- Улучшение репутации бренда, в том числе как работодателя
- Корректировка тональности выдачи ТОП-10 поисковых систем Яндекс и Google
- Оперативная отработка негативных сообщений
Старт проекта
На начало проекта поисковая выдача клиента характеризовалась большим количеством негативной и некорректной информации о бренде. Более четверти страниц в поиске по ряду запросов содержали в себе негативные отзывы. Было принято решение о проведении работ по улучшению репутации клиента в интернете.
В первую очередь специалисты по управлению репутацией суммарно проанализировали 160 страниц:
- ТОП-10 Google и Яндекс по 8 репутационным запросам.
Для репутационных работ мы отобрали негативные страницы, ветки с системой рейтингов. Кроме того, перечень целевых страниц регулярно обновлялся по итогам мониторинга информационного поля бренда.
Перед началом проведения работ клиент получил:
- Стратегию репутационных работ на целевых страницах;
- Механику реагирования на негатив от репутационных менеджеров и официальных представителей бренда;
- Аргументатор с распространёнными негативными поводами в отношении бренда и вариантами их отработки.
Видимость негатива о бренде варьировалась сезонно. Весной и осенью наблюдались всплески пользовательской активности, что учитывалось при разработке стратегии репутационных работ.
Репутационные работы
Результаты
Первоначально количество негативных страниц в поиске по ТОП-10 Google и Яндекс составляло 46 шт. В результате работ количество негативных страниц снизилось на 87% (до 6 шт.).
Видимость негатива (количество человек, которые видят негатив в поисковой выдаче) по итогам репутационных работ снизилась на 25% (с 2141 до 1606).
Динамика снижения страниц с негативной информацией о бренде в поисковой выдаче.
Специалисты проанализировали тональность выдачи по 8 брендовым запросам в двух поисковых системах – Яндекс и Google. Данные были зафиксированы на старте проекта, спустя 7 месяцев ведения проекта и по завершению работ. В обеих поисковых системах наблюдается положительная динамика по всем брендовым запросам. Удалось полностью нивелировать негатив в поисковом запросе «работа в *бренд* отзывы сотрудников», т.е. улучшить выдачу в отношении HR-репутации бренда.
Статистика за месяц
- Количество веток в работе составило 60 шт.
- В процессе работы было задействовано более 120 репутационных менеджеров.
- Было оставлено 155 коммерческих сообщений, 35 из которых – ответы от официального представителя бренда.