Сегодня рынок мобильных приложений находится в стадии активного роста и развития. Согласно исследованиям, общее количество загруженных приложений в 2023 году увеличилось на 2% по сравнению с 2022.
Любопытно, что, по статистике, 62% пользователей отказываются от загрузки приложения, если в нем требуется совершить транзакцию, а если скачивают, то удаляют его сразу же после целевого действия.
Рассказываем, как эффективно продвигать конкретное приложение и заинтересовать пользователей в его установке с помощью контекстной рекламы.
О проекте
GorodPay — современное транспортное приложение с широким кругом возможностей для пассажиров общественного транспорта и путешественников. Приложение позволяет пополнять транспортные карты, покупать билеты на электрички, выводить банковские карты из стоп-листа, оплачивать проезд по QR-коду, смотреть аналитику по поездкам, строить маршруты и отслеживать движение транспорта онлайн.
Клиент пришел с задачей на увеличение количества установок и регистраций в приложении GorodPay.
Целевая аудитория
Задачей было показывать рекламные объявления активным пользователям общественного транспорта (ж/д, автобусов, метро и т.д.). С точки зрения соц-дем таргетинга это мужчины и женщины разных возрастов, так как на первых этапах рекламной кампании мы не хотели жестко ограничивать аудиторию.
Также настроили рекламные объявления в соответствии с интересами ЦА.
Интересы: Игры; Интерес к покупке одежды, обуви и аксессуаров; Компьютерная техника и программы; Доставка еды; Мобильная связь и доступ в интернет; Мобильные устройства; Покупка одежды, обуви и аксессуаров; Авиабилеты и железнодорожные билеты; Скидки, призы, купоны; Туризм городской; Финансы.
Стратегия к продвижению
Период РК — с мая по август 2023 года.
- ожидаемое действие со стороны аудитории,
- целевое действие, за которое идет оплата,
- рекламная стратегия.
Наши шаги были выстроены в том же порядке, в котором, как правило, идет пользователь — знакомство, установка, регистрация.
Мы стремились к оптимизации показа под целевое событие, чтобы объявления максимально точно отвечали нашему таргетингу. Также, этап регистрации мы рассматривали, как последний перед началом использования приложения, чтобы минимизировать процент отказов.
Первый шаг. Ожидаемое действие со стороны аудитории.
В рамках данного этапа, задачей команды было рассказать адресной аудитории о приложении. Мы работали над тем, чтобы заинтересовать ЦА, тем самым побудить ее к установке. В «Яндекс Директ» мы установили оплату за установку, а в «VK Рекламе» — оптимизацию под установку.
Второй шаг. Целевое действие, за которое идет оплата.
Далее мы сосредоточились на том, чтобы сделать регистрацию в GorodPay целевым действием для всех рекламных платформ. Оплата шла именно за это событие.
Третий шаг. Рекламная стратегия.
На последнем этапе остановились на оптимизации показов под событие (регистрацию) на всех платформах.
Для показа креативов (объявлений) выбрали «Яндекс Директ», «VK Рекламу» и Petal Ads, которая охватывает экосистему Huawei и партнеров, присоединившихся к программе. Последний канал был скорее дополнительным, так как он менее распространен и у него меньший охват.
Использовали максимум форматов, подходящих нашей ЦА, — графические и видеообъявления, текстовые объявления, иконки. Выбор определялся разрешенными на площадках вариантами. Подход позволил охватить наибольшее число потенциальных пользователей GorodPay
Особенности креативов
Мы разработали более 100 креативов, которые можно разделить на несколько групп:
-
Основные возможности приложения по операциями с картами — пополнить, убрать из стоп-листа, узнать историю поездок, посмотреть чеки. Здесь мы сделали акцент на непосредственном использовании и функционале приложения — такой подход отражает основные УТП.
- Креативы с картами, показывающими, что приложение умеет строить оптимальный маршрут.
- Креативы о том, что в GorodPay можно посмотреть движение транспорта в режиме онлайн.
Синий фон привлекает внимание к графической части объявления. Минимум текста белым шрифтом без засечек и небольшое изображение позволяют легко считать информацию.
Результаты
По факту регистраций результат был выше на 35%.