t. +7 (495) 620-58-99
+7 (495) 620-58-99
Оставить заявку
/
/
Крауд-маркетинг
Блог
880
14.07.2021

Крауд-маркетинг

Если попробовать описать определение крауд-маркетинг простыми словами, может показаться, что это не сложнее ежедневного поста в Instagram или уже не актуального массфоловинга. У этих методов продвижения и правда есть схожие черты, но крауд-маркетинг — инструмент с более широкими возможностями.

Несколько лет назад крауд-маркетинг называли спамом на форумах и в сообществах. Но со временем количество рекламы привело к тому, что пользователи стали к ней менее восприимчивы. Это и стало причиной развития спама на форумах в крауд-маркетинг.

Пример крауд-маркетинга на форуме
Рисунок 1. Пример крауда на форуме

Что такое крауд-маркетинг

Это продвижение бренда или определенного товара при помощи комментариев, ответов на вопросы, отзывов и других записей на тех площадках, где находится целевая аудитория. Термин образован от двух английских слов crowd (толпа) и marketing. Давайте разбираться детальнее.

Как работает крауд-маркетинг?

Для начала нужно определить где находится ваша целевая аудитория, так как нет никакого смысла упоминать автосервис на форуме кондитеров. После того, как подходящая площадка в интернете будет найдена, необходимо оставить там максимально ненавязчивую (естественную) рекламу своей компании, услуги или товара. Реплика должна выглядеть так, словно ее написал не маркетолог или штатный сотрудник компании, а обычный человек, который заплатил свои деньги за товар и остался доволен приобретением. Нативная рекомендация располагает к себе потенциальных клиентов и увеличивает вероятность того, что из всех возможных предложений на рынке выберут именно ваше.

Что крауд-маркетинг может дать бизнесу?

Преимущества этого способа продвижения подразделяются на два равнозначных блока — репутация и SEO. Рассмотрим очевидные плюсы данного вида рекламы:

  1. Увеличение узнаваемости.
    Упоминание названия бренда – это уже неплохо. С помощью крауд-маркетинга вы можете рассказать о преимуществах вашего товара или услуги.
  2. Повышение лояльности.
    Правильно написанный положительный отзыв о компании с упоминанием ее плюсов, поможет составить положительное впечатление о бренде и повысить доверие пользователей площадки.
  3. Работа с репутацией.
    Положительные отзывы формируют правильное инфополе вашей компании. Чем больше позитивных упоминаний на различных интернет-площадках имеет компания, тем сложнее найти негативные отзывы о ней.
  4. Увеличение переходов на сайт.
    Еще одно преимущество, которое помогает не только продажам, но и SEO. Чем чаще сайт ищут в поисковике и переходят по ссылкам, тем больше вероятность того, что сама поисковая система начнет его продвигать.
  5. Разбавление ссылочного профиля.
    Алгоритмы поисковых систем внимательно отслеживают трафик, который проходит через каждый сайт. Органический трафик ценится намного больше, чем искусственно созданный. Если трафик идет только с контекстной рекламы или SEO, то алгоритм может повесить на сайт фильтр. Переходы по ссылкам помогут избежать санкций поисковиков.
  6. Повышение позиций сайта в поисковике.
    Это следствие двух предыдущих пунктов. Чем больше органического трафика идет на сайт с различных площадок, тем выше его позиция в выдаче по запросу в поисковой системе.

Работа с репутацией компании и помощь в SEO-продвижении ведут к главной цели любого продвижения — увеличению продаж. Если вас можно легко найти — вам проще привлечь потенциальных клиентов, при безупречной репутации — сложнее их потерять.

Кому подойдет крауд-маркетинг?

Может показаться, что у данного метода продвижения низкий порог входа, но это не совсем так. Сам по себе крауд-маркетинг не требует вложений, но добиться видимого результата в данном случае будет сложно. Крауд-маркетинг точно не подойдет зарождающемуся бизнесу, так как на такую работу требуется много времени и усилий. Данный способ продвижения — лишь часть комплексной стратегии. Не стоит вкладывать часть небольшого бюджета в него. Пытаясь сделать все самостоятельно, владелец бизнеса потратит то время, которое мог бы использовать с большей финансовой выгодой для бизнеса.

Также данный способ не подходит тем компаниям, которые слабо представлены в сети, так как основа крауд-маркетинга — ваш сайт. Если он плохо сделан и нестабильно работает, то это только отпугнет покупателей. Помимо этого, способ продвижения не подходит узкоспециализированным отраслям, локальному бизнесу, ситуативным услугам и B2B-компаниям с высоким чеком.

А вот интернет-магазинам, онлайн-сервисам или услугам этот метод продвижения отлично подходит. Стартапы и различные агентства также смогут извлечь пользу из крауд-маркетинга.

Кому подходит крауд-маркетинг
Рисунок 2. Кому подходит крауд

Каким бывает крауд-маркетинг?

  • Комментарии с активной ссылкой. Любимый вид реплик маркетологов, потому что у ссылки есть очевидное преимущество — целевая аудитория может перейти по ней на сайт. Комментарии со ссылкой особенно полезны для SEO вашего сайта. Но недостаток этого вида упоминаний такой же очевидный, как и преимущество. Нативно разместить ссылку на сайт или товар сложнее, чем кажется. Некачественно составленный комментарий со ссылкой только отпугнет аудиторию и есть возможность нарваться на негатив пользователей. Кроме этого большое количество ссылок на сайт может спровоцировать санкции со стороны алгоритмов поисковой сети.

    Комментарий с активной ссылкой
  • Отзывы на отзовиках. Такой способ немного выбивается из концепции крауд-маркетинга, поскольку не товар приходит к целевой аудитории, а наоборот. Пользователь ищет информацию о том или ином товаре и поэтому приходит на отзовики. Но оставить ссылку в отзыве или хвалебное упоминание никто не запрещает, поэтому такой вид реплик имеет право на существование.

    Крауд в отзывы на отзовиках
  • Упоминание без ссылок. Наиболее безопасный способ оставить след на различных форумах и в социальных сетях. Подобные комментарии являются самыми естественными из всех и от этого могут быть не менее эффективны, даже без прямой ссылки на сайт. К тому же есть площадки с довольно серьезной модерацией, которые просто не дают возможность подобную ссылку оставить.

    Крауд по упоминаниям без ссылок

На каких площадках можно размещаться?

  • Отзовики
  • Тематические форумы
  • Социальные сети
  • Сайты вопросов
  • Справочники
  • Общие маркеты
  • Блоги

Какие существуют стратегии крауд-маркетинга?

  1. Классическая схема.
    Подходящая стратегия для популяризации бренда. Основная цель — оставить как можно больше комментариев с активной ссылкой. Необходимо разместить упоминание на тематической площадке, которое содержит ссылку на страницу вашего товара или услуги.
  2. Добыча органических ссылок.
    Стратегия, заточенная под SEO-параметры вашего сайта. Сам алгоритм схож с предыдущим, но площадку нужно выбирать осторожнее. Если в классической схеме эффективность достигается за счет количества упоминаний со ссылками, то здесь важнее количество переходов по каждой отдельной ссылке. Поэтому упоминание должно быть очень ненавязчивым. Довольно часто маркетологи сами инициируют и развивают диалог на площадке с нескольких аккаунтов, чтобы создать видимость дискуссии и вовлечь реальных пользователей в обсуждения.
  3. Отслеживание конкурентов.
    Для начала потребуется проанализировать трафик, который приходит на сайт конкурента специальными сервисами. В результате этого вы получите список площадок на которых обитает целевая аудитория и где конкуренты успешно работают. Дальше все то же самое, что и в остальных стратегиях: регистрируемся, оставляем упоминания, отвечаем пользователям. Подобный анализ конкурентов необходимо проводить регулярно и силами сторонних специалистов, поэтому это будет стоить денег.

