Шторм на корабле digital-рекламы
Репутация как индикатор качества
В нынешних реалиях очень важно уделить внимание работе с репутацией. В сети наблюдается большая доля негатива, поэтому очевидно, что данный инструмент жизненно необходим бизнесу. Негатив может приходить оттуда, откуда его не ждешь. Задача бренда состоит не только в том, чтобы знать, кто и что говорит про продукт, а еще и грамотно этим управлять. Если вы продаете дорогие товары или услуги (например, авто, недвижимость, банки, страховые услуги), вы должны понимать, что клиенты всегда читают обратную связь. Это знание может сильно влиять на положительное или отрицательное решение в вашу сторону. Если с репутацией бренда все в порядке, то сделка наверняка состоится.
Нивелирование негатива
В текущее время некоторые клиенты международного digital-агентства AMDG столкнулись с разного рода проблемами, связанными с негативом, которые прямиком влияют на микроклимат бизнеса.
Первое, что наблюдается, это рост негатива по HR, вызванный чередой сокращений и изменений условий труда. Пока этот уровень негатива не критичный (по текущим клиентам видим прирост негатива в 25% за март-апрель). Массовый рост пока не наблюдается, но мы предвидим его в июне-августе.
Что с этим делать?
На многие российские компании начались атаки с политическими комментариями на отзовиках и маркетплейсах. Активная волна прошла в самом начале марта. Некоторые компании получили до 100 негативных отзывов за пару дней.
Как справиться с негативом?
Необходимо связываться напрямую с каждой площадкой для удаления подобных комментариев. В большинстве своем данные комментарии не имеют отношения к качеству работы компании, и при правильной коммуникации с площадками отзывы можно будет удалить.
По некоторым клиентам мы видим огромный негатив из-за «роста цен из-за политики». В нише fmcg, сетях магазинов бытовой техники, одежды, банках, у автодилеров доля негатива возросла в 2-3 раза в апреле по сравнению с февралем.
Работа с этим видом негатива обязательна, так как помимо реального роста цен, в ваши ветки могут входить конкуренты и создавать еще большее негативное отношение к бренду.
Новые вызовы, которые получили наши клиенты, это отсутствие возможности комментирования российских точек на Google Картах. Снова это вызов, ведь подобных прецедентов ранее не было. В апреле по сравнению с мартом наблюдается небольшое падение трафика на Яндекс Картах (-6,3%), наблюдаем дальше.
Интеграции с блогерами
Необходимо упомянуть и про интеграции с блогерами и о том, как это сейчас связано с репутацией. В нынешней ситуации необходимо тщательно относиться к подбору инфлюенсеров для рекламных активностей, а также вести с ними аккуратную работу. Это по-прежнему важный канал для привлечения клиентов, но и он претерпел ряд трансформаций.
Отказ брендов от работы с конкретными блогерами имел место и ранее. Происходит это, когда позиция инфлюенсера не совпадает с ценностями компании и может нанести репутационный урон. Но сейчас проблема больше в самих площадках, на которых проводятся интеграции. Основной объем интеграций проходил в Instagram*, а с 21 марта 2022 года Instagram признана запрещенной организацией в РФ. Но даже в период, когда инфлюенсеры делали размещения, используя VPN, охваты уменьшились на 40-50%.
Стоит обратить внимание на интеграции в Telegram, ВКонтакте и Яндекс.Дзен. Это растущие соцмедиа и авторы в них могут частично компенсировать охваты, к которым привыкли бренды при размещениях на других платформах.
*Instagram - экстремистская организация, запрещенная в РФ.