
  • «Ищете, как сберечь деньги? Делюсь своим опытом».

Для Поиска:

  • «Что вообще такое накопительный счет? Рассказываем».
  • «Как откладывать деньги и быстро накопить на мечту».
  • «Делюсь, довольна ли накопительным счетом в Газпромбанке».
  • «Как вклад поможет накопить на мечту: 4 лайфхака».

Этап 2. Оптимизация

  • Статьи, которые запускались только в РСЯ, дополнительно запустили на Поиске, добавив релевантные заголовки и включив автотаргетинг по небрендовым запросам. Это позволило охватить новую аудиторию и получить прирост заявок. Дополнительно запустили новую статью-юзкейс с повествованием от первого лица, что помогло укрепить доверие читателей.

  • Регулярно оптимизировали текущие кампании: собирали данные по всей воронке и на их основе вносили корректировки. Кампании, которые не приносили заявок и для которых меры по оптимизации не сработали, отключали.

    В остальных РК относительно проведенного аудита корректировали бюджеты:

    • в кампаниях, где CPL немного выше плановых значений, — убавляли;

    • в кампаниях, приносящих заявки в пределах плановой стоимости, — постепенно масштабировали.

Результаты этапа:

  • CPL снизилась на 26% по отношению к первому этапу.
  • Количество заявок увеличилось на 158% по сравнению с первым этапом.
  • Дочитывания выросли в 1,6 раза, при этом сохранился процент внешних переходов.

Этап 3. Перевод на новые посадочные страницы и цели

Во второй половине декабря часть кампаний перевели на обновленные лендинги с улучшенной CJM (картой пути клиента). Чтобы не просесть в текущих показателях, изменения внедрялись постепенно.

Сначала перевели одну РК на новую страницу и поменяли цель для оптимизации. CR после переобучения стал выше. Затем остальные кампании также перенаправили на обновленные посадочные страницы.

Такой подход позволил избежать резких изменений в результатах и добиться плавного улучшения показателей.

Результаты этапа:

  • После того как алгоритмы переобучились, средняя стоимость заявки снизилась на 37%.
  • Количество заявок выросло на 27% относительно второго этапа.
  • Стоимость заявки снизилась практически до уровня брендовых кампаний в контексте.

Результаты РК

Влияние размещения на запросы в Поиске:

  • После запуска кампании общий lift по бренду «Газпромбанк» составил 165,82%, что выразилось в дополнительных 59 тыс. поисковых запросов.
  • В категориях «Вклад и Накопительный счет» зафиксирован рост поисковых запросов на +13,3 тыс., а общий lift достиг 158,27%.

Эти данные подтверждают, что ПромоСтраницы не только привлекают пользователей, но и стимулируют их интерес к продуктам через поисковые запросы.

Цепочка конверсий

Эффективность перформанс-рекламы росла, если цепочка начиналась с ПромоСтраниц. Пользователи, чей путь начинался с ПромоСтраниц, совершали конверсии на 36–39% дешевле, чем те, кто пришел из других источников.

Итоги

  • Снижение CPL в три раза при росте бюджета в два раза. Стоимость заявки снизилась практически до уровня брендовых кампаний в контексте.
  • Повышение знания пользователей о вкладах и накопительных счетах. Вывод следует из показателей за последний месяц: процент дочитываний — 58%, процент внешних переходов — 71%.

ПромоСтраницы доказали свою эффективность как инструмент не только для прямого привлечения, но и для усиления перформанс-кампаний.

На заметку рекламодателям

  • Получайте конверсии на уровне перформанс-каналов. ПромоСтраницы — это не только инструмент брендформанса, но и канал с высоким потенциалом для прямых конверсий. При этом важно учитывать влияние канала на повышение знания пользователей о продукте.

  • Собирайте сегменты для ретаргетинга. При запуске кампаний стоит устанавливать пиксели Яндекс Аудиторий и формировать сегменты. После знакомства с продуктом пользователи более охотно совершают целевые действия при повторном контакте, например, в Директе.

  • Ставьте на качественный контент. Это один из самых важных факторов, влияющий на результаты кампаний. В статьях важно раскрыть продукт с разных углов, закрыть боли ЦА, показать преимущества. Часто определенные форматы статей в банковской сфере работают лучше, чем остальные, поэтому необходимо экспериментировать с форматами статей, проводить анализ и использовать эти данные в дальнейшем запуске РК.

  • Тестируйте новые посадочные страницы и цели. Не ограничивайтесь одной воронкой — пробуйте разные пути оптимизации. Это может заметно повысить конверсию и дать более точное понимание, что нужно аудитории.

  • Регулярно оптимизируйте кампании, чтобы снизить затраты. Необходимо на постоянной основе проводить анализ в разрезе кампаний и вовремя вносить корректировки: чистку/замену заголовков, изменение бюджета/ставок, правки в статье и так далее.

Екатерина Сорокина
digital-маркетолог Газпромбанка
Благодаря тщательной проработке РК и текстов статей нам удалось привлечь внимание аудитории и повысить конверсию. Мы получили отличный рост заявок и снижение стоимости привлечения клиента в три раза. Отдельно хотим отметить слаженную работу команды AMDG и глубокое погружение в проект
Анна Сулейкина
специалист по таргетированной рекламе AMDG
С ПромоСтраницами успешно сотрудничаем на протяжении нескольких лет, и наши основные ожидания от данного канала — это в первую очередь performance-маркетинг. Данный канал дает нам возможность создавать новый спрос и вовлекать активных пользователей, снижать стоимость конверсии и наращивать объемы, при этом сохраняя качество аудитории. В процессе оптимизации кампаний мы получили результат по стоимости заявок, соизмеримый с брендовыми кампаниями в контекстной рекламе. Инструмент постоянно развивается, добавляются новые опции, менеджеры всегда на связи, что приводит к стабильным положительным результатам