Алгоритм реализации

На старте необходимо выбрать правильную площадку для работы с технологиями крауд-маркетинга. Хорошая площадка для работы отвечает трем критериям: высокая посещаемость (концентрация потенциальных клиентов), активное общение и подходящая тематика. Самый простой способ найти подходящие площадки — проанализировать конкурентов. Но если бюджет не позволяет провести подобный анализ, придется погрузиться в сеть.

Далее необходимо на этой площадке зарегистрироваться, а лучше залогиниться в аккаунт, который был создан раньше и все это время развивался. Хороший крауд-маркетолог знает, что аккаунт должен «прожить» минимум 2 недели и оставить не меньше 20 некоммерческих сообщений, прежде чем с него можно будет начинать работать. В противном случае комментарий будет выглядеть слишком навязчиво.

Далее находим пользователей, вникаем в их проблему и даем развернутый ответ с ненавязчивой рекомендацией компании.

Подбор площадки
Создание профиля активного пользователя
Ответ с рекомендацией

Типичные ошибки крауд-маркетинга

  • Неверный портрет ЦА
  • Неточный выбор площадки
  • Пустой профиль
  • Откровенная реклама

Как реализовывать стратегию?

  1. Самостоятельно.
    У этого способа есть одно весомое преимущество — вы знаете свой продукт и аудиторию лучше, чем кто-либо. Но чтобы почувствовать результат крауд-маркетинга нужно потратить много времени и усилий. Рассчитывать на волну трафика не стоит, но небольшое количество органических переходов вы сможете получить. Такой формат подойдет для малого и среднего бизнеса, но масштабироваться самостоятельно будет очень трудно.
  2. Фриланс.
    Если вам удастся найти хорошего сотрудника на удаленный формат работы, вы сможете сэкономить время и деньги. Скорее всего, человек со стороны будет хуже разбираться в вашей сфере, но добросовестный фрилансер постарается ликвидировать этот пробел. Нанимая специалиста с биржи вы должны осознавать риск того, что он может исчезнуть с предоплатой, сделать работу некачественно или недостаточно изучит продукт.
  3. Штатный специалист.
    Позволить себе штатного маркетолога — дорого. Однако, штатный сотрудник работает с вашим продуктом по 8 часов 5 дней в неделю. Уровень погружения в тему и качество работы значительно выше, чем при работе с фрилансером.
  4. Через подрядчика.
    Привлечение digital-агентства потребует минимальных затрат по времени, а команда из профессиональных маркетологов с меньшей вероятностью совершит фатальную ошибку. Агентство проще и быстрее найти, чем фрилансера или сотрудника в офис. У агентств всегда есть портфолио и отзывы от других компаний. В AMDG услуга крауд-маркетинга является частью комплексного продвижения, что позволяет использовать данный инструмент наиболее эффективно.

Как долго ждать результата и какого?

Крауд-маркетинг требует времени. На результат влияет количество оставленных ссылок, выбранные площадки и качество написанных реплик. Среднее время ожидания результата — около 3 месяцев.

При правильно выстроенной крауд-кампании можно рассчитывать на повышение узнаваемости бренда и лояльности пользователей, увеличение количества переходов на сайт и продаж, а также повышение сайта в выдаче поисковых систем.

Как оценить результат?

По количеству переходов на сайт или по его позиции в поисковой системе. Но не стоит забывать о том, что крауд-маркетинг — лишь один из инструментов маркетинга и для ощутимого результата необходим комплексный подход.

Смешная картинка про крауд-маркетинг
Рисунок 3. Шуточная картинка про крауд-маркетинг

Крауд-маркетинг — отличный способ работы как с пользовательским мнением, так и с SEO-продвижением сайта, но он подходит не всем компаниям. Реализация крауд-кампании требует много времени и сил, но при комплексном и профессиональном подходе вы сможете получить ощутимый результат. Надежнее обратиться к маркетологам, чтобы исключить возможность отрицательного результата, но можно заниматься этим и самостоятельно. Не забывайте подбирать разные по типу площадки, со схожей с вашей отраслью тематикой. При грамотно выстроенной стратегии, инструмент принесет вам желаемый результат.

Узнайте больше о наших стратегиях продвижения