Банки
В обеих поисковых выдачах общие сайты-отзовики занимают более 30% от общего числа проанализированных сайтов, что говорит о заинтересованности людей в банковской сфере — они активно оставляют отзывы.
Страхование
В ходе мониторинга специалисты проанализировали 120 сайтов, встречающихся по запросам в сегменте страховых компаний. На первом месте в обеих поисковых выдачах лидирует тематический сайт sravni.ru.
Фарма
Авиа
Авто
Системы нагревания табака
Выводы и рекомендации
Управление репутацией актуально для всех сегментов бизнеса. Люди активно оставляют отзывы на общетематических отзывных площадках (Otzovik.com, Irecommend.ru и другие), делятся опытом и своим мнением о самых разных брендах.
Кроме того, в самых крупных сегментах («банки», «страхование», «фарма», «авиакомпании») важную роль в ТОП-10 играют тематические сайты, узконаправленные отзовики. Такие сайты имеют высокую многотысячную посещаемость и всегда появляются по репутационным запросам в обеих поисковых системах.
Что дает нам исследование? Понимание, что выдачу занимают трастовые ресурсы, которые нельзя вытеснить инструментами SERM (инструменты управления репутацией в поисковых системах). Их нужно регулярно мониторить, работать на них от лица бренда, а также стимулировать своих реальных клиентов оставлять отзывы.
Рекомендуем еженедельно просматривать сайты из ТОП-10 поисковых выдач «Яндекс» и Google для контроля информационного поля бренда, а также для отслеживания динамики изменения рейтингов. Или доверить задачу по управлению репутацией надежным подрядчикам